Конспект +презентация урока окружающего мира "Значение кровеносной системы.кровь" 4 класс




Окружающий мир




Конспект урока

по теме:

«Значение кровеносной системы.

Кровь».

в 4-м классе «А»



Учитель: Вечканова И.В.

















Тема урока:Значение кровеносной системы. Кровь.


Дидактическая цель урока: формирование знаний.


Тип урока: изучение нового материала.


Цели урока:познакомить и расширить знания учащихся о крови и

кровеносной системе, о её значении в жизни

человека,с составом крови;

развивать интерес к познанию «самого себя»;

воспитывать в детях заботливое отношение

к своему здоровью.


Оборудование урока:

учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова

для 4 класса;

рабочая тетрадь;тест №1,№2,№3

слайды: Новые знания сквозь старые щели. Лихтенберг.

Соедини линиями.

Прочитай вопрос. Ответ запиши.

Тема урока.

Цели.

Девиз урока.

Кто больше знает, тому и книгу в руки.

Как работает кровь.

Кровеносные сосуды.

Пометы на полях.

Учи других и сам поймёшь.

Капля крови под микроскопом.

Состав крови.

Карточки со словами.

Какую работу выполняют?

Плазма.

Эритроциты.

Лейкоциты.

Тромбоциты.

Рефлексия. Синквейн.

Спасибо за урок.






Ход урока.

  1. Психологический настрой.

-Доброе утро, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Поприветствуйте гостей. Садитесь.

-Сядьте ровно, проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

Аутогенная тренировка.

-Теперь закройте глаза и повторяйте за мной.

У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Пусть урок принесёт нам радость.

-А почему очень важно на уроках спину держать ровно, ноги ставить ровно и не наклоняться низко над партой?

-Когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко. быстро и от этого ваш мозг работает быстрее.

  • Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

  • А кто хочет хорошо учиться, много знать, поднимите руку?

  • Вы готовы показать, те знания которые получили на предыдущих уроках?

  • СЛАЙД: Новые знания сквозь старые щели.

  • 2. Проверка домашнего задания.

  • Перед вами лежит лист №1. Запишите фамилию, читайте задание и выполняйте.

  • Соедини линиями.

  • Глаза орган осязания

  • уши орган вкуса

  • нос орган зрения

  • кожа орган обоняния

  • язык орган слуха

  • Прочитай вопрос, ответ запиши.

  • Какой учёный занимался исследованием нервной системы?

  • Какой главный орган нервной системы находится в черепе?

  • Кто «подаёт» информацию головному мозгу?

  • Что дают человеку во время операции для обезболивания?

  • Что доставляет кровь в мозг?

  • Проверяем.

  • СЛАЙД: глаза орган осязания

  • уши орган вкуса

  • нос орган зрения

  • кожа орган обоняния

  • язык орган слуха

  • СЛАЙД: И.П.Павлов

  • Головной мозг

  • Нервы

  • Наркоз

  • Пищу и кислород.

  • Поднимите руку у кого всё верно?

  • У кого 1-2 ошибки?

  • 3. Постановка проблемы, Целеполагание.

  • На уроках окружающий мир мы всегда открываем для себя что-то новое, интересное и этот урок не будет исключением. Сегодня ваш багаж знаний пополнится новыми сведениями. Послушайте рассказ и постарайтесь определить тему урока.

-В среду утром во всей школе царила тишина, и вдруг из 4»А» донёсся страшный крик .

Что случилось? Это Вадим, вместо того чтобы внимательно слушать, строгал что-то под партой и — р-раз! - резанул себе палец! Кровь так и полилась струёй. Хотя обычно Вадим ходит герой героем, на этот раз он завопил: «Спасите!» Вид крови привёл его в ужас, видно, он решил, что изойдёт кровью и, того гляди, умрёт. Однако от небольшого пореза не умирают. Достаточно обработать ранку, и всё заживёт. Вадим порезал палец, Маринка разбила коленку, Слава поцарапал нос. Данил ободрал локоть. Палец, нос, колено, локоть... из каждого пораненного места течёт кровь. Как это так? Где же тогда находится кровь в нашем теле? Неужто повсюду?

-А как вы думаете?

-Вы все видели капельку крови. Опишите её.

-Вы уверены, что у вас полные знания о значении крови в организме?

  • Кто догадался, какой же будет тема нашего урока. Сформулируйте её?

СЛАЙД: Тема урока: Значение кровеносной системы. Кровь.

-Какие цели вы поставите для приобретения новых знаний?

