«Кубань-красавица навек делами славится!». Внеклассное мероприятие по кубановедению


Нафтаева С.А. МБОУ-СОШ №12

«Кубань-красавица навек делами славится!»

Цели: Формирование гражданственности личности на основе лучших традиций, ценностей казачьего края. Вызвать у детей интерес к поэзии, к знаниям родного края, учить их иметь собственное мнение. Воспитывать уважение к людям труда, доброжелательность к родным и близким, товарищам, любовь к своей Отчизне. Привитие любви к родной Кубани через поэзию кубанских поэтов.


Оборудование: мультимедиа, презентации, записи песен Кубанского казачьего хора.

Ход мероприятия:


Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием учебного года. Сегодня, в последний день учебного года, вновь и вновь хочется поговорить о нашем крае, вспомнить тех, кто участвовал в развитии Кубани, кто словом и делом прославляли, защищали нашу Родину, Отечество. Каждая встреча с Кубанью – это праздник души и сердца, это новое открытие мира. И кто хоть раз попал в бескрайние объятья кубанской земли, тот так и останется навсегда на этой земле.

Классный час так и называется: «Кубань-красавица делами славится!»

Об этой красавице наш следующий фильм:

Презентация «Зовут меня Кубань»


1.По полям и долам тучи дождевые,

Проплывают звонко с каплями дождя,

Это – край кубанский, это – часть России,

И святынь святыней – Родина моя. (Жугина)


2. Кубань, моя родная сторона,
К тебе тянусь я сердцем неизменно,
Да будет прошлое твое нетленно,
В трудах своих, о, будь благословенна,
Кубань, моя родная сторона, –
Пусть новые взрастают семена
И вечно житница твоя полна! (Цыганок)

Учитель: Сейчас разговор пойдёт о выдающихся людях Кубани, прославлявших её, преумножающих её богатства, трудившихся и продолжающих трудиться на благо Родины, а так же о людях, которые воспевали и воспевают красоту нашей малой родины, тружеников полей, жизнь кубанцев.


3.Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он Родине дает...
Но самый ценный капитал Кубани -
простой и скромный труженик-народ.


Презентация «Кубань-красавица делами славится!»


Ребята,  именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории культуры всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам наследникам земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия


4.Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски поступит,

Богатые всходы взойдут.

Учитель: Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.

- Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик – Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

- Как называли Лукьяненко на Кубани? (Хлебный Батько)

Рассказ ученика о П.П.Лукьяненко

5.Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Учитель: Всё это строки из произведений выдающихся поэтов Кубани. Слова и строки часто у нас на слуху, но многие не помнят, некоторые даже не знают, кто автор этой замечательной поэзии, которая украшает наш классный час.

Презентация «Писатели и поэты Кубани»


6.Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край! (Воропаева)


7.Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный! (Фролова)

8.Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен-

Край наш Краснодарский!(Никитенко)


9. Люблю тебя, край мой,
Простор краснодарский,
И труд хлебороба,
И песни, и пляски. (Жмыря)


10. Кубань – земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда. (Татарова)


Учитель:В нашей станице, как и в любом уголке нашего края, есть славные люди: труженики полей, художники, герои войны и труда, поэты. Особенно приятно, что с одним из поэтов мы с вами встречаемся каждый день, а творчество даже успели полюбить .Это директор нашей школы Лихачёва Нина Владимировна.

Нина Владимировна окончила филологический факультет АГПИ. Трудовую деятельность в качестве учителя начала в 1988 году в своей родной школе. Сейчас она не только директор школы, Нина Владимировна – учитель высшей квалификационной категории, работает учителем русского языка и литературы.

Стихи сочиняет с 15 лет. Основная тема стихов Нины Владимировны - красота и величие кубанской земли. А теперь ещё, благодаря Нине Владимировне, у нас есть свой школьный гимн.

Презентация «Станичные поэты»

Моя станица

11.Родились и живём мы в станице

Вдалеке от забот городских.

Здесь весёлые, добрые лица –

Не найдёте нигде вы таких.

