Конспект урока окружающего мира "Наше питание"; 3 класс


Цель: знакомство с рациональным питанием детей.

Этапы урока, УУД

Деятельность учителя

1. Мотивационный этап

Личностные УУД

(установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

Регулятивные УУД

(целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно)

2. Минутка календаря

Коммуникативные УУД

(слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме)

Познавательные УУД

(преобразовывать информацию из одной формы в другую: наглядную в словесную)

3. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Коммуникативные УУД

(слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме);

Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование);

Познавательные УУД

(выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

4. Решение проблемы

Познавательные УУД

(определение основной и второстепенной информацией; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов)

Логические УУД

(анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений)

Коммуникативные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Коммуникативные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

 

6. Информация о домашнем задании

 

7. Рефлексия учебной деятельности

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Глубоко вздохнули, выпрямили спины, улыбнулись друг другу

Сегодня вас ждут наблюдения

И выводы и рассуждения…

А чтобы впрок пошел урок,

Активным самым будь, дружок!

- и как всегда наш урок мы начнем с минутки календаря. Кто готов рассказать нам о сегодняшнем дне?

1. Дата

2. Время года

3. День недели.

4. Облачность.

5. Осадки.

6. Температура.

7. Ветер.

8. Интересные явления природы.

9. Сравнения погоды сегодня и вчера. Причины отличия.

10. Оценивание ответа.

-сегодня на уроке мы с вами продолжаем говорить о том, что необходимо организму для того, чтобы быть здоровым

- давайте проверим домашнее задание.

-что такое скелет?

-какого его значение?

-для чего человеку нужны мышцы?

-какую систему образуют скелет и мышцы?

-что зависит от скелета и мышц?

Что такое осанка?

Слайд 1

Рассмотрите рисунки. На каком рисунке мальчик нарушил правильную осанку?

-какие правила нужно соблюдать, чтобы иметь хорошую осанку?

-у человека с хорошей, правильной осанкой прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Такой человек выглядит стройным и красивым.

-запомните эти правила!

Слайд 2

- хорошо, ребята! Дома вы поработали замечательно.

 

-на прошлом уроке мы познакомились с опорно-двигательной системой и мы с вами доказали, что кости и мышцы играют важную роль в нашем организме.

- сегодня нам на урок пришло письмо от Незнайки. Он не смог прийти на урок. Давайте узнаем почему

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колет. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта, конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро буду здоров и повстречаюсь с вами.

Ваш Незнайка»

- как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу?

- кто догадался, о чем  мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

- правильно. Тема нашего урока «Наше питание»

Слайд 4

-какие учебные задачи вы поставите перед собой на уроке?

 

«Значение пищи»

- давайте сравним наш организм с какой-нибудь сложной машиной. Кожа – это обшивка, кости – каркас, мышцы – движущиеся части. Но никакая машина не может работать без энергии. Мы тоже должны «заправляться топливом» чтобы наши клетки не погибли.

-что является «топливом» для организма человека?

- какое значение еще имеет пища? Что вам говорят родители, когда вы плохо едите?

-мы едим не только для того, чтобы не быть голодным. Главное, чтобы съеденная пища пошла впрок. Надо есть то, что требуется нашему организму и столько, сколько требуется.

Питательные вещества

- с пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Чтобы узнать какие это вещества и в какой пище они содержаться, прочитайте текст учебника на стр. 138.

-какие вещества содержаться в пище? Для чего они нужны?

-рассмотрите следующие рисунки, распределите их по группам. Какие питательные вещества содержаться в этих продуктах и для чего они нужны?

Слайд 5

Рыба огурец, горох, сметана, хлеб, яйца, яблоко, сливочное масло, картофель.

 

-итак, мы узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Давайте представим себе дом из кирпича. Кирпичи – это белки. Но дом не будет построен без пола, потолка и крыши. Для этого нужны доски.  Доски – это жиры. Но их нужно гораздо меньше, чем кирпичей. В доме должны быть двери и окна. Двери – углеводы, окна – витамины. Если мы построим дом с большим количеством дверей, то дом будет не красивым, но и без них дом не построишь. А вот если в доме будет только одно окно, этот дом будет не уютным. Окон должно быть больше, чем дверей.

- из этого можно сделать вывод: ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (2, 3 группы). Другие помогают строить организм  и сделать его более сильным (1группа). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья (4 группа). Для того чтобы построить крепкий организм, ему нужны разные питательные вещества. Значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной

Пищеварительная система

-чтобы получить из еды питательные вещества, необходимо, чтобы пища, съеденная нами, была переварена. Давайте проследим путь пищи в нашем организме

Слайд

-начнем с самого начала. Отгадайте загадку:

Белые силачи рубят калачи,

Красный говорун подкладывает.

-рот – это «вход»  в пищеварительную систему. В нем начинается работа над пищей. Прежде чем проглотить ее, вы должны хорошенько прожевать. Во рту над пищей будут трудиться  зубы, язык и пищеварительные железы. Зубы – самые твердые «детали» нашего организма. Им достается ответственная и трудная работа: откусывать, дробить и перетирать кусочки пищи. Слой белой эмали, которым покрыты зубы, не уступают по твердости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачиваются бильярдные шары, которые не раскалываются даже от самых сильных ударов. Но зубы очень уязвимы.

Что нужно делать, чтобы сохранить их?

- правильно. Зубам также не нравиться слишком горячая или слишком холодная пища. Кроме того, их нужно регулярно показывать врачу, чтобы вовремя вылечить.

-что еще находится у нас во рту?

-конечно, язык. В языке много мышц, он сильный и гибкий, поэтому легко переворачивает кусочки пищи и подкладывает их под зубы. Но язык еще и очень чувствительный. Он сразу определяет, что на него попало. Если что-то несъедобное он сразу попытается это выплюнуть.

-рассмотрите рисунок и скажите, где находятся сосочки, чувствующее сладкое и соленое, кислое и горькое

Слайд

- правильно. Теперь посмотрим, что же происходит с пищей дальше.

-когда вы глотаете пищу, он через двустворчатые «ворота» глотки попадает в широкий «коридор», который называется пищевод.

-пищевод проталкивает пищу в большой «зал». Это желудок. Там для пищи уже приготовлен желудочный сок. Он растворяет вещества, из которых состоит пища. Затем желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше, в кишечник.

-кишечник – это длинный «коридор».  Он тянется на восемь метров и уменьшается у нас в животе только потому, что свернут как пожарный шланг. Он так накручен, что образует множество петель и с виду похож на бесформенный ворох.

-сначала пища попадает в тонкий кишечник. Здесь ее поджидают поджелудочная железа и желчный пузырь, которые подливают в кишечник «разбавители».

-в результате, когда пища продвигалась по кишечнику, в ней остается совсем мало не переваренных веществ.

- в толстом кишечнике полезные кишечные бактерии перерабатывают остаток пищи. Пока пища продвигалась по кишечнику, организм забрал из нее все, что было ему нужно.

-вот видите, какая сложная пищеварительная система!

-что же в нее входит? Покажите соседу по парте где находятся те или иные органы пищеварения

Слайд

Физминутка

Как правильно питаться

- послушайте стихотворение К. И. Чуковского про девочку и ответьте на вопрос: правильно ли она питается?

И осталась она голодна,

Без  обеда осталась она.

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела,

Только и съела, бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят,

Да десяток цыпляток,

Да уток десяток,

Да кусок пирога.

Чуть побольше того стога,

Да двадцать бочонков

Соленых опенков,

Да четыре горшка

Молока,

Да тридцать вязанок

Баранок,

Да сорок четыре блина…

- как вы думаете, каково пришлось ее пищеварительной системе?

-но мало знать о питательных веществах, еще нужно знать и соблюдать правила правильного питания. Попробуйте в парах самостоятельно составить правила питания в парах.

-сравним ваши правила с правилами учебника.

1. нужно стараться есть разнообразную пищу

2. если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц

3. в твоем рационе должно быть как можно больше булочек  и сладостей.

4. мучного и сладкого надо есть поменьше

5. не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого

6. нужно стараться есть в одно и то же время

7. жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь ее побольше

8. кушать надо тогда, когда проголодался

9. утром перед школой надо обязательно завтракать

10. перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

11. ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна

12. перед сном покушай плотно

-ребята, а вы соблюдаете правила правильного питания?

-чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

-давайте вспомним письмо нашего друга Незнайки

-что он съел на завтрак?

-как вы думаете, хороший у Незнайки был завтрак? Почему?

-какие блюда вы ему предложите?

-пища должна быть разнообразной, т.к. питательные вещества необходимые организму содержаться в разных продуктах

  1. чит. с. 138-141
  2. с. 141 № 1
  3. составить меню на день

- а сейчас мы посмотрим, как вы усвоили все то, о чем мы говорили на уроке.

-у вас на партах лежат картинки: яблоко и газированная вода.

-тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться правильно – положит в нашу корзинку картинку с яблоком.

-а тот, кто решил, что все, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать завтра – положит в корзинку картинку с газированной водой


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Наше питание"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакунина Александра Сергеевна  bakunina35
27.10.2018 0 422 47

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0