Внеклассное мероприятие + презентация по окружающему миру "Самый умный" для 1-4 классов










Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1- 4 класса

Интеллектуальный конкурс «Самый умный»



(Проводится в рамках Декады по окружающему миру по программе «Школа России» в 1 – 4 классе)













Марченко Светлана Александровна

МОУ № 140, г.Челябинск

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория









Цель:

1.Развивать умение использовать в работе полученные знания, коммуникативные способности, наблюдательность, познавательную активность , умение выражать свои мысли.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас заключительное мероприятие.

Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"

Правила игры.

Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 14 вопросов. Четверо лучших выйдут в финал, где определится победитель.

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

Вопросы:

1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?

2. Из чего получается сахар?

3. Сколько ног у паука?

4. Как птицы помогают деревьям?

5.Где расположены уши у кузнечика?

6. Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?

7.Какую службу можно вызвать по телефону 01?

8. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба.

9.Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?

10.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

11. К какому виду транспорта относится поезд?

12.Какая птица выводит птенцов зимой?

13. Как заканчивается народная примета: «Собака свертывается и лежит калачиком – к...»

14. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?



В: Молодцы! Во второй тур вышли….

Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в финал!

Итак, передо мной 4 финалистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за звание «Самый умный». Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс "дешифровщик".

Музыкальный инструмент 1105 (баян)

1

абв

2

гдеё

3

Жзий

4

клм

5

ноп

6

Рст

7

уфх

8

цчш

9

Щъыь


0

эюя




Итак, стартовать участники будут в таком порядке...

Категории знаний

1.Растительная жизнь

2.Братья наши меньшие

3.Сказочные животные

4.Угадай- ка

1.Растительная жизнь

1.Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?

2. Как называется подземная часть растения?

3. Какой гриб носит название хищного зверя?

4. Как называется сушёный виноград?

5. Как называется колючка на розе?

6. Как распространяются семена одуванчика?

7. Что такое «тайга»

  1. Какое дерево является символом России?

  2. Растение степи, похожее на метелку?

  3. Какой гриб для людей ядовит, а зверям целебен?



2.Братья наши меньшие

1. Какой зверь считается хозяином тайги?

2. Какого зверя "ноги кормят"?

3. Птица из Антарктиды

4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

5. Бывает русак, бывает беляк

6. Им кусает пчела.

7. Самое большое животное Челябинской области.

8. Дикая лесная свинья

9. Кто в нашем лесу хохочет?

10. Животные, строящие плотины



3.Сказочные животные

1. Пудель Мальвины.

2. Кого поймал Емеля?

3. Пёс Дяди Фёдора.

4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай.

5. Кот из деревни Простоквашино.

6. Муха, которая напоила всех чаем.

7. Черепаха из сказки "Золотой ключик".

8. У кого в голове опилки?

9. С кем Ёжик протирал звёзды?

10.Кто разбил золотое яичко?



4.Угадай- ка

1. Какой блин обычно получается комом?

2. Чего не выкинешь из песни?

3. Сколько небитых дают за одного битого?

4. Без чего не бывает дыма?

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 ...

6. Кого дело боится?

7. Тише едешь, дальше ...

8. Что оторвали на базаре любопытной Варваре?

  1. Когда приходит аппетит?

  2. Одна голова хорошо…

В: Спасибо за игру! «Самый умный» учеником в области Окружающий мир стал

(Награждение)











Список литературы

  1. Григорьева Е.В. Природа Южного Урала. Уч. пособие для учащихся 3-4 кл. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2001.

  2. Атлас Челябинской области, 2000.

  3. http://miltons.ru

  4. http://poslovitsa.yaxy.ru

  5. http://www.vneuroka.ru



Слайд 1
Интеллектуальный конкурс для учащихся 1- 4 классов по окружающему миру Марченко Светлана Александровна МОУ № 140, г.Челябинск Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория
Слайд 2
Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"!
Слайд 3
Слайд 4
1. Кто из персонажей стихотворения      А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"? а) мишка б) зайка в) бычок г) лошадка
Слайд 5
2. Из чего получается сахар? а) из сахарной свёклы б) из сахарного сиропа в) из мела г) из сока деревьев
Слайд 6
3. Сколько ног у паука?                                           а) 4       б) 6       в) 8
Слайд 7
4. Как птицы помогают деревьям? а) вьют гнёзда   б) съедают плоды  в) спасают от вредителей
Слайд 8
5.Где расположены уши у кузнечика? а) на ногах б) на голове в) на крыльях г) на спине
Слайд 9
6. Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? а) иней   б) изморозь в) снег  
Слайд 10
8.Какую службу можно вызвать по телефону 01? а) служба газа б) пожарная охрана   в) скорая помощь
Слайд 11
9. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба Лён + ас + ком =
Слайд 12
10.Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде? а) "как из бочки» б) "как из кастрюли» в) "как из ведра" г) "как из бака"
Слайд 13
11.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? a) Жар-птицу б) Северного оленя в) Конька-Горбунка г) Сивку Бурку
Слайд 14
12. К какому виду транспорта относится поезд?        а) наземный   б) воздушный   в) водный
Слайд 15
13.Какая птица выводит птенцов зимой?
Слайд 16
14. Как заканчивается народная примета: «Собака свертывается и лежит калачиком – к...» а) теплу б) холоду в) голоду г) землетрясению
Слайд 17
15. Какое из перечисленных животных впадает в спячку? 1.белка, 2.ёж , 3.кабан, 4.крот
Слайд 18
2-й ТУР Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в финал! Итак, передо мной 4 финалистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за звание «Самый умный». Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс "дешифровщик".
Слайд 19
Музыкальный инструмент 1105 1 абв 2 гдеё 3 Жзий 4 клм 5 ноп 6 Рст 7 уфх 8 цчш 9 Щъыь 0 эюя
Слайд 20
Итак, стартовать участники будут в таком порядке... Категории знаний Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Нужно дать как можно больше правильных ответов Растительная жизнь Братья наши меньшие Сказочные животные Угадай-ка
Слайд 21
1.Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки? 2. Как называется подземная часть растения? 3. Какой гриб носит название хищного зверя? 4. Как называется сушёный виноград? 5. Как называется колючка на розе? 6. Как распространяются семена одуванчика? 7. Что такое «тайга» 8.Какое дерево является символом России? 9.Растение степи, похожее на метелку? 10. Какой гриб для людей ядовит, а зверям целебен?
Слайд 22
1. Какой зверь считается хозяином тайги? 2. Какого зверя "ноги кормят"? 3. Птица из Антарктиды 4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? 5. Бывает русак, бывает беляк 6. Им кусает пчела. 7. Самое большое животное Челябинской области. 8. Дикая лесная свинья 9. Кто в нашем лесу хохочет? 10. Животные, строящие плотины
Слайд 23
1. Пудель Мальвины. 2. Кого поймал Емеля? 3. Пёс Дяди Фёдора. 4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. 5. Кот из деревни Простоквашино. 6. Муха, которая напоила всех чаем. 7. Черепаха из сказки "Золотой ключик". 8. У кого в голове опилки? 9. С кем Ёжик протирал звёзды? 10.Кто разбил золотое яичко?
Слайд 24
1. Какой блин обычно получается комом? 2. Чего не выкинешь из песни? 3. Сколько небитых дают за одного битого? 4. Без чего не бывает дыма? 5. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... 6. Кого дело боится? 7. Тише едешь, дальше ... 8. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? 9. Когда приходит аппетит? 10. Одна голова хорошо…
Слайд 25
Слайд 26
Список литературы 1.Григорьева Е.В. Природа Южного Урала. Уч. пособие для учащихся 3-4 кл. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2001. 2.Атлас Челябинской области, 2000. 3.http://miltons.ru 4.http://poslovitsa.yaxy.ru 5.http://www.vneuroka.ru 6.http://www.pereskazhi.com/gallery

Полный текст материала Внеклассное мероприятие + презентация по окружающему миру "Самый умный" для 1-4 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Марченко Светлана Александровна  svetlana7457
29.11.2010 24 30080 5895

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 24
avatar
24 олпр • 19:24, 14.03.2012
Использовала материал для работы, детям понравилось. Спасибо.
avatar
23 bereza • 16:42, 21.06.2011
Великолепный материал. Очень интересный и познавательный. Спасибо!
avatar
22 Mari2277 • 01:05, 20.02.2011
В нашей школе скоро неделя Окружающего мира. Как хорошо, что я нашла Вашу работу!Спасибо большое за такой замечательный материал!
avatar
21 настя • 18:46, 18.02.2011
Вообще классно детям так понравилось
avatar
20 светик3612 • 21:29, 25.01.2011
Светлана Александровна, большое спасибо! Презентация замечательная. Провела со своими детьми , им очень понравилось.
avatar
19 shnuro4ek • 02:03, 19.01.2011
1003
avatar
18 Педагог_25 • 15:20, 06.01.2011
СПАСИБО, материал хороший и всегда пригодится в работе.
avatar
17 Ильичевна • 10:56, 27.12.2010
Интересное мероприятие. Детям должно понравиться
avatar
16 Зарима • 22:09, 20.12.2010
Занимательно!
avatar
15 Тюко • 23:11, 19.12.2010
Необычная форма проведения завораживает детей и интригует. Спасибо за труд!
avatar
14 Вика2392 • 12:30, 18.12.2010
Большое спасибо!
avatar
13 Svet@ • 18:04, 17.12.2010
Детям очень нравятся неординарные уроки. Обязательно проведу игру со своими детьми
avatar
12 olgamir • 21:06, 13.12.2010
Спасибо большое, очень интересное мероприятие.Использовала на неделе природоведения в школе. Прошло великолепно!Удачи в работе.
avatar
11 ALLA1977 • 18:46, 09.12.2010
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ ИГРУ.
avatar
10 ЖЮлия • 10:38, 07.12.2010
Большое спасибо. Очень интересное мероприятие.
avatar
9 чтение • 02:24, 06.12.2010
Спасибо большое за презентацию. Проведу обязательно, надеюсь детям понравится.
avatar
8 Prinzessa • 19:50, 05.12.2010
Светлана Александровна! Спасибо вам за вашу интересную презентацию. Провела со своими детьми , им очень понравилось.
avatar
7 Lorabas • 08:42, 04.12.2010
Скоро буду проводить неделю окружающего мира, ваш материал очень пригодился. Спасибо за труд.
avatar
6 1959Лето2009 • 00:07, 01.12.2010
Спасибо за материал. Проводила такие игры - детям очень нравятся, попробую на Вашем материале, думаю, пройдёт успешно.
avatar
5 Васильевна64 • 22:57, 30.11.2010
Очень понравилась ваша разработка, вроде бы всё просто, но нужно систематизировать все свои знания, вопросы да и время, что бы составить такую разработку. Большое спасибо, что поделились с коллегами. Я обязательно проведу такую игру. Думаю детям понравится.
avatar
4 18081974 • 20:08, 30.11.2010
Спасибо за интересное мероприятие. Успехов в дальнейшей работе.
avatar
3 татьяна5772 • 06:53, 30.11.2010
Спасибо большое, очень интересное мероприятие, можно сразу использовать!
avatar
2 талекс • 21:42, 29.11.2010
Интересная идея, спасибо.
avatar
1 Звездочка • 20:56, 29.11.2010
Очень интересное мероприятие. обязательно проведу такое мероприятие.