Цели:

-расширять знания об организме человека;

-познакомиться с составом крови, её значении в жизни человека;

-развивать интерес к познанию «самого себя»;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


-А девизом нашего урока, будут слова Н.А.Рубанина

СЛАЙД: Мало накоплять знания,нужно распространять их возможно шире и применять в жизни.

Н.А.Рубанин.

  1. Открытие новых знаний.

Сегодня мы будем говорить о крови, узнаем состав крови и выясним её значения для человека.

Работа по учебнику с. 33.

  • откройте учебник с.33 (рисунок)

  • Прочитайте заголовок. Работа в парах.

  • Рассмотрите рисунки. Сделайте предварительные выводы о значении крови для человека. Запишите их.

  • Проверяем. Зачитайте свои выводы.

  • Слайд Как работает кровь.

  • Разносит питательные вещества;

  • снабжает клетки кислородом;

  • поддерживает постоянную температуру тела;

  • выводит вредные вещества;

  • защищает от вредных микробов.

  • Итак, мы видим, что кровь выполняет роль транспортировщика,кондиционера, снабженца, уборщика, защитника, как же она успевает справиться со всеми своими обязанностями?

  • Рассмотрите свои руки (кисти, запястья) с наружной и внутренней стороны.

  • Что вы видите? (Кровеносные сосуды в виде голубоватых полосок).

  • Слайд. Кровеносные сосуды.

  • Кровеносные сосуды в нашем организме разные по длине и ширине.Толстые сосуды постепенно разветвляются на более мелкие и пронизывают всё наше тело, образуя целую сеть, даже в коже.

  • Оказывается, что кровь, так же, как и головной мозг состоит из клеток и каждая группа клеток имеет свои обязанности.

  • Может быть, кто-то знает, как называются эти клетки?

  • А теперь мы подробнее узнаем о работе этих клеток и проверим ваши предварительные выводы о значении крови для человека по учебнику.

  • Учебник с. 34-35.

  • По ходу чтения ставьте пометы на полях.

  • Слайд. + знаю

  • - не понял

  • = знал, но забыл

  • v совершенно новая информация

  • Что из того, что вы прочитали, было вам знакомо?

  • Что из того, что вы прочитали, оказалось новой информацией.

  • Есть такое, что вы не поняли?

  • Из каких же клеток состоит наша кровь?

  • Почему она красная?

  • Слайд Состав крови.








Игра. Закрепление. Работа в группах.

Слайд. Учи других и сам поймёшь.

У нас 4 группы, у каждой группе своя роль.

Задание:каждой группе даю карточки, вы выбираете, только те, которые вам нужны, чтобы рассказать какую работу выполняют эти группы: плазма

эритроциты

лейкоциты

тромбоциты

(Слова: вода и растворённые в ней вещества, кислород, углекислый газ, борются с инфекциями, ядами. Убивают микробов. Иммунитет. Свёртывание крови.)

Проверяем.

Слайд. Какую работу выполняет?

Что составляет основу крови? (Плазма.)

Из чего она состоит?

Что придаёт нашей крови красный цвет?(Эритроциты)

Какую важную работу они выполняют?

(перенося от лёгких по всем тканям кислород, а от тканей к лёгким углекислый газ.)

Сколько месяцев живут эритроциты? (Около 4.)

Где образуются? (В костном мозге.)

Какую роль выполняют лейкоциты?

Слайд лейкоциты.

Какую работу выполняют тромбоциты?

Слайд.

Сколько литров крови в организме взрослого человека? (4,5- 5 л.; у детей 3,5 л.)

Кто знает, что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе?

Слайд Капля крови под микроскопом.

В такой маленькой капельки крови много эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и каждая из них выполняет важную роль.

Любое заболевание вызывает изменение состава крови.

Как вы это понимаете? (изменяется количественный состав крови.)

А как мы узнаём состав крови? (сдаём анализы)

Анализ крови — один из наиболее распространенных методов диагностики состояния человека. Кровь, взятая у пациента, разбавляется в определённое количество раз, а затем помещается на стекло счётной камеры, где медсестра считает количество клеток на единицу площади. После нескольких расчётов несложных удаётся определить число различных кровяных клеток на единицк объёма крови.

Посмотрите бланк анализа крови с нормами — табличка.

Слайд: Лейкоциты — 5000 -6000 х10

Тромбоциты — 180000 — 300000

Эритроциты — 3000 — 3500

Очень важно, чтобы в нашей крови было достаточное количество лейкоцитов, эритроцитов, тромбоцитов. И существуют определённые нормы , и если показатели не совпадают с нормами, то сигнал обратить внимание на своё здоровье.

Домашнее задание.

