Тема "Круговорот вода в природе"; 2 класс; система Занкова


Автор: Кузьмина Ольга Васильевна

Место работы: МОУ Кумылженская средняя общеобразовательная школа№1

имениЗнаменского А.Д.

Должность: учитель начальных классов

Дополнительные

сведения: урок окружающего мира по теме

«Круговорот воды в природе» 2 класс по системе Занкова.

















Конспект урока:


Тема: Круговорот воды в природе.

Цель: - развитие воображения и эмоциональной сферы учащихся;

- учить аргументировать свои умозаключения на основе полученных знаний;

- сформировать общее представление о характерных природных явлениях и о

Мировом круговороте воды в природе;

- развивать творческие способности, навыки самостоятельности с использованием

информационно-компьютерных технологий;

- продолжать формирование приёмов работы на интерактивной доске по

графическим схемам и дидактическому материалу.

Оборудование: - приборы и инструменты для проведения опыта:

спиртовка,

ёмкость для нагревания воды,

вода,

ёмкость со снегом;

- презентация по теме «Круговорот воды в природе»;

- проекция схемы круговорота солёной воды (с.123 учебника)

на интерактивную доску;

- карточки с заданиями для групповой работы;

- индивидуальные сообщения учащихся из мира интересных фактов

о воде;

- учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриева;

- рабочая тетрадь «Мы и окружающий мир».


(Пояснения: С1 – номер слайда; К – порядковый щелчок на слайде.)




Ход урока:

I.Актуализация знаний. С1 (слайд презентации)


- Сейчас мы с вами изучаем большой и очень важный раздел нашего курса. Напомните как он называется? («Взаимодействие сил природы») К

- С какими силами природы мы познакомились ранее? ( С землёй, водой и воздухом.)К

- В состав каких оболочек Земли входят суша, вода и воздух? (Литосфера, гидросфера и атмосфера.) К

- До сих пор мы рассматривали сушу, воду и воздух отдельно, выясняя их особые свойства.


II.Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы должны используя полученные знания, сведения, наблюдения проследить, как происходит взаимодействие этих сил природы. К

Силы природы вы мне назвали, а как понимаете слово «взаимодействие»?

(Взаимодействие – общие действия всех сторон, направленные

на достижение единой цели.) К

III.Формирование новых знаний.


1. Практическая работа.

- Проследить это в условия класса нам поможет опыт.

а)- Возьмём ёмкость. В неё нальём вещество. Назовите его. (Вода).Воду будем нагревать.

Пока идёт процесс нагревания , расскажите о свойствах воды.( Жидкость,

прозрачная,

без вкуса,

без запаха,

без цвета,

может находиться в трёх состояниях: жидком , газообразном и твёрдом,

при нагревании и охлаждении увеличивается в объёме.)

б) – Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею?( Кипит)

Объясните процесс кипения воды.( При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное - пар. Теплые водяные пары смешиваются с воздухом и поднимаются вверх, т.к. тёплый воздух легче холодного.

в) – Что происходит с тёплым влажным воздухом высоко в небе? (Он охлаждается)

Мы ускорим этот процесс с помощью тарелки со снегом. Что происходит на дне тарелки?( Дно запотело. На нём появляются капли воды.)

- Что происходит с каплями? (Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость.)

-Поясните, что произошло с водяными парами.

Вывод: С2

К (Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем , охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.)

- Можно сказать. что вода вращается по кругу? (Да)

- Это явление получило название К круговорот воды.

2. Видео «Круговорот воды в природе»

а)- Его мы сейчас проследили на опыте в условиях класса. А теперь посмотрим, как круговорот воды происходит непосредственно в природе.


С3 - Просмотр видеопроета по теме : «Круговорот воды в природе».


б) Проверка восприятия:

Сравните круговорот, который мы видели в опыте, и круговорот, который происходит в природе.





IV. Применение знаний на практике.

  1. Самостоятельная работа. «Круговорот воды с поверхности Мирового океана»

- Ребята, у меня возник вопрос. Круговорот воды в природе зарождается на поверхности Мирового океана. А какая вода в океане? (Солёная). А осадки, выпадающие из атмосферы, они какие ? (Пресные.) Куда же девается соль?

