Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мой Космос"; 2 - 3 классы


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Учитель:Перетятько Елена Александровна,учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования» г.Серпухов

Класс: 2-3

Тема: Мой Космос»

Тип: урок-игра

Цель урока:расширить кругозор учащихсяна материале, дополняющем школьную программу.

Задачи урока:

образовательные:

- формировать представление о космосе, его значении в жизни человека и общества;

- способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;

воспитательные:

- содействие воспитанию у младших школьников гордости за свою родину, её героев;

- формирование у обучающихсяэмоционально - положительного взгляда на мир;

-воспитание умения работать группой, в коллективе, совершенствовать навыки общения;

развивающие:

- развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;

- учить работать с источниками информации, выступать перед аудиторией;

- развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

- организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир;

- развитие памяти и мышления;

- эмоци­ональное отношение к полученной информации.

регулятивные универсальные учебные действия:

- умение определять, сохранять цель;

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

познавательные универсальные учебные действия:

- работа с информацией, использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

коммуникативные умения:

- планирование учебного сотрудничества, умение работать в группе;

- умение строить речевое высказыва­ние в соответствии с поставленными задачами.

- создать модель солнечной системы;

-рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию

- анализировать полученную информацию и выделять главное;

- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.



Формы работы: фронтальная, работа в парах,работа в группах, метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Ресурсы:

демонстрационные:выставка книг, раздаточный материал для групповойработы, иллюстрации по теме урока, буклет.

ЭОР: презентация к уроку, фрагмент из фильма о Ю.А. Гагарине https://www.youtube.com/watch?v=LNbx6fntBjw

учебные:В.Воскобойников «Жизнь замечательных детей», справочное издание В.И.Цветков «Солнечная система. Планеты, спутники, астероиды»





























Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

I.

Организационный момент.

(2')


Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

День сегодня очень важный

Для тебя и для страны.

Мы узнаем, как однажды

Были все поражены.

Потому что в этот день

В космос мы открыли дверь.

Космонавт Юрий Гагарин

Облетел весь шар земной.

И для жителей планеты

Стал космический герой!


Приветствие учителя.

Проверка необходимого материала для работы.

- планирование учебного сотрудничества(Р)

II.

Самоопределение

к деятельности.

(3')




Вступительное слово учителя

- Существует множество дат и событий, которые много значат не только для жителей нашего государства, но и всего мира. Среди них есть та, о которой с гордостью говорит каждый житель России. Это 12 апреля 1961 года. В этот день впервые человек покорил космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Мы с вами готовились к этому празднику: накануне Дня космонавтики посетили Московский планетарий, организовали выставку поделок, провели конкурс стихов и загадок. Давайте вспомним, как это было.

-Расскажите, что вам запомнилось?

Учащиеся слушают учителя и вспоминают информацию, полученную в планетарии, делятся своими знаниями и впечатлениями.

- самоопределение (Л);


- стремление к успешной учебной деятельности (Л);


- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);


- способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям (Р)


III.

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

(10')



- Сегодня мы продолжим наше путешествие по неизведанным далям. Все те знания, которые мы получили в Планетарии, на уроках окружающего мира, литературного чтения и технологии, нам очень пригодятся.


- Работать нам предстоит в группах. И главное правило:

Уважай своих друзей,

Помогай и не робей.

Будь помощником во всём

И получите диплом.


-За каждое выполненное задание вы будете получать звезду. Победителем будет та команда, кто соберёт больше всех звёзд, будет работать слаженно, дружно.


Представление капитанов и их команд.

-Команды «Земляне», «Космонавты», «Звездочёты»

- К первому испытанию вы должны были подготовиться заранее.


ЗАДАНИЕ 1. Рассказ про Юру Гагарина, детство.

«Земляне» - «Село Клушино. Семья»

«Космонавты» - «Улыбка ученика»

«Звездочёты» - «Настоящие подвиги совершаются негромко»

Дискуссия

- Каким был Юра Гагарин?За что его уважали в школе не только учителя, но и одноклассники?

Капитаны представляют свои команды.


Учащиеся слушают выступления одноклассников,

обсуждают услышанную информацию, высказывают своё мнение, вспоминают правила работы в группе.





- понимание алгоритма

выполнения задания (Р);


- умение принимать и понимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя (Р);


- умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор (К);


- учёт разных мнений (К);


- развивать способность к связной логически целесообразной форме речи (К);


- умение ориентироваться в речевом потоке (П)


IV. Самоопределение к деятельности.

(5')






- В наши дни, когда мы слышим о полётах в космос, это не вызывает особого удивления. Профессия космонавт звучат также обыденно, как и учитель, машинист, повар и т.д. А вот в середине 20 века для всего мира это было потрясение.

- Давайте посмотрим, как люди встречали первого космонавта.


Просмотр видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=LNbx6fntBjw


Дискуссия

- Каким человеком был Юрий Гагарин?

- Легко ли быть космонавтом?

- Сколько длился первый полет в космос?

- Как встречали люди своего героя?

- Какую задачу ставил перед собой Юрий Гагарин?

Учащиеся смотрят видеофрагмент, делятся своими впечатлениями.

- целеполагание, структурирование знаний (П);


-проявление интереса к новому учебному материалу (Л);


- определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы (П);

V.

Организация взаимодействия учителя с учащимися, учащихся друг с другом.

(10')









































Физкультминутка




- А теперь отправляемся в полёт на нашей ракете. Попрошу капитана первого корабля дать команду для взлёта.

- Пристегните ремни.«Взлетаем!» - «У-У-У»

- «Летим!» - «М-М-М»

- «Садимся!» - «Ш-Ш-Ш»

- Первая остановка «ИНОПЛАНЕТНАЯ». Если мы справимся с заданием, то познакомимся с жительницей этой планеты.

Работа в группах

ЗАДАНИЕ 2. Собрать пазл-картинку

- Молодцы. Пазл мы собрали. И с нами хочет познакомиться жительница планеты «Мирная».


Инопланетянка.

- Я -Яанрим. А кто из вас догадался, почему меня так зовут? Правильно. Если читать наоборот слово мирная, то получится яанрим.А хочется мне вам рассказать историю о том, как раньше люди думали о звёздах и планетах.

Приложение 1


- Я надеюсь вам запомнился мой рассказ. А сейчас я отправляюсь на свою планету. До новых встреч, друзья.

- Приготовиться капитану и команде второго корабля.

- Пристегните ремни.

- «Взлетаем!» - «У-У-У»

- «Летим!» - «М-М-М»

- «Садимся!» - «Ш-Ш-Ш»


- Остановка «СОЛНЕЧНАЯ»

Рассказ учителя

- Давайте вспомним, что такое Солнце?

- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

-Вселенная –это все, что существует. Планеты, звезды, метеориты, кометы – части Вселенной.Солнце – это ближайшая к нам звезда. Это шар из раскаленных газов. Наша планета Земля все время вращается вокруг Солнца, хоть мы этого не чувствуем. В течении 1 года мы делаем оборот вокруг Солнца. Вокруг Земли постоянно вращается её спутник – Луна. Она совершает оборот вокруг земли за 1 месяц. Вокруг солнца вращаются и другие планеты. Их 9. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Солнце и эти девять планет составляют Солнечную систему. Планеты состоят из камня, металла и газа.


Работа в группах

ЗАДАНИЕ 3. Мир планет.

-Ваша задача распределить все планеты солнечной системы в правильной последовательности от Солнца.



- А сейчас проверим, кто справился с заданием правильно, получает звезду.




Учащиеся становятся за своим капитаном и по классу передвигаются друг за другом, занимают свои места.

Учащиеся выполняют задания в группе, дают оценку своему заданию и заданию, выполненному другими группами.













- создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом (К);



- развитие доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости (Л);





- обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания (Л)


- дополнение имеющихся знаний, выделение главного (П);


- формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность (Р);



-проявление интереса к новому учебному материалу (Л);



- определение основной и второстепенной информации(П);





- учёт разных мнений (К);



- формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность (Р)



VI.

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

(5')



Сообщение учителя с показом презентации.

- 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

Дискуссия

- Как вы думаете, почему не человек первым полетел в космос, а животные?

- Какие нагрузки испытывает космонавт?

Рассказ учителя о первых космонавтах, о том, что такое космодром, информация о Музее космонавтики.



- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи (П);

- дополнение имеющихся знаний, выделение главного (П);


- выражение положительного отношение к процессу познания (Л);

VІІ.

Организация взаимодействия учителя с учащимися, учащихся друг с другом.

(5')


- И вновь, пристегните ремни.

«Взлетаем!», «У-У-У». «Летим!» «М-М-М». «Садимся!» «Ш – Ш - Ш»

Работа в группах

ЗАДАНИЕ 4. Космическая викторина.



Работа в группах.

Мозговой штурм.







- дополнение имеющихся знаний, выделение главного (П);


- осуществление опыта импровизации на предлагаемую тему (П)


VІІІ.

Рефлексия деятельности.

(3')


Представление буклета. Выставка книг по теме.

- К нашему мероприятию вам нужно было сочинить стихотворение или загадку. Давайте послушаем.

Все ваши литературные творения я разместила в буклете, как память о нашем мероприятии.



Чтение загадок и стