Статья "Лэпбук как форма организации творческой и коммуникативной деятельности на уроке"


Лэпбук как форма организации творческой и коммуникативной деятельности на уроке

В этом учебном году я открыла для себя новую форму организации учебной и проектной деятельности. Это лэпбуки. Может быть кто-то о них слышал, а если нет, я хочу о них коротко рассказать.

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, окошками, подвижными деталями, в которые помещаются материалы на выбранную тему. Он напоминает традиционную стенгазету. Но на новый лад: в виде книжки с разными элементами кармашков и секретиков. Набрав в интернете слово «лэпбук», каждый может подробно ознакомиться с методикой его составления, я же хочу обратить ваше внимание на ценность идеи в нашей работе.







Лэпбук – это итоговый результат совместной работы с детьми на какую-либо тему. То есть это удобная и очень интересная для детей форма организации совместной деятельности, в которой они закрепляют, систематизируют изученный материал, выбирая для этого удобные и понятные для себя заголовки, статьи, иллюстрируя их, придумывая для них разные конвертики- секретики, миникнижки-гармошки, дверки, вертушки и т.п. Это творческая работа, которая предусматривает, кроме закрепления материала, такой важный момент как коллективная творческая деятельность, умение работать в команде, где дети сами распределяют роли, выбирают лидера, составляют план деятельности, выбирают или придумывают формы подачи материала и распределяют сам материал в нужной логике и последовательности. В интернете можно найти идеи работы с лэпбуками в основном в детском саду. Но в школе ещё больше для этого возможностей, так как всю работу уже могут брать на себя дети. В саду педагог делает заготовки и учит детей работать с клеем, ножницами и т.д. В школе же эта часть – самая творческая для детей, в ней они видят интерес. А образовательный момент становится сопутствующим, становится частью общего интереса к деятельности.







Я использовала форму работы с лэпбуком на уроках окружающего мира, литературного чтения, в проектной деятельности. Например, на уроке окружающего мира в качестве закрепления темы «Что такое экология», «Природа в опасности», «Разнообразие природы нашего края», «Школа кулинаров». На уроке чтения запоминающимся был урок «По страницам детских журналов». На предшествующем уроке дети приносили свои журналы из дома, мы их рассматривали, выделяли общее у всех журналов, их отличие друг от друга, особенности, интересные идеи. Домашним заданием было разбиться на группы по интересам и придумать свой детский журнал, подготовить материалы, идеи для его создания. И следующий урок был отдан творчеству детей. Они окунулись в процесс творчества, имея возможность найти единомышленников, реализовать свои идеи, проявить или лидерские способности, или креативный подход, или аккуратность в работе. Каждому нашлось место в команде. Когда работа была завершена, команда «защищала» свой журнал, обосновывая выбор темы и соответствующих рубрик. Ребята внимательно слушали друг друга, задавали вопросы, давали советы, аплодировали выступающим. Но и на этом полезность лэпбука не была завершена. Все оставшиеся до конца года полтора месяца ребята активно интересовались содержанием журналов друг друга: читали статьи, отгадывали ребусы, разглядывали картинки, изучали комиксы. Именно интерес к работам после завершения самого творческого процесса и доказал нужность таких видов деятельности для детей, их актуальность и полезность. Конечно, при защите любого проекта можно представить результаты в виде такой складной книжки, которую ещё долго детям будет интересно читать и рассматривать. И,главное, это отличный способ обобщения и систематизации накопленных знаний, который выбирает сам ученик. Обсуждая, как подать информацию, ребята «работают» с материалом, «поворачивая» и распределяя его в разных формах, да потом еще и слушая друг друга, сопоставляя свои находки с другими и набираясь тем самым еще и опыта обобщения и подачи материала, творческой и коллективной деятельности.

Так же у нас был опыт защиты проектов «Моя любимая игрушка», «Изучаем Вселенную».

Я рекомендую педагогам начальной школы активно включать в свою работу лэпбуки, так как это отличное сочетание интересной деятельности с полезной для наших детей. В заключении несколько фотографий наших работ.









Шумова Майя Вениаминовна, учитель начальных классов


Полный текст материала Статья "Лэпбук как форма организации творческой и коммуникативной деятельности на уроке" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шумова Майя Вениаминовна  Майя7702
21.06.2017 0 2852 135

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0