Расскажите как это происходит, используя рисунок стр.123.

2. Проверка самостоятельной работы. С4 ( Рисунок-схема выносится на интерактивную доску, ученик свой рассказ сопровождает показом по рисунку-схеме.)

Оценивание ответа учащегося.

V.Физпауза. С5

К - И так, с поверхности солёного Мирового океана в атмосферу поднимаются пресные капельки воды. Покажите, куда движется вода в газообразном состоянии?

(Дети, потягиваясь, встают из-за парт.)

К Охлаждаясь, пары вновь превращаются в воду и падают на сушу. Уже пресная вода, в жидком состоянии, скапливается в различных водоёмах. В них мы любим купаться.

(Дети имитируют купание.)

К В твёрдом состоянии воду мы можем встретить зимой. Наши водоёмы покрываются льдом. Мы вооружаемся коньками и …

(Дети «катаются» на коньках)

К Ну а суша зимой укрыта снегом. Мы играем в снежки.

(Дети «Играют» в снежки.)

С приходом весны снег и лёд растают, и вода рано или поздно опять окажется в океане.

VI. Значение круговорота воды в природе для Земли.

1. Работа по группам.

а) Самостостоятельная работа. - И так, с поверхности солёного Мирового океана в атмосферу поднимаются пресные капельки воды. Дальнейший их путь не менее интересен.

Капельки воды могут попасть в русло ручья, и тогда они вместе с его водами прямым ходом попадут в речку, из речки в реку, затем в море и наконец в океан.

Но путь капелек воды может быть и другим. С6

С различными путешествиями капелек вы познакомитесь самостоятельно. Работать будете в группах.

1 группа. 2 группа. 3 группа.

учебник учебник учебник

с.123 с. 124 с. 125

последний абзац - последний абзац. третий абзац.

с.124первыйи второй абзацы.

б) Проверка самостоятельной работы.

Рассказ учащихся о путешествиях капелек. К (Ответы оцениваются)

К Ландшафт К Фауна К Рельеф

Земли. Земли. Земли.

в) Вывод.

- В результате путешествий капелек воды в природе образуются различные ландшафты , поддерживается великое многообразие флоры и фауны, медленно но постоянно меняется рельеф Земли.

Мы только, что рассказали о значении природного явления для жизни Земли. Как вы его оцениваете: «важное» или «не важное»? К

- Как же называется это важное явление? К (Круговорот вода в природе)





VII. Домашнее задание.

- Мы доказали важность круговорота воды в природе, значит его нужно хорошо знать. Дома повторить его ход вы сможете на с.122-125 учебника и закрепить, выполняя задания №56,57 в рабочей тетради.

В круговорот воды всё больше включается вода, отравленная бытовыми отходами жизнедеятельности человека. Это тема нашего следующего урока. Ей же посвящён и № 57 в домашнем задании. . Подумайте над ним дома.


VIII.Рефлексия. С7

- Какое природное явление было в центре нашего внимании на сегодняшнем уроке.

(Круговорот воды в природе) К

- Почему круговорот воды изучается в разделе «Взаимодействие сил природы»? К

(Чтобы этот важный процесс произошёл, необходимо, чтобы все его составляющие силы природы

вода воздух суша

К гидросфера К атмосфера К литосфера

последовательно взаимодействовали между собой.


IX. «В мире интересного». С8

В мире воды существует много интересных фактов. Они занесены в книгу рекордов Гиннеса.К О некоторых из них расскажут ваши товарищи.

(Индивидуальные сообщения. Сообщения оцениваются) Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 г., и её размер был равен 9см 4мм. К

Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев – с 1 августа 1860г по 31 июля 1861г. К Самое глубокое озеро – Байкал. Его глубина 1 км 940м. К


Д/З: - Может быть, и у вас найдётся интересная информация о воде, мы с удовольствием послушаем её на следующем уроке.


-О каком веществе эта загадка? Бывает жидкая,

Бывает твёрдая,

Бывает живая,

Бывает мёртвая. (Вода)

И сегодня на уроке мы в большей степени говорили о ней. Она вам благодарна и говорит…

С9 « Спасибо за урок.»





Слайд 1
« Круговорот воды в природе» • • • • • Л.В.Занкова. Васильевна Презентация к уроку окружающего мира по теме «Круговорот воды в природе» 2 класс по системе Выполнила учитель начальных классов Кузьмина Ольга МОУ Кумылженской сош №1 имени Знаменского А.Д. станица Кумылженская.
Слайд 2
Взаимодействие сил природы Сила земли Литосфера Сила воды Гидросфера Сила воздуха Атмосфера Взаимодействие –общие действия всех сторон, направленные на достижения единой цели.
Слайд 3
Круговорот воды
Слайд 4
Круговорот воды в природе
Слайд 5
Круговорот соленой воды
Слайд 6
Отдохнём с круговоротом
Слайд 7
Круговорот воды в природе Путешествия капелек воды Образуются различные ландшафты Земли Поддерживается многообразие флоры и фауны Земли Меняется рельеф Земли
Слайд 8
Круговорот воды в природе Взаимодействие сил природы
Слайд 9
Книга рекордов Гиннеса
Слайд 10
Спасибо за урок!
Слайд 11
Источники материалов:      h t t p : / / w w w . z a          http://clublady.narod.ru/voda1.html http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp027/rabot/01/razdel1.htm gallery.materinstvo.ru darkdiary.ru www.24open.ru www.newsland.ru www.litprichal.ru namonitore.ru hotellaguna.narod.ru http://lux-time.ru/baby/2/cat-1460/item-1464.html http://www.gobaikal.ru/zima/novogodnieturi/rojdestvonabaikale/detailed/ http://prazdnik-land.ru/gallery/photos/867/ http://fotki.yandex.ru/users/polkovnic-621/view/124681/ http://www.photosight.ru/users/49605/?pager=2

Полный текст материала Тема "Круговорот вода в природе"; 2 класс; система Занкова смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Ольга Васильевна  Кумылжанка
12.01.2011 13 14737 2669

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 12
avatar
12 Lybacha • 17:39, 05.04.2012
Спасибо, интересно.
avatar
11 ТатьянаЛевина • 14:50, 23.02.2011
Ольга Васильевна, прочитала Ваш урок. Очень понравился. Жаль, что не смогла увидеть его вживую. Уверена, что он прошел на "ура": и учитель,и ученики были на высоте.
avatar
9 Ната106 • 21:03, 08.02.2011
Ольга Васильевна! Работаю по системе Л.В.Занкова. Через урок буду объяснять эту тему. С Вашего позволения использую презентацию. Спасибо.
avatar
10 Кумылжанка • 23:05, 10.02.2011
Рада,что моя работа вас заинтересовала.Буду благодарна, если напишите как прошёл урок.
avatar
8 зхж • 19:13, 03.02.2011
Ольга Васильевна, добрый вечер! Огромное спасибо за интересный материал. Удачи,Вам!
avatar
6 Ирина • 18:33, 29.01.2011
Олечка, огромное спасибо за твой неугомонный труд, ты молодчина, умница, урок современный и нужный для работы.
avatar
7 Кумылжанка • 19:15, 30.01.2011
Спасибо за комментарий.Всё по плечу с коллегами-единомышленниками
avatar
5 кап-кап • 18:22, 18.01.2011
Спасибо большое за интересную разработку урока
avatar
4 кап-кап • 18:21, 18.01.2011
Спасибо большое за интересную разработку урока.
avatar
3 shnuro4ek • 00:56, 14.01.2011
985
avatar
1 Иринка81 • 16:22, 13.01.2011
Недавно освоила мультимедиа. Данная работа помогла в проведении урока. Спасибо.
avatar
2 Кумылжанка • 21:28, 13.01.2011
Спасибо за комментарий. Рада, что моя работа оказалась полезной.