Сценарий инсценировки стихотворения С.Я.Маршака "Багаж"; 3 класс

Сценарий инсценировки стихотворения С.Я.Маршака "Багаж"; 3 класс

Разработка сценария инсценировки стихотворения Самуила Яковлевича Маршака "Багаж" с музыкальным сопровождением. Разработка подготовлена к юбилею писателя для школьного фестиваля сказок для 3 класса.

Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи:

  • Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.
  • Учить перевоплощаться в роли, импровизировать.
  • Развивать у детей творческие способности, мимику, выразительность, артистизм.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Вызвать интерес к творчеству С.Я.Маршака.
  • Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование и декорации:
Импровизированный диван (соединенные между собой два стула, обтянутые дивандеком/покрывалом/ одеялом), яркая коробка, корзина, сумка-саквояж, дипломат/чемодан, картина в раме, игрушка – собачка (можно задействовать ребенка маленького роста), картонный паровоз с вагончиками.  
Музыкальное сопровождение: 
песня «Едет, едет паровоз» (аудиофайлы для инсценировки обработаны и обрезаны в программе Waveditor).

Действующие лица:

  • Автор
  • Дама
  • Смотритель
  • Носильщики – 2 человека
  • Помощники – 2 человека
  • Пёс
  • «Паровозик» - 3 человека

Автор (выходит на сцену и объявляет):
Самуил Яковлевич Маршак «Багаж»
(Звучит фрагмент №1, из-за кулис справа налево «проезжает» под музыку «Паровозик» из 3-х девочек, они поют под фонограмму и скрываются за кулисами.)
Автор:
Дама сдавала багаж.
Дама (выходит девочка с сумочкой, в шляпке и важно перечисляет предметы багажа, которые по очереди выносят на сцену носильщики и помощники, расставляя их вокруг «дивана» на полу):
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Смотритель (мальчик в строгом костюме и форменной фуражке):
Мадам, получите на станции
Четыре зелёных квитанции  (передает Даме 4 квитанции, зелёные, с печатями)
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Эй, носильщики! Бегом 
Отнесите все в вагон!
Автор:
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
(Звучит муз фрагмент №2, выходят 2 мальчика – носильщики – и изображают силачей, играют мускулами, затем перекладывают под музыку вещи с пола на диван аккуратной «кучкой»):
Носильщики (вытирая пот со лба, хором):
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка. 
(уходят за кулисы)
Автор:
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
(Щенка за веревочку затаскивает за кулисы один из помощников. Если в постановке играет ребенок – он убегает сам.)
(Звучит фрагмент №3, из-за кулис слева направо «проезжает» под музыку «Паровозик» из 3-х девочек, они поют под фонограмму и скрываются за кулисами. Вместе с ними «уезжает» Дама, махая платочком и посылая воздушные поцелуи зрителям.)
Автор:
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
Смотритель (говорит удивленно, взволнованно, разводя руками):

Потеряно место одно?
Носильщики (выскакивая из-за кулис, удивленно разводят руками, хором):
Как?
Автор:
В испуге считают багаж: 
Смотритель: 
Диван…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Есть!
Смотритель: 
Чемодан…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Тут!
Смотритель: 
Саквояж…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Вот он!
Смотритель: 
Картина…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Здесь!
Смотритель: 
Корзина…
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Есть!
Смотритель: 
Картонка...
Носильщики (хором, указывая руками на вещи):
Вот!
Смотритель: 
И маленькая собачонка…
Носильщики (испуганно, хором):
Нет её!
Смотритель (очень строго, наступает на носильщиков, которые пятятся):
- Товарищи! Где собачонка?
(В это время из-за кулис выходит на край сцены Пёс, присаживается)
Носильщик 1:
Смотрите: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Носильщик 2:
Поймаем его - и в багаж,
Туда, где лежал саквояж
Носильщики (хором):
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка. 
(Смотритель сажает Пёсика на край «дивана». Носильщики радостно хлопают друг друга по рукам, все уходят.)
(Звучит муз фрагмент №4, из-за кулис справа налево «проезжает» под музыку «Паровозик», Дама машет и остается на сцене, оглядывается, поправляет прическу, шляпку.)
Автор:
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Носильщики (устало плетутся из-за кулис, говорят хором, усталыми голосами, обходят багаж вокруг, останавливаются по обе стороны):
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку…
Автор:
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит. (Пес рычит, гавкает)
А барыня как закричит. 
Дама (изображает удивление, потом гнев):
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Автор:
Швырнула она чемодан,
Ногой оттолкнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
Дама:
- Отдайте мою собачонку!
Смотритель (забирает у Дамы квитанции и размахивает ими перед ней):
- Позвольте, мамаша, на станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,     (носильщики согласно кивают головами)
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…
Дама (наступает на смотрителя):
Вот именно: маленькую собачонку.
Смотритель (снимает фуражку, чешет затылок, думает, затем радостно):
Я понял: за время пути
Собака могла подрасти! 
(передает Даме Песика, тот громко гавкает, пытается Даму лизнуть в щеку)
Дама (растерянно, обращаясь к залу):
Как?
Смотритель и носильщики (хором):
Да вот так!
(Звучит муз фрагмент №5, из-за кулис выходят все участники, берутся за руки. Поклон. Затем поворачиваются и, махая зрителям,  друг за другом уходят со сцены.)


Полный текст материала Сценарий инсценировки стихотворения С.Я.Маршака "Багаж"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коломенская Виктория Григорьевна  Сакура2
30.03.2017 0 623 71
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0