Урок ИЗО. Тема: «Театр кукол»


Автор: КОМАРОВА ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 1237


Урок ИЗО.


Тема: «Театр кукол»


Цель: 1. овладение умениями и навыками при работе с различными материалами (бумага, ножницы);

2. развивать воображение, фантазию, память, творческое мышление;

3. эстетическое развитие глубокого понимания красоты окружающей действительности, чувственности.

Оборудование: цветная бумага, краски, ткань, клей ПВА, ножницы, пластилин.


Ход урока:

  1. Организационное начало.

  2. Вводная беседа.

- Сегодня мы поговорим об игрушках. Скажите, а какая самая любимая игрушка у вас?

- Скажите, а бывал ли кто-нибудь из вас в театре кукол?

- Каких кукол вы там встречали?

- А похожи ли они были на обычных кукол? Чем?

- В театре кукол куклы необычные: они умеют летать, ходить, разговаривать, плакать и смеяться.

- Скажите, а кто-нибудь знает какая кукла самая старинная?

- В давние времена по городам и сёлам во время праздников и гуляний выступали «петрушечники», которые развлекали публику. Главным героем этих представлений был Петрушка.

- Кукол такие артисты делали сами: голову и ручки вырезали из дерева или шили из тряпок, раскрашивали, придумывали для неё костюмы. У Петрушки обязательно на голове был колпак с кисточкой.

- В нашем мире есть много различных видов кукол:

перчаточные – их одевают на руку, и ими управляет один человек.

тростевые – огромные, выше человеческого роста, ими управляет несколько человек сразу.

марионетки – этих кукол приводят в движение за нити, прикреплённые к различным частям тела.

- Как вы думаете, много ли времени затрачивается на изготовление одной куклы?

- Над созданием каждой куклы художники работают очень долго и тщательно. Сначала рисуют будущую куклу на бумаге, пытаются представить её в действии, определить её характер, манеру двигаться, говорить. Потом уже шьют из ткани или дерева делают и украшают.

- И у каждого художника есть свой секрет!

- Кто из вас участвовал или участвует в кукольном театре? Что вы можете сказать о куклах? Каковы их размеры? Формы?

- Что главное в кукле?

- А главное в кукле это глаза! Они должны быть заметными, выразительными, яркими, чтобы передавать свой характер, свои эмоции.

  1. Сообщение темы, постановка цели урока.

- И сегодня на уроке мы с вами переместимся ненадолго в образ художника-кукольника. И попытаемся создать свою неповторимую куклу, которая бы отличалась от остальных, имела бы свой характер, выразительный образ.

  1. Анализ темы урока.

- Скажите, а из чего мы будем делать нашу куклу? Из каких материалов?

- С чего мы начнём? Из каких материалов начнём изготовлять?

- Как мы будем это делать? Каким образом?

- Что будем изготовлять следующее? Из каких материалов?

- Как мы украсим нашу куклу? В какие одежды мы её оденем? Из каких материалов она будет?

- Какая она будет у нас по характеру? Будет ли это влиять на её облик? Каким образом?

- Какая у неё будет улыбка, нос, глаза, форма лица, волосы?

- Из чего мы изготовим волосы?

  1. Практическая работа.

- Возьмите свои материала, посмотрите, что из них можно изготовить и приступайте к работе.

- Готовьтесь представить свою куклу.

  1. Анализ работ.

- Большинство уже закончили свои работы.

- Кто желает представить нам свою работу? Пожалуйста!

  1. Итог урока.

- Соберите вокруг своих парт и на партах мусор.

- Соберите свои вещи на краю стола.

- Все сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали! Все работы очень необычные, оригинальные, аккуратные! Теперь вы стали настоящими мастерами и сможете создать свой кукольный театр.

- Урок окончен! Все свободны!



Полный текст материала Урок ИЗО. Тема: «Театр кукол» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Евдокия Александровна  eva2306
04.02.2013 0 6417 1463

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК