Конспект урока окружающего мира "Не губи живое! Что такое экология?"; 1 класс


Урок доброты по окружающему миру в 1 классе по теме:

«Не губи живое! Что такое «Экология?»

учитель начальных классов Белова Любовь Михайловна

 

Цели:

· первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;

· усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Задачи:

· сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зелёный дом»;

· формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

· сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

· продолжить обучение работе в группах.

 

Оборудование:

 

· цветные карандаши, альбом;

· карточки с 5 вариантами заданий;

· телеграмма;

· компьютер, мультимедиа установка;

· музыкальные эффекты;

· магнитофон;

· солнышко и тучка на каждого ученика.

 

Программное обеспечение:

 

· Презентация: «Почему мы часто слышим слово «экология?» (Приложение);

· календари-памятки.

Ход урока

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

 

- Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки).

У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что и на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками.

 

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!»

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

 

II. Речевая разминка

 

1. Упражнение на дыхание «Нюхаем фиалку»

2. Работа над скороговоркой: «Высокая берёза выросла в лесу,

Вика под берёзой спугнула стрекозу»

 

а) прохлопывание ритма скороговорки;

б) простукивание (карандашом) ритма скороговорки;

в) поочерёдное выделение голосом каждого слова.

 

III. Сообщение темы и цели урока

 

Муравьишка Вопросик рассказывает:

 

«Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы. Они проверяли чистоту воды. Ребята сказали, что у них занятие по экологии. На прошлой неделе к нам в лес приходили малыши из детского сада. Они наблюдали за нашим муравейником! Мне они сказали: „Мы — юные экологи!“ Интересно, почему мы так часто слышим слово „экология“? Может быть, вы, ребята, мне объясните? И кто такие «экологи»? (Слайды №1, № 2)

 

Учитель: Ребята, попробуем ответить на вопросы Муравьишки?

 

(слайд № 3, №4)

 

IY. Работа над новой темой урока

 

Дети высказываются. Могут прозвучать самые разные толкования. Учителю не следует их отвергать. Выслушав детей, он предлагает прочитать, как объясняются эти слова на слайде № 5 и в учебнике на стр.74-75

Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище;

 

logos – наука.

 

От слова «экология» произошло слово «эколог».

 

Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.

 

Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.

 

-Посмотрите на страницы учебника. Что нарисовал художник в Зелёном доме. А что бы нарисовали еще вы? (Слайд № 6)

 

Дети рисуют, что ещё есть в Зелёном доме.

 

- Ребята, на слайде №7 представлен наш любимый город Балаково. Что вы здесь видите?

 

- Как экологи называют Землю? (Зелёный дом) Слайд № 8

 

Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зелёный дом! (Слайды № 9 - № 13)

 

Y. Физминутка «Мельница» (телесное упражнение развивает межполушарное взаимодействие, снимает мышечные зажимы). Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперёд, затем назад, одновременно с вращением глаз влево, вправо, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

 

YI. Работа в группах.

 

- Ребята, к нам в класс пришла телеграмма. От кого она? (от Мудрой Черепахи)

 

Дети читают телеграмму: «Помогите! Погибают рыбы, в лесу исчезают птицы и звери, бабочки, в городе трудно дышать!»

 

-На нашей планете раздаются тревожные сигналы. (Слайды № 14-18)

 

Дети разбиваются на группы, которые будут отвечать на вопросы.

 

1-группа

 

Погибает рыба! Помогите!

 

- Вспомните, почему может погибнуть рыба. Как ее спасти?

 

Бирюкова Анастасия:

О загрязнении

 

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

 

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

 

 

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

 

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

 

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

 

2-я группа


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Не губи живое! Что такое экология?"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Любовь Михайловна  shk200
16.11.2018 0 370 32

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0