Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мой Космос"; 2 - 3 классы


Урок-игра «Мой космос» помогает расширить кругозор учащихся на материале, дополняющем школьную программу. Тип данного урока выбран в соответствии с имеющимся у ребят запасом знаний по изучаемой теме. Материал урока допускает возможность интеграции и реализации межпредметных связей. Разнообразные формы и методы работы (фронтальная, работа в парах, работа в группах, метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся) помогут учащимся активно включиться в деятельность и вызовут интерес к индивидуальной и коллективной работе.

Данный урок-игра подойдёт для проведения уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе, связан с изучением темы о космосе.

Цель урока: расширить кругозор учащихся на материале, дополняющем школьную программу.

Задачи урока:
образовательные:

  • формировать представление о космосе, его значении в жизни человека и общества;
  • способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;

воспитательные:

  • содействие воспитанию у младших школьников гордости за свою родину, её героев;
  • формирование у обучающихся эмоционально - положительного взгляда на мир;
  • воспитание умения работать группой, в коллективе, совершенствовать навыки общения;

развивающие:

  • развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;
  • учить работать с источниками информации, выступать перед аудиторией;
  • развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
  • организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

I.

Организационный момент.

(2')

 

Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

День сегодня очень важный

Для тебя и для страны.

Мы узнаем, как однажды

Были все поражены.

Потому что в этот день

В космос мы открыли дверь.

Космонавт Юрий Гагарин

Облетел весь шар земной.

И для жителей планеты

Стал космический герой!

Приветствие учителя.

Проверка необходимого материала для работы.

- планирование учебного сотрудничества(Р)

II.

Самоопределение

к деятельности.

(3')

 

 

 

Вступительное слово учителя

- Существует множество дат и событий, которые много значат не только для жителей нашего государства, но и всего мира. Среди них есть та, о которой с гордостью говорит каждый житель России.  Это 12 апреля 1961 года. В этот день впервые человек покорил космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Мы с вами готовились к этому празднику: накануне Дня космонавтики посетили Московский планетарий, организовали выставку поделок, провели конкурс стихов и загадок. Давайте вспомним, как это было.

-Расскажите, что вам запомнилось?  

Учащиеся слушают учителя и вспоминают информацию, полученную в планетарии, делятся своими знаниями и впечатлениями.

- самоопределение (Л);

- стремление к успешной учебной  деятельности (Л);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

- способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям (Р)

III.

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

(10')

 

 

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по неизведанным далям. Все те знания, которые мы получили в Планетарии, на уроках окружающего мира, литературного чтения и технологии, нам очень пригодятся.

- Работать нам предстоит в группах. И главное правило:

Уважай своих друзей,

Помогай и не робей.

Будь помощником во всём

И получите диплом.

-За каждое выполненное задание вы будете получать звезду. Победителем будет та команда, кто соберёт больше всех звёзд, будет работать слаженно, дружно.

Представление капитанов и их команд.

-Команды «Земляне», «Космонавты», «Звездочёты»

- К первому испытанию вы должны были подготовиться заранее.

ЗАДАНИЕ 1. Рассказ про Юру Гагарина, детство.

«Земляне» - «Село Клушино. Семья»

«Космонавты» - «Улыбка ученика»

«Звездочёты» - «Настоящие подвиги совершаются негромко»

Дискуссия

- Каким был Юра Гагарин?За что его уважали в школе не только учителя, но и одноклассники?

Капитаны представляют свои команды.

Учащиеся слушают выступления одноклассников,

обсуждают услышанную информацию, высказывают своё мнение, вспоминают правила работы в группе.

 

 

 

 

- понимание алгоритма

выполнения задания (Р);

- умение принимать и понимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя (Р);

- умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор (К);

- учёт разных мнений (К);

- развивать способность к связной логически целесообразной форме речи (К);

- умение ориентироваться в речевом потоке (П)

IV. Самоопределение к деятельности.

(5')

 

 

 

 

 

- В наши дни, когда мы слышим о полётах в космос, это не вызывает особого удивления. Профессия космонавт звучат также обыденно, как и учитель, машинист, повар и т.д. А вот в середине 20 века для всего мира это было потрясение.

- Давайте посмотрим, как люди встречали первого космонавта.

Просмотр видеофрагмент

Дискуссия

- Каким человеком был Юрий Гагарин?

- Легко ли быть космонавтом?

- Сколько длился первый полет в космос?

- Как встречали люди своего героя?

- Какую задачу ставил перед собой Юрий Гагарин?

Учащиеся смотрят видеофрагмент, делятся своими впечатлениями.

- целеполагание, структурирование знаний (П);

-проявление интереса к новому учебному материалу (Л);

- определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы (П);

V.

Организация взаимодействия учителя с учащимися, учащихся друг с другом.

(10')

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

- А теперь отправляемся в полёт на нашей ракете. Попрошу капитана первого корабля дать команду для взлёта.

- Пристегните ремни.«Взлетаем!» - «У-У-У»  

- «Летим!» - «М-М-М»

- «Садимся!» - «Ш-Ш-Ш»

- Первая остановка «ИНОПЛАНЕТНАЯ». Если мы справимся с заданием, то познакомимся с жительницей этой планеты.

Работа в группах

ЗАДАНИЕ 2. Собрать пазл-картинку

- Молодцы. Пазл мы собрали. И с нами хочет познакомиться жительница планеты «Мирная». 

Инопланетянка.

- Я -Яанрим. А кто из вас догадался, почему меня так зовут? Правильно. Если читать наоборот слово мирная, то получится яанрим.А хочется мне вам рассказать историю о том, как раньше люди думали о звёздах и планетах.

- Я надеюсь вам запомнился мой рассказ. А сейчас я отправляюсь на свою планету. До новых встреч, друзья.

- Приготовиться капитану и команде второго корабля.

- Пристегните ремни.

- «Взлетаем!» - «У-У-У»  

- «Летим!» - «М-М-М»

- «Садимся!» - «Ш-Ш-Ш»

- Остановка «СОЛНЕЧНАЯ»

Рассказ учителя

- Давайте вспомним, что такое Солнце?

- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

-Вселенная –это все, что существует. Планеты, звезды, метеориты, кометы – части Вселенной.Солнце – это ближайшая к нам звезда. Это шар из раскаленных газов. Наша планета Земля все время вращается вокруг Солнца, хоть мы этого не чувствуем. В течении 1 года мы делаем оборот вокруг Солнца. Вокруг Земли постоянно вращается её спутник – Луна. Она совершает оборот вокруг земли за 1 месяц. Вокруг солнца вращаются и другие планеты. Их 9. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Солнце и эти девять планет составляют Солнечную систему. Планеты состоят из камня, металла и газа.

Работа в группах

ЗАДАНИЕ 3. Мир планет.

-Ваша задача распределить все планеты солнечной системы в правильной последовательности от Солнца.

- А сейчас проверим, кто справился с заданием правильно, получает звезду.

Учащиеся становятся за своим капитаном и по классу передвигаются друг за другом, занимают свои места.

Учащиеся выполняют задания в группе, дают оценку своему заданию и заданию, выполненному другими группами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом (К);

 

 

- развитие доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости (Л);

 

 

 

 

- обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания (Л)

 

- дополнение имеющихся знаний, выделение главного (П);

 

- формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность (Р);

 

 

-проявление интереса к новому учебному материалу (Л);

- определение основной и второстепенной информации(П);

- учёт разных мнений (К);

- формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность (Р)

VI.

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

(5')

 

 

Сообщение учителя с показом презентации.

- 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

Дискуссия

- Как вы думаете, почему не человек первым полетел в космос, а животные?

- Какие нагрузки испытывает космонавт?

Рассказ учителя о первых космонавтах, о том, что такое космодром, информация о Музее космонавтики.

 

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи (П);

- дополнение имеющихся знаний, выделение главного (П);

- выражение положительного отношение к процессу познания  (Л);

VІІ.

Организация взаимодействия учителя с учащимися, учащихся друг с другом.

(5')

 

- И вновь, пристегните ремни.

  «Взлетаем!»,   «У-У-У».   «Летим!»   «М-М-М».  «Садимся!»  «Ш – Ш - Ш»

Работа в группах

ЗАДАНИЕ 4. Космическая викторина.

 

Работа в группах.

Мозговой штурм.

 

 

 

 

- дополнение имеющихся знаний, выделение главного (П);

- осуществление опыта импровизации на предлагаемую тему (П)

VІІІ.

Рефлексия деятельности.

(3')

 

Представление буклета. Выставка книг по теме.

- К нашему мероприятию вам нужно было сочинить стихотворение или загадку. Давайте послушаем.

Все ваши литературные творения я разместила в буклете, как память о нашем мероприятии.

 

Чтение загадок и стихотворений о космосе.

- умение слушать выступающего, высказывание своих мыслей (Р);

 

- формирование желания к дальнейшему познанию, сотрудничеству (П)

ІX.

Итог мероприятия.

(2')

 

- Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. У кого больше всех оказалось звёзд. Молодцы!

- Каждая команда старалась выполнить задание и активно участвовала в работе. Поэтому дипломами за участие награждаются…

- Понравилось ли вам наш урок?

- Какие моменты запомнились больше всего?

- Что нового узнали, чему научились

Учащиеся высказывают свои впечатления о мероприятии.

 

- формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность (Р);

 

- дают оценку своего

эмоционального состояния и аргументируют свою позицию (Л)


Полный текст материала Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мой Космос"; 2 - 3 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перетятько Елена Александровна  Публикатор
14.01.2018 0 209 27

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Все больше отзывов приходит в редакцию Педсовет.су о том, что работа учителя становится невыносима: к валу бумажной отчетности добавились жалобы родителей. Мы провели опрос пользователей сайта и склонны считать, что в стране сейчас процветает «родительский терроризм».

 (4)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0