Презентация и конспект к уроку окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" 1 класс


Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов МОУ «ООШ№15» г. Миасса



Пояснительная записка

Автор: Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ «ООШ № 15» г. Миасса Челябинской области.

Предмет: окружающий мир, УМК «Школа России»

Класс: 1 класс.

Название материала: урок по теме «Кто такие птицы?»

Предназначение: изучение нового материала

Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки), мультимедийная презентация.

Использованные источники:

  1. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 2007

  2. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Рабочая тетрадь к учеб. для 1 кл. четырехлет. нач. шк. — М.: Просвещение, 2007

  3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование для начальной школы: Кн. для учителя. — М: Просвещение, 2009.

  4. http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_mir_vorkrug_nas_1/14.htm Мир вокруг нас. Методическое пособие. 1 Класс

Картинки:

http://img.sunhome.ru/UsersGallery/042006/30215127.jpg летучая мышь

http://www.istockphoto.com/file_thumbview_approve/3215251/2/istockphoto_3215251-insects-icon-set.jpg насекомые

http://www.3planet.ru/nature/biology/2330-1.jpg рыбы

http://static.vet.apteka.uz/images/0_06060101.jpg строение птицы

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/253/64253462_50611282_singal38.jpg синица

http://content.foto.mail.ru/inbox/mikhail.zhukov/_blogs/i-10935.jpg снегирь

http://readmas.ru/wp-content/filesall/pochtovye_golubi.jpeg голуби

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/925/37925075_0_264cf_7456aa6a_XL.jpg ворона

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/59/43059552_vorobey.jpg воробей

http://lh5.ggpht.com/QvintusMunitus/SPTgQHqgiDI/AAAAAAAAAXk/vE_rj8wXV0Q/s800/Forest_HDR_1.jpg лес



Голдина Лилия Вильевна, учитель начальных классов МОУ «ООШ№15» г. Миасса





Урок окружающего мира 1 класс

Тема: Кто такие птицы?

Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки

Задачи:

  1. обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;

  2. создать условия для развития у школьников умения работать в парах;

  3. содействовать развитию у детей умений общаться;

  4. воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц.

Оборудование:

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

  1. Проверка изученного материала

- Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы)

- Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. (слайд 2)

- Слева или справа находятся насекомые?

- А рыбы?

- По каким признакам вы догадались, что это насекомые?

- Молодцы!

- У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте.

- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.

- Кружочками закройте рыб. Квадратами – насекомых. Проверьте друг у друга. Если все верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки.

(учитель проверяет работу во время выполнения)



- Замечательно. Скажите, а всех вы животных закрыли фишками? (нет)

- Кто остался? (птичка)


  1. Сообщение темы и целей урока.

- Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет? (кто такие птицы)

- Кто сможет сформулировать цели урока? Чему будем учиться? (план на доске)

- Совершенно верно. Тема урока «Кто такие птицы». А цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных.

- Ребята, а давайте заглянем в гости к муравьишке Вопросику. А он оказывается не один. У него в гостях Мудрая Черепаха. Давайте присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чем говорил муравьишка Черепахе.

Звучит рассказ Муравья Вопросика: «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»


  1. Открытие новых знаний.

- Давайте откроем учебник на с. 24. Рассмотрите на рисунке животных, которых назвал Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.)

- Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица?

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».

- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд)

Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. (читают в учебнике)

(слайд с белкой и летучей мышью)

- «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)

- Не случайно птиц часто называют „пернатые“».

  1. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.


- Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали?

- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?

Распустила хвост жар – птица
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес ………павлин.

- Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья?

- Посмотрите чье перо изображено в учебнике. Как вы думаете, почему рядом изображена чернильница?

  1. Знакомство со средой обитания и разнообразием птиц.

- Расскажите, где вы встречались с птицами? (работа в парах)

- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)



Птичий двор


Лес


Пруд


- Отметьте значком домашних птиц. Вспомните птиц родного края.

(слайд с птицами)


  1. Закрепление изученного

- Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.

- Сегодня к нам в класс пришло тревожное письмо от птички-синички. Как вы думаете, о чем оно? (Высказывания детей). Беседа о бережном отношении к пернатым.

- Какая птичка улетела из домика? (слайд)

  1. Подведение итогов

- Что узнали на уроке? Что особенно понравилось, запомнилось?

- Что вызвало трудности?







Слайд 1
Урок окружающего мира Голдина Л. В. учитель начальных классов МОУ «ООШ №15» г. Миасса Челябинской области
Слайд 2
Подумай
Слайд 3
В гостях у Муравьишки Вопросика
Слайд 4
Кто такие птицы? • Узнать, кто такие… • Научиться отличать от…
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Какая птичка улетела из домика
Слайд 8
Источники • http://img.sunhome.ru/UsersGallery/042006/30215127.jpg летучая мышь • http://www.istockphoto.com/file_thumbview_approve/3215251/2/ istockphoto_3215251-insects-icon-set.jpg насекомые • http://www.3planet.ru/nature/biology/2330-1.jpg рыбы • http://static.vet.apteka.uz/images/0_06060101.jpg строение птицы • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/253/64253462 _50611282_singal38.jpg синица • http://content.foto.mail.ru/inbox/mikhail.zhukov/_blogs/i-10935.j pg снегирь • http://readmas.ru/wp-content/filesall/pochtovye_golubi.jpeg голуби • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/925/37925075_ 0_264cf_7456aa6a_XL.jpg ворона • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/59/43059552_v orobey.jpg воробей

Полный текст материала Презентация и конспект к уроку окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голдина Лилия Вильевна  lilyarus
20.11.2010 17 43501 9702

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 16
avatar
15 nugrom • 16:40, 07.03.2011
Спасибо за творческий подход к уроку. Презентация понятна и не сложна. Возьму себе на заметку.
avatar
16 lilyarus • 21:46, 09.03.2011
Спасибо за позитивный отзыв!
avatar
14 Тюко • 23:13, 19.12.2010
отличный материал.Спасибо!
avatar
13 TanyaRudova • 19:16, 07.12.2010
Очень занимательный материал. Спасибо за творчество!
avatar
12 Галчонок))) • 11:01, 03.12.2010
Интересная презентация.Спасибо!
avatar
11 lilyarus • 13:19, 01.12.2010
Рада, что понравился материал.
avatar
10 OLGA66 • 22:22, 24.11.2010
Интересная презентация. Материал пригодился в работе, спасибо
avatar
8 svetlana7457 • 19:42, 24.11.2010
Интересная презентация, очень понравилась! Все понятно и не сложно. Спасибо!
avatar
7 Natashka_k • 18:42, 24.11.2010
очень интересный урок.спасибо
avatar
9 lilyarus • 19:52, 24.11.2010
Спасибо за отзыв!
avatar
6 Лара-мама • 18:41, 21.11.2010
Интересный материал.
avatar
3 Tananab • 10:25, 21.11.2010
Очень интересный и полезный материал. Большое спасибо. Я его использовала во внеклассной работе
avatar
4 lilyarus • 16:45, 21.11.2010
Спасибо за Ваш отзыв. Рада, что помог материал.
avatar
2 Tananab • 10:24, 21.11.2010
Замечательный материал, очень мне пригодился во внеклассной работе. Большое спасибо!
avatar
1 buyakowa • 21:14, 20.11.2010
Спасибо!
avatar
5 lilyarus • 16:46, 21.11.2010
Спасибо за отзыв.