Ответить на вопрос: Почему у человека краснеет и бледнеет лицо?.

Какие цели ставили вначале урока?

Как вы думаете, мы выполнили их?

Итог урока Рефлексия. Синквейн. Групповая работа.

Слайд.

Составление синквейна по плану.

Синквейн — французское слово «5» и означает стихотворение, состоящее из 5 строк.

1.Существительное Кровь — тема урока)

2.Подобрать к нему 2 прилагательных.

  1. Подобрать к существительному 3 глагола.

  2. Составить фразу, выражающую основную тему урока.

( Кровь жидкая, красная. Разносит кислород, борется с микробами и сворррачивается. Кровь — это жизнь.)

(Кровь красная, солоноватая, течёт, снабжает кислородом, защищает. Без крови мы не сможем жить.)

Оцените свои знания полученные на уроке.



Показ муляжа — сердца.

Как вы думаете, что это?

Тема нашего урока — кровь, а зачем я принесла на урок сердце? (сердце качает кровь)

Сердце человека — это плотный мышечный мешок величиной с кулак, при сокращении которого кровь движется внутри организма.

Как движется кровь внутри организма? (по кровеносным сосудам)

Кровь движется по кровеносным соскдам — специальным трубкам, предназначенным для протекания крови внутри организма.

Движение крови в организме называется кровообращением — это тема нашего следующего урока.

Спасибо за урок. Слайд.






































Анализ крови — норма.


Лейкоциты — 5000-6000 х 10

Тромбоциты — 180000-300000

Эритроциты — 3000-3500

Анализ крови — норма.


Лейкоциты — 5000-6000 х 10

Тромбоциты — 180000-300000

Эритроциты - 3000-3500


Анализ крови — норма.


Лейкоциты — 5000-6000 х 10

Тромбоциты — 180000-300000

Эритроциты - 3000-3500


Анализ крови — норма.


Лейкоциты — 5000-6000 х 10

Тромбоциты — 180000-300000

Эритроциты - 3000-3500


Анализ крови — норма.


Лейкоциты — 5000-6000 х 10

Тромбоциты — 180000-300000

Эритроциты - 3000-3500


Анализ крови — норма.


Лейкоциты — 5000-6000 х 10

Тромбоциты — 180000-300000

Эритроциты - 3000-3500


Анализ крови — норма.


Лейкоциты — 5000-6000 х 10

Тромбоциты — 180000-300000

Эритроциты - 3000-3500


Слайд 1
Слайд 2
Новые знания сквозь старые щели. Лихтенберг.
Слайд 3
Соедини линиями. • Глаза орган осязания • Уши орган вкуса • Нос орган зрения • Кожа орган обоняния • Язык орган слуха
Слайд 4
Прочитай вопрос, ответ запиши • • • • • И.П.Павлов Головной мозг Нервы Наркоз Пищу и кислород
Слайд 5
Тема урока: Кровь. Значение кровеносной системы.
Слайд 6
Цели: -расширять знания об организме человека; -о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека; -развивать интерес к познанию «самого себя»; -воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Слайд 7
Девиз урока: «Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни.» Н.А.Рубанин
Слайд 8
Кто больше знает, тому и книгу в руки
Слайд 9
Как работает кровь - Разносит питательные вещества -Снабжает клетки кислородом -Поддерживает постоянную температуру тела -Выводит вредные вещества -Защищает от вредных микробов
Слайд 10
Кровеносные сосуды
Слайд 11
Пометы на полях + - знаю - - не понял = - знал, но забыл v – совершенно новая информация
Слайд 12
Состав крови плазма эритроциты кровь тромбоциты лейкоциты
Слайд 13
Учи других и сам поймёшь • Какую работу выполняют? Плазма – вода и растворённые в ней вещества. Эритроциты - кислород, углекислый газ Лейкоциты - борются с инфекциями, ядами, убивают микробов, иммунитет Тромбоциты свёртывание крови
Слайд 14
Капля крови под микроскопом • плазма • тромбоциты • эритроциты • лейкоциты
Слайд 15
Домашнее задание: • Ответить на вопрос: • Почему у человека краснеет и бледнеет лицо?
Слайд 16
Рефлексия • • • • Синквейн 1.Существительное (Кровь) 2.Подобрать к нему 2 прилагательных 3.Подобрать к существительному 3 глагола • 4.Составить фразу, выражающую основную тему урока
Слайд 17
Спасибо за урок!

Полный текст материала Конспект +презентация урока окружающего мира "Значение кровеносной системы.кровь" 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вечканова Ирина Витальевна  зхж9584
05.02.2011 12 29039 5841

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК