Календарно-тематическое планирование по окружающему миру; 1 класс (УМК Школа России)


Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для учащихся 1 класса разработана в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом от 06 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России № 507 от 18 мая 2015 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства от 6 октября 2009 года № 373»;

основной общеобразовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 9;

с учётом:Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для 1-4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения») ;

на основе:авторской программы к завершенной предметной линии учебников системы «Школа России» 1 класс:

1. Программа к завершённой предметной линии учебников «Школа России». «Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014. – 205 с.

Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 9.

«Окружающий мир» - один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Настоящая рабочая программа учитывает возрастные особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.

В состав УМК «Школа России» по учебному предмету «Окружающего мира» для 1 класса входят:

1. Программа к завершённой предметной линии учебников «Школа России». «Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014. – 205 с.

Учебник, учебное пособие.

  1. А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / А.А. Плешаков. – М.: - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 114с.: ил. – (Школа России).

  2. А.А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь.- М., Просвещение, 2017.

  3. А.А. Плешаков, Ионова М. А., Кирпичева О. Б., Соловьева А. Е. Окружающий мир: Метод. рекомендации: 1 кл. — М.: Просвещение, 2013

В учебном плане на изучение курса окружающего мира в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 33 учебные недели, всего 66 часа, выделенных из обязательной части учебного плана.

Целью изучения предмета «Окружающий мир» в 1 классе является:

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Данная программа предусматривает классно-урочную систему организации учебного процесса с системой индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.

Организация учебного процесса

Рабочая программа предусматривает построение разных типов уроков; открытие нового знания, комплексное применение новых знаний, обобщение и систематизация знаний, предъявление результатов учебной деятельности, коррекция знаний и умений, комбинированный и контрольный уроки. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая. В основе лежит использование деятельностного подхода, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения, технология оценивания образовательных достижений, технология критического мышления, здоровьесбережения, обучение разным видам самоконтроля и самопроверки.

Особое значение при реализации программы имеют новые виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание (определение) объектов окружающего мира с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) выявление и моделирование связей в окружающем мире с помощью книги для чтения, графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, выработку соответствующих норм и правил

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение сле­дующих личностных результатов:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского об­щества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга­ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, раз­витие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.


Полный текст материала Календарно-тематическое планирование по окружающему миру; 1 класс (УМК Школа России) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лихачева Ольга Геннадьевна  омичка3590
18.12.2018 0 216 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0