Творческая мастерская в ГПД "Персонажи басен И. А. Крылова"; 4 класс

Творческая мастерская в ГПД "Персонажи басен И. А. Крылова"; 4 класс

Прививать любовь к Родине, родному городу, его истории - одна из главнейших задач  в воспитании ребёнка. Во внеурочных занятиях дети расширяют свои знания о великих людях, живших в нашей стране.

Познавая творчество И. А. Крылова, они не только учатся размышлять и делать выводы, но и формируются как личности. Коллективная творческая деятельность способствует развитию коммуникативности детей. Сочетание различных видов деятельности делает занятие увлекательным, особенно, если дополнено красочным сопровождением-презентацией. 

Цели:

  • Прививать любовь к Родине, родному городу и его историческому прошлому.
  • Развитие интереса  к  произведениям И. А. Крылова  и стремления познавать  его творчество.
  • Умение  размышлять над образами героев  и  делать соответствующие  выводы.
  • Учить детей передавать характеры  героев  басен  в  своих  поделках,  используя  различные  материалы.
  • Развитие навыков работы  в  парах.

Оборудование:

  1. Презентация  «Санкт-Петербург и его жители 200 лет назад».
  2. Мультфильм по басне «Ворона и лисица».
  3. Звукозапись  басни «Ларчик» в исполнении И. Ильинского,  «Вальс-фантазия»  М.И. Глинки.
  4. Пластилин, фольга, декоративная подставка из дерева, шишки, желуди, каштаны, веточки.
  5. Иллюстрации животных:  обезьяны, медведя, лисицы, вороны, стрекозы и муравья.
  6. Плакат «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» (И.А.Крылов)

Ход  занятия.
Тема и цели:
-    Начинаем творческое занятие на тему «Персонажи  басен  И. А. Крылова» (на доске)

Ваша задача – работая парами, слепить персонажей одной из басен И. А. Крылова используя  пластилин и природный материал. 

I.    - 200 лет назад Иван Андреевич жил в Санкт-Петербурге. 
-    Скажите, вы хотели бы увидеть каким тогда был наш город?
Предлагаю совершить маленькое путешествие во времени и оказаться в Петербурге начала 19 века (1 слайд)
-    Пересели все в нашу машину времени (занимают места перед экраном, выключаю свет и включаю презентацию-звучит «Вальс-фантазия» М.И. Глинки). Короткий комментарий к каждому слайду.
2 слайд: Казанский собор. 
3 слайд: Зимний дворец.
4 слайд: Сенная площадь.
5 слайд: Здание Публичной библиотеки, где жил и работал И. А. Крылов.
6 слайд: В это же время в Петербурге жили многие известные вам люди. А. С. Пушкин и  И. А. Крылов
7 слайд:  А. С. Пушкин.
8 слайд: Михаил Иванович Глинка – композитор и Карл Павлович Брюллов – художник.
9 слайд: Портрет Ивана Андреевича Крылова работы К. П. Брюллова.
10 слайд: памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге (1855г. скульптор Клодт, украшен бронзовыми изображениями людей и животных – персонажей басен Крылова).
 
- Какое впечатление произвело на вас путешествие в 19 век?
Город был другим, границами его служил Обводный канал и население его составляло всего 500 тыс. человек. Это было время бурного развития промышленности, транспорта, общественной и культурной жизни столицы. Люди одеты по-другому, но они были такими же как и мы – со своими достоинствами и недостатками, которые и высмеивал великий баснописец: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».  Более 200 басен написал Иван Андреевич, и темы его басен актуальны и в наши дни.

II.    Вспомним некоторые известные басни.

1.    Инсценировка «Стрекоза и муравей» (или по выбору детей)
Какой недостаток высмеивает автор?
Надеюсь, среди нас нет таких беспечных лентяев.

2.    Просмотр мультфильма  «Ворона и Лисица»
-    Какова основная мысль басни – ее мораль?
     -     Какие еще басни вы знаете?

III.    -  Вернулись на  рабочие места. Обсудите между собой, каких персонажей и с помощью каких материалов вы будете выполнять (пластилин, фольга, декоративная подставка из дерева, шишки, желуди, каштаны, веточки).  
Вам в помощь  на доске  иллюстрации животных :

Выполнение  работы.
Готовые поделки дети переносят на выставочный столик,  рассказывают о том, какие качества хотели передать персонажам выбранных басен.

IV.    Заключительный этап.
Раздается стук в дверь.  
Входит посыльный:
- Вам посылка (передает воспитателю коробку). Воспитатель открывает посылку, достает письмо, читает:
Дорогие ребята! Вы только начинаете познавать удивительный мир басен Ивана Андреевича Крылова. Они написаны великолепным русским языком. В них много поучительного и познавательного. Крылатые выражения  из басен мы используем в своей речи по сей день. Небольшие книжечки-раскраски с иллюстрациями басен и крылатыми выражениями мы прислали вам в подарок.  
Надеемся, вы вырастите образованными, воспитанными,  честными и отзывчивыми людьми.  
Любители творчества И. А. Крылова  
Воспитатель достает шкатулку и пытается  ее открыть:
-    Я никак не могу открыть этот «ларчик». У И.А. Крылова есть басня, которая так и называется «Ларчик».  Послушаем ее в исполнении замечательного артиста Игоря Ильинского. Я думаю, что именно в ней мы найдем разгадку Ларчика. Будьте очень внимательны! (Слушаем запись).
-    Итак, какой секрет у Ларчика? (А ларчик просто открывался!)
Открываю шкатулку, достаю книжки-раскраски и раздаю детям.

-  Скажите ребята, что самое главное вы  унесете с нашего творческого занятия? Надеюсь, что вас заинтересовало  творчество  замечательного баснописца, а в Летнем саду, вы обязательно остановитесь у памятника И. А. Крылову  и  вспомните его знаменитое 
«Мораль сей басни такова…»


Полный текст материала Творческая мастерская в ГПД "Персонажи басен И. А. Крылова"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сазонова Вера Павловна  СВП77
26.02.2017 0 376 56
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0