Конспект урока окружающего мира «Надежная защита организма»; 3 класс


Цель: убеждение детей в необходимости соблюдений правил личной гигиены.

Этапы урока, УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. 1. Мотивационный этап

Регулятивные УУД

(целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно, и того, что еще не известно)

  1. Минутка календаря

Коммуникативные УУД

(слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме)

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 

Коммуникативные УУД

(слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме);

Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование);

Познавательные УУД

(выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

  1. Решение проблемы

 

Познавательные УУД

(овладение основной и второстепенной информацией; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров)

Логические УУД

(анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений)

Коммуникативные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества со сверстниками)

Регулятивные УУД

(предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик)

  1. Закрепление

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Коммуникативные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

  1. Информация о домашнем задании
  1. Рефлексия учебной деятельности

Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И новое на уроке узнать.

- наш урок мы начнем с минутки календаря. Кто готов рассказать нам о сегодняшней погоде?

1. Дата

2. Время года

3. День недели.

4. Облачность.

5. Осадки.

6. Температура.

7. Ветер.

8. Интересные явления природы.

9. Сравнения погоды сегодня и вчера. Причины отличия.

10. Оценивание ответа.

На прошлом уроке вы познакомились с органами чувств. Давайте посмотрим, как вы усвоили тему.

Слайд 1-5

  1. Орган, с помощью которого мы видим. (Глаз – орган осязания)
  2. Орган человека, воспринимающий  звуки.  (Ухо - орган слуха)
  3. Орган, с помощью которого мы вдыхаем кислород, чувствуем запахи.  (Нос – орган обоняния)
  4. Орган, с помощью которого мы чувствует вкус.  (Язык – орган вкуса)
  5. Орган, являющийся надёжной защитой организма (Кожа – орган осязания).

 

- я вижу, вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока. Молодцы!

 

 -сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с организмом человека. А тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда  ответите на загадку.

 

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это… (Кожа)

 

-так о чем же мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке?

 

-совершенно верно! сегодня на уроке мы будем говорить о коже. А тема нашего урока «Надежная защита организма»

Слайд 6

-Кожа- это не только внешняя оболочка тела человека, но и сложный механизм со многими функциями.

у каждого человека есть такая замечательная одежда – это наша кожа.

- Что вы знаете о коже?.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка. Стр. 129

Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела.

Ее общий вес составляет примерно 4 кг.

Самая тонкая кожа на веках глаз - около

1 мм, самая толстая на подошвах ног - около 4 мм.

Организует практическую работу в парах по изучению свойств кожи с использованием заданий на с.130 учебника.

Практическая работа

1) - Возьмите лупу. Лупа  – это прибор, главной частью которой, является увеличительное стекло.

- Рассмотрите свою кожу на своей руке. Что видите?

- Мы видим маленькие отверстия. Эти отверстия называются порами.

- Какая поверхность?  (Неровная,  видны поры, волоски)

- Волоски покрывают всю нашу кожу. Зачем они человеку?

- Волоски на коже защищают кожу от одежды. Если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемый кожей, и кожа бы пересыхала.

- Что напоминает? (Сетку)

2)- Потрогайте кожу, потяните её, пошевелите пальцами.

– Что вы можете сказать о коже? (мягкая, не мешает движению пальцев рук, легко растягивается и не рвется)

3) - Рассмотрите кровеносные сосуд под кожей. Какой вывод можно сделать? (кожа тонкая)

4) - Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (пятно жира, значит кожа выделяет жир)

- Кто догадался, зачем коже жир?

- Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.

- Ребята, а теперь я расскажу, из чего состоит кожа.

8 слайд

Кожа состоит из трёх слоёв.

Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

Второй слой сама кожа. В ней находятся сальные желёзы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные желёзы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Потовые желёзы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к теплу, холоду, боли. На коже растут волосы и ногти.

Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

-Почему кожа у людей имеет разный цвет?

Слайд 8

Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ. А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами. Слайд 9

Правда, белую кожу можно немножко подкрасит солнышком. Слайд 10

Солнце-источник жизни. И дело тут даже не в красивом загаре, а в чем-то более важном: только кожа способна с помощью солнца вырабатывать очень ценное вещество-витамин Д. Этот витамин особенно нужен детям -  для нормального развития их костей. Но не стоит злоупотреблять солнцем, оно может и навредить. Много загорать вредно: если собрать все солнечные лучи, которые человек получает на пляже в течение 60 часов, то можно было бы вскипятить 37 ведер холодной воды. Кожа - хороший защитник организма от солнечной радиации.

Итак, наша кожа состоит из трёх слоёв. Перечислите их.

- Кожа защищает организм от вредных воздействий окружающей среды. А что предохраняет кожу от повреждений? ( Наружная оболочка.)

- Верно. Кто из вас запомнил, что поддерживает нормальную температуру тела? (Выделение пота.)

- Подумайте, какой слой сохраняет тепло? ( Третий. Подкожный жир.)

Кожа – надёжная защита. Кожа водонепроницаема, поэтому человек не высыхает в жару и не «тает» во время дождя.

Кожа защищает человека от солнечной радиации.

Она достаточно прочна, чтобы защитить его от повреждений, в то же время достаточно мягка и упруга, что позволяет человеку совершать движения.

Она сохраняет тепло, когда надо, охлаждает тело, поддерживая постоянную температуру внутри него.

Какая же главная функция кожи?

Главная забота кожи – защита внутренних частей тела  от повреждений, холода и тепла, от болезнетворных бактерий.

Физминутка

- а сейчас мы с вами поговорим об уходе за кожей

Слайд 11

Даже незначительное загрязнение кожи способно нанести ей ощутимый вред.

С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинаются размножаться микробы. На 1 кв.см кожи находится до 40000 микробов.

Если  не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

Главный способ ухода за кожей – мытьё.

Слайд 12

Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Учёные подсчитали, что вовремя мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляются до 1,5  млрд. микробов. Представляете?!

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

- А вы знаете, сколько раз надо мыть руки, чтобы они были чистыми? (3 раза, не меньше).

- Вспомним стихотворение Ю. Тувима, как же надо умываться:

                                   Дорогие мои дети!

                                   Я пишу вам письмецо:

                                   И прошу вас, мойте чаще

                                   Ваши руки и лицо.

                                   Всё равно какой водою:

                                   Кипячённой, ключевой,

                                   Из реки или колодца,

                                   Или просто дождевой!

                                   Нужно мыться непременно

                                   Утром, вечером и днём-

                                   Перед каждою едою,

                                   После сна и перед сном!

                                   Тритесь губкой и мочалкой!

                                   Потерпите - не беда!

                                   И чернила и варенье

                                   Смоют мыло и вода.

                                   Дорогие мои дети!

                                   Очень, очень вас прошу:

                                   Мойтесь чаще, мойтесь чаще-

                                   Я грязнуль не выношу.

                                   Не подам руки грязнулям,

                                   Не поеду в гости к ним!

                                   Сам я моюсь очень часто

                                   До свиданья!

                                                           Ваш Тувим.

-Какие предметы гигиены за кожей вы знаете?

Слайд 13

Организация  работы в парах с текстом на с.130-131 учебника, предлагает учащимся рассказать, какими средствами гигиены кожи они пользуются

- Запомните эти правила и средства гигиены и постарайтесь соблюдать правила гигиены по уходу за кожей.

Также важно уметь оказывать первую помощь себе или товарищу при повреждениях кожи.

-Какие повреждения кожи вы знаете?

Слайд 14

-работа с учебником

Прочитайте на стр. 132 как оказывать первую помощь себе или товарищу при небольших повреждениях

Давайте подведём итог урока, что узнали за урок.

Какое значение имеет кожа для человека?

Какую роль играют жир и пот, которые выделят кожа?

Как нужно ухаживать за кожей?

Какие бывают повреждения кожи?

Что нужно делать при ранке, ушибе, ожоге, обмораживании?

С. 130-132 чит.

Вопросы с.133

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Оцените своё настроение при помощи рисунка: (СМАЙЛИК)

Всё понял (а), могу помочь товарищу

Понял (а), но остались ещё вопросы

Совсем ничего не понял(а)

Приветствуют учителя, одноклассников

Внимательно слушают учителя.

Настраиваются на познавательную деятельность

Анализируют, дополняют, исправляют, оценивают ответ.

Отвечают на вопрос, высказывают предположения. Рассматривают слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют содержание, выделяют главные признаки, обобщают

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают доводы

 

 

Участвуют в определении темы урока

 

Слушают учителя, анализируют информацию

 

 

 

Отвечают на вопрос

Формулируют учебные задачи

Работают с учебником

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Выполняют практическую работу, результаты отмечают в рабочей тетради, высказывают предположения. Обсуждая результаты практической работы, делают выводы;

 

Читают текст, формулируют правила гигиены кожи, рассказывают о средствах гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, рассматривают слайд, анализируют информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы,

 

 

 

 

 

Делают предположения

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Делают предположения

Перечисляют предметы гигиены

Работают в парах, записывают в рабочую тетрадь средства гигиены, какими они пользуются

Отвечают на вопрос

Работают с учебником

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

Оценивают свое состояние в конце урока


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира «Надежная защита организма»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакунина Александра Сергеевна  bakunina35
27.10.2018 0 290 40

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0