Интегрированный урок ИЗО+ худ.труд по теме "Праздник как элемент художественной культуры страны." для 4 класса


Приложение 2




Сообщения учащихся




Япония- страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание с раннего возраста. Японцы свято чтут старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности национальной кухни, сервировка стола, чайная церемония.



У Японцев приняты поклоны и улыбки. Подчинённый кланяется своему начальнику, сгибая корпус под углом 45, коллеги кланяются друг другу под углом 15, встречают клиентов и покупателей под углом 30.

Ещё когда мать , по японскому обычаю , носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым первые уроки почитания старших.



Особый интерес у японцев вызывает японская вишня – сакура. Плоды её не съедобны. Сакура цветёт один раз в год, один день набухают почки, за один день цветки облетают.



Оригами – искусство создания из бумаги разнообразных поделок. Предполагают, что изготовление красочных фигурок в далёкой древности не было только забавой, а являлось священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Канон. Фигурками украшали статую, чтобы задобрить богиню, попросить у неё покровительства.



Кимоно – прямой халат с уложенным в бант на спине широким поясом и широкими рукавами, которое дополняют особое бельё, специальная обувь, различного вида накидки, а также украшения для причёски.


Цуру – по- японски журавлик. Птица с длинной шеей считается в Японии символом удачи и долгой жизни. Древняя японская легенда рассказывает: если сложить из бумаги тысячу журавликов и подарить их окружающим, исполнится желание. Я желаю вам здоровья, добра и счастья.

ТЕМА: Праздник как элемент художественной культуры страны.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: * познакомить с традиционным японским праздником «Цветение вишни – сакуры»;

  • развивать воображение, творчество;

  • совершенствовать изобразительные навыки;

  • воспитывать интерес к культуре, искусству других народов;

ОБОРУДОВАНИЕ: репродукции, фотографии, цветная бумага, клей, цветной песок, гуашь, кисти.

ХОД УРОКА


  1. Организация класса. Приветствие гостей.


  1. Беседа по теме

Сегодня на уроке мы отправимся в страну восходящего солнца – Японию, познакомимся с образом художественной культуры Японии.

Флаг Японии – круг красного цвета в центре белого флага символизирует восходящее солнце.

Фактически Япония не имеет государственного герба, но в его качестве часто использует герб императорской фамилии – жёлтая хризантема, состоящая из 16 лепестков, которая также символизирует солнце. (делают флаг ученицы 4 класса Кравец Анастасия и Вельц Шарлотта)


3. Стремление к гармонии с природой – главная черта японского искусства. Японские архитекторы возводят свои постройки так, чтобы они сливались с окружающей средой, были открыты ей. Мастер постройки предлагает нам войти в японское жилище. (сообщение детей о японской архитектуре)

Обратите внимание на форму крыш, причудливо изогнутых вверх по углам. Материалами для их постройки служили дерево, камень, железо. Многоярусные храмы Востока имеют своё неповторимое лицо.(назначаем раскрашивать храм ученика 4 класса Галанина Никиту).


4. В Японии долгожданная пора пробуждения природы начинается внезапной и буйной вспышкой цветения вишни – сакуры. Её розовые соцветия волнуют и восхищают японцев не только своим множеством, но и своей недолговечностью. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась, они летят к земле от легчайшего дуновения ветра. Они предпочитают опасть ещё совсем свежими, чем хоть сколько – нибудь поступиться своей красотой. Это праздник цветения сакуры. ( сообщение детей о празднике цветущей сакуры)


Цветущую сакуру японцы избрали символом своего национального характера. ( назначить ребят, кто делает ветку сакуры), ветку рисует ученик 4 класса Гаврилов Толя, цветы и листья делают ученики 2 класса из цветного песка.


5. У Японцев свой национальный костюм – кимоно. Кимоно носят и сегодня от мала до велика, в праздничные дни. Оно передаётся по наследству, одно для всех: нет различия – мужское или женское. Все радостные события: рождение ребёнка, свадьба, праздники, все скорбные события заставляют надеть кимоно – парадное или траурное. Кимоно – одежда, которая никогда не выбрасывается. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для украшения волос, а также веер и зонтик. (сообщение детей о национальном костюме) (раскрашивает фигуру японки ученик 4 класса Гаврилов Толя)


6. Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад. ( сообщение детей о оригами) (из оригами делает и раскрашивает бабочку ученик 4 класса Белашов Дима). Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. И каждый год в честь международной акции «Волна мира» в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме.

7.Практическая работа всех групп.

8. Оформление панно «Праздник как элемент художественной культуры страны».

9. Итог урока.

Итог урока подводится вместе с ученицей 2 класса Белашовой Юлей.

Цуру- по – японски журавлик. Птица с длинной шеей считается в Японии символом удачи и долгой жизни. Древняя японская легенда рассказывает: если сложить из бумаги тысячу журавликов и подарить их окружающим, исполнится желание. Я желаю вам всем здоровья, добра и счастья.



Слайд 1
Рубцова Л.В. учитель нач. кл. МБОУ Михайловской СОШ Праздник как элемент художественной культуры страны Интегрированный урок ИЗО + художественный труд
Слайд 2
Цели урока: * Познакомить с традиционным японским праздником «Цветение вишни – сакуры» * Развивать воображение, творчество; * Воспитывать интерес к культуре, искусству других народов;
Слайд 3
Флаг Японии – круг красного цвета в центре белого флага символизирует восходящее солнце. Фактически Япония не имеет государственного герба, но в его качестве часто использует герб императорской фамилии – жёлтая хризантема, состоящая из 16 лепестков, которая также символизирует солнце. Обучающаяся 4 класса изготавливает из цветной бумаги флаг Японии.
Слайд 4
Стремление к гармонии с природой – главная черта японского искусства. Японские архитекторы возводят свои постройки так, чтобы они сливались с окружающей средой. Обратите внимание на форму крыш, причудливо изогнутых вверх по углам. Материалами для постройки служили дерево, камень, железо. Многоярусные храмы Востока имеют своё неповторимое лицо. Обучающийся 4 класса
Слайд 5
В Японии долгожданная пора пробуждения природы начинается внезапной и буйной вспышкой цветения вишни – сакуры. Её розовые соцветия волнуют и восхищают японцев не только своим множеством, но и своей недолговечностью. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась, они летят к земле от легчайшего дуновения ветра. Это праздник цветения сакуры. Ветку сакуры рисует обучающийся 4 класса, цветы и листья делают обучающиеся 2 класса из бумаги и цветного песка.
Слайд 6
Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад. Бабочек складывают обучающиеся 2 класса.
Слайд 7
У Японцев свой национальный костюм – кимоно. Кимоно – одежда, которая никогда не выбрасывается. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для украшения волос, а также веер и зонтик. Раскрашивают фигуры японок обучающиеся 4 класса.
Слайд 8
Практическая работа всех групп. Оформление панно «Праздник как элемент художественной культуры страны»
Слайд 9
Слайд 10
Итог урока подводит обучающаяся 2 класса Цуру –по-японски журавлик. Птица с длинной шеей считается в Японии символом удачи и долгой жизни. Древняя японская легенда рассказывает: если сложить из бумаги тысячу журавликов и подарить окружающим, исполнится желание. Я желаю вам здоровья, добра и счастья.
Слайд 11
Молодцы! Всем спасибо.
Слайд 12
Используемая литература 1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронное издание, 2007 год 2.Н. А.Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества», издательский дом «Фёдоров» 2000 год. 3.Изобразительное искусство 4 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского. Автор – составитель Н.В.Лободина. Волгоград. Издательство «Учитель»

Полный текст материала Интегрированный урок ИЗО+ худ.труд по теме "Праздник как элемент художественной культуры страны." для 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рубцова Людмила Васильевна  Васильевна64
06.12.2010 4 11985 1558

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 натали777 • 20:25, 25.01.2011
Прекрасный материал.
[Материал]
avatar
2 marusha • 22:23, 25.12.2010
большое спасибо за вашу работу. Интересная подборка. только я не пойму это урок в малокомплектной школе? Почему учащиеся разных классов?
[Материал]
avatar
3 Васильевна64 • 09:42, 11.01.2011
Да, это урок в малокомплектном классе.
[Материал]
avatar
1 Марточка • 22:37, 06.12.2010
На уроке достигнута цель урока. Хороший материал.
[Материал]