Конспект урока окружающего мира "Красная книга России. Правила поведения на природе"; 3 класс


Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

УМК «Начальная ш­­­кола XXI века»

учителя начальных классов

Помогаевой Татьяны Витальевны

Тема :Красная книга России. Правила поведения на природе.

Цель: Формирование бережного отношения к природе

Задачи: 1)Познакомить учащихся с Красной книгой.

2)Расширить и углубить знания о растениях, встречающихся в нашей местности.

3)Воспитывать бережное отношение к природе.

Формируемые УУД:

а) личностные: умение бережно относится к растениям, окружающему миру;

б) познавательные : умение работать с различными источниками информации; уметь искать и выделять необходимую информацию;

в) регулятивные: умение сравнивать свой результат с эталоном; способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение общаться и находить пути решения в парах;

Предметные умения: оценивать конкретные примеры поведения в природе; анализировать примеры использования человеком богатств природы; группировать объекты природы по признакам;

Метопредметные умения: различать растения, используя информацию полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с фотографиями на слайде; обсуждать в группах и объединять правила поведения в различных ситуациях(в лесу, на озере, на реке)

Оборудование:

«Красная книга»;

компьютер, интерактивная доска;

карточки-таблицы по окружающему миру;

Окружающий мир: учебник для 3 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2013.

 


 

Ход урока

  1. Организационный этап. Подготовка уч-ся к уроку.

 

  1. Закрепление изученного материала.

«Растительный мир Земли» (тест, работа в парах)

 

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

  1. Постановка проблемного вопроса.

- Ребята, что я держу в руках? (ответы детей)

-Почему она красного цвета?

- Затрудняетесь? Вспомните цвета светофора.

- Давайте сформулируем тему урока. (Красная книга)

- Какие цели мы должны поставить на уроке:

1.Познакомится с Красной книгой.

2.Познакомиться с растениями, которые внесены в Красную книгу.

3.Узнать причины исчезновения многих растений.

- Для чего сделали красную книгу?

- Так для чего же сделали Красную книгу? (ответы детей)

Путешествуем по страницам Красной книги.

- Итак, как вы думаете какие страницы в Красной книге? Откройте учебник на странице 88,получите нужную информацию.

- Страницы какого цвета есть в Красной книге? (ответы детей).


 

  1. Физминутка.

Руки подняли и помахали,
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали,
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили,
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели,
Дети учиться хотят.

 

- Благодаря учёным, которые создали эту книгу, люди прислушались к их крику о помощи. И именно для редких и исчезающих животных и растений в России созданы заповедники, национальные парки, заказники.

 

- А у нас в Липецкой области есть заповедники или нет? (ответы уч-ся) А где он находится?

Природа, ребята, нуждается в нашей любви, защите, охране и помощи.

Сейчас вы услышите сообщения о растениях, которые занесены в Красную книгу.


 

Сообщение уч-ся (рассказ о растениях, занесенных в красную книгу).

  1. Работа в группах.

Вы прослушали сообщения о растениях, занесенных в красную книгу. А теперь давайте с Вами откроем ст. 90 учебника и прочитаем рубрику «Обрати внимание». Ребята, давайте попробуем составить памятку «Правила поведения на природе».

  1. Итог урока.

- С какой книгой мы познакомились? Зачем нужна Красная книга? Почему охрана растений и животных – важное дело каждого человека?

Просмотр ролика «Все-все на свете нужны»

Все-все

На свете,

На свете нужны!

 

И мошки не меньше нужны, чем слоны...

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

 

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед и кто делает яд.

 

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны -

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

 

  1. Рефлексия

  2. Технологическая карта по выполнению домашнего задания.

Нарисовать растение (по выбору), занесённое в Красную книгу и составить рассказ о нем.


 


 


 


 

Использованные источники.

  1. Окружающий мир: 3 - 4 классы: методика обучения / Виноградова Н. Ф. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  2. Окружающий мир: учебник для 3 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2013.

  3. Красная книга Липецкой области. Растения./ Под ред. В.М. Константинова. - изд "Истоки", 2006 .

  4. http://ozonit.ru/krasnaya_kniga/krasnaya_kniga_lipeckoi_oblasti.php

  5. http://www.plantarium.ru/page/redbook/id/35.html


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира "Красная книга России. Правила поведения на природе"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Помогаева Татьяна Витальевна  Татьяна6776
22.01.2019 0 221 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0