Конспект урока изобразительного искусства «Выразительные возможности бумаги»; 2 класс


Автономное образовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного

средняя образовательная кола №14

 

 

Конспект урока по изобразительному искусству

«Выразительные возможности бумаги»

2 класс


 


 


 


 

Составитель: Т.В. Гордеева, учитель ИЗО


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2018 г.

Тема урока № 7, 8 «Золотая рыбка»

Тип урока: Урок-открытия нового знания

Технология: Здоровье сбережения, развивающего обучения, формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков.

Вид занятия: конструирование из бумаги

Метод: бумажная пластика

Место провидения: Учебный класс

Время: 45мин

 

 

Цель: Формировать у учащихся умения построений и реализации новых знаний. Познакомить с понятиями «бумажная конструкция», «бумажная пластика».

 

Обучающая научить работать с мятой бумагой, используя ее как материал для создания объемной конструкции.

 

Развивающая развивать у учеников приемы работы с бумагой, художественную речь.

 

Воспитательная воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, бумага белая писчая (три листа А-4), гуашь, кисти щетина, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, акварель, образец педагогического исполнения.

 

Литературный ряд: А. С. Пушкин сказка «Золотая Рыбка»

 

Зрительный ряд: электронная презентация, показывающая последовательность построения объемного тела рыбы из бумаги.

 

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Сообщение темы урока. Сообщение теоретических сведений.

  4. Динамическая пауза.

  5. Демонстрация последовательности построения объемной рыбы из мятой бумаги.

  6. Практическая работа.

  7. Итог урока.

  8. Домашнее задание.

 

Ход урока №1

  1. Организационный момент:

  • приветствие;

  • проверка готовности учащихся к уроку.

 

  1. Актуализация знаний учащихся

Предлагается к просмотру фрагмент из вебинара «Творческое моделирование» педагогического университета «1 Сентября».

 

  1. Сообщение темы урока. Сообщение теоретических сведений

На сегодняшнем занятии мы будем моделировать из мятой бумаги Золотую рыбку. Рассмотрим иллюстрации из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка».

 

  1. Динамическая пауза.

Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине. Особенно они рекомендуются людям носящим очки, так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука-глаз». И, пожалуй, самое главное - стимулируют желание фантазировать и активно творить.

1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.

2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево - вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо - вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

3.Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

 

  1. Демонстрация последовательности построения объемной рыбы из мятой бумаги.

Просмотр видео-урока с комментариями учителя.

 

  1. Практическая работа.

В начале лист А4 мнем по кругу аккуратно и постепенно, чтобы бумага приобрела пластичность.

Формируем хвост и туловище путем сжатия листа, расправляем складочки, хвост опускаем вниз. Сгибаем два уголка хвоста вовнутрь, слегка сжимаем и наносим на середину хвоста каплю клея, приклеиваем уголки.

Сжимаем другой край листа, чтобы сделать рот рыбы, надрезаем край посередине и раздвигаем в стороны.

Из обрезков сжатой бумаги приклеиваем плавники и глаз.

 

  1. Итог урока.

Подведение итогов занятия, ответы на вопросы:

  1. Понятие пластичности бумаги

  2. С какими видами конструирования мы сегодня познакомились на занятии

  3. Что нового вы узнали.

  1. Домашнее задание.

Заранее протонировать листы бумаги акварелью желтого и зеленого цвета. 1 плотный лист А4 раскрашиваем гуашью голубого цвета

 

Ход урока №2

  1. Организационный момент:

  • приветствие;

  • проверка готовности учащихся к уроку.

 

  1. Актуализация знаний учащихся

Продолжаем просмотр фрагментов из вебинара «Творческое моделирование» педагогического университета «1 Сентября».

 

  1. Сообщение темы урока. Сообщение теоретических сведений

На сегодняшнем занятии мы продолжим моделировать из мятой бумаги Золотую рыбку.

 

  1. Динамическая пауза.

Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине. Особенно они рекомендуются людям носящим очки, так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука-глаз». И, пожалуй, самое главное - стимулируют желание фантазировать и активно творить.

1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.

2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево - вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо - вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

3.Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

 

  1. Демонстрация последовательности построения объемной рыбы из мятой бумаги.

Просмотр видео-урока с комментариями учителя.

 

  1. Практическая работа.

Раскрашиваем рыбу краской, подготавливаем водоросли и камни и мятой бумаги, скручиваем мятую бумагу. Раскрашенную рыбу приклеиваем на лист синего цвета. Приклеиваем водоросли и камни.

  1. Итог урока.

Подведение итогов занятия, ответы на вопросы:

  1. Понятие пластичности бумаги

  2. С какими видами конструирования мы сегодня познакомились на занятии

  3. Что нового вы узнали.

 

  1. Домашнее задание.

Дома сконструировать из мятой бумаги какое-нибудь животное.

 

Заключительное слово учителя:

Мне было очень приятно проводить занятия в вашем классе, спасибо вам за ваше творчество и за вашу фантазию, мы выполнили красивое объемное панно «Золотая рыбка». Все справились с заданием, и я ставлю всем вам оценку «отлично».


Полный текст материала Конспект урока изобразительного искусства «Выразительные возможности бумаги»; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гордеева Татьяна Васильевна  pryanikpryanik91
30.09.2018 0 783 63

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0