Петухи своим утренним зовом

Протрубят наступление дня.

И станица закружится снова,

Увлекая тебя и меня. (Воропаева)


12.Простор поднебесья, пшеницы поля,

Кубанская песня и в ряд тополя.

Любимая с детства родная земля,

Казаков наследство – Отчизна моя.(Бычкарова)


13.На пьедестале, на краю станицы,

Где ветром тополя опалены,

Задумчиво и строго наклонился

Солдат, не возвратившийся с войны.

Тихи рассветы наши.

Он спокоен, он с нами рядом,

Он всегда в строю,

Бессмертия и славы удостоен

Отдавший жизнь за родину свою. (Забора)


Дети исполняют песню «На Кубани мы живём»


1.На Кубани мы живём,

На родной Кубани,

Песни звонкие поём,

Славимся делами.

Не найти в России милой

Благодатней края,

Ой, Кубань-кормилица

Ой, Кубань-красавица

Сердцу дорогая.(2р.)

2.Рис выращиваем там,

Где дремали плавни,

А в полях простор хлебам,

На родной Кубани.

Не найти в России милой

Благодатней края,

Ой, Кубань-кормилица

Ой, Кубань-красавица

Сердцу дорогая. (2р.)

Дух казачий трудовой,

В праздники и будни,

Мы ведём за счастье бой,

И его добудем.

Не найти в России милой

Благодатней края,

Ой, Кубань-кормилица

Ой, Кубань-красавица

Сердцу дорогая.

Учитель:

Ребята, впереди летние каникулы, самые длинные из всех каникул. Надеюсь, вы хорошо отдохнёте, соскучитесь по школьным друзьям.


14.Мне 10 лет, я в третьем классе,
Уже в четвёртый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Я в первом классе невзначай

Её когда-то потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну просто как лягушка!
У "Я" свернулась голова,
У "Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши! (Зинченко)

15.Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог. (Чумакова)

16. А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля. (Устинович)

17.Но где бы я ни был, куда б ни пошел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, в 4ый я класс перешел! (Маминов)

18.Лето – это много света,

Лето – это речка, лес,

Это – яркие цветы,

Лето – это, несомненно,

В мире тысячи дорог,

Для ребячьих ног. (Волощук)

19. Целый год мы занимались, проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали, пришло время отдохнуть.


20. Солнце светит очень ярко, и ликует детвора, школьный год уж за горами,
А каникулам – ура! Мы их очень долго ждали, Думали, что не придут,
Не успели оглянуться – а они уж тут как тут. (Забора)


21. Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас “третьеклашками”.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки. (Безчастный)


22.Мы прощаемся с третьим классом
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре! (Осташ)


23.Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году! (Лукьяненко)


Учитель: Вот и подошел к концу наш Всекубанский классный час.
Надеюсь, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях, будете любить и помнить свою малую родину, где бы вы не оказались.


Дети исполняют гимн школы «Родная школа с номером 12»


1.Раздаётся утренний звонок,

В кабинет идти нас приглашает

Начинаем дружно мы урок,

Своё завтра здесь мы начинаем.

В школе нас услышат и поймут,

Подадут в минуту грусти руки,

Здесь советы мудрые дадут,

Здесь освоим многие науки.


Припев:

Живи сто лет и здравствуй навека!

С тобою нам душою не расстаться,

Нам не забыть весёлого звонка,

Родная школа с номером 12.




2.Мы Кубани славные сыны,

Мы район родной свой прославляем,

И своей истории верны

Славных дедов дело продолжаем.

Школы свет нас бережно зовёт,

Освещает мысли молодые,

Мы идём с тобой всегда вперёд,

Потому что мы с тобой – Россия!





























Выполнила:

учитель МБОУ-СОШ №12

Нафтаева С.А.


ст.Новониколаевская

2013 год


Полный текст материала «Кубань-красавица навек делами славится!». Внеклассное мероприятие по кубановедению смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нафтаева Светлана Алексеевна  Alexeevna
23.01.2014 0 4892 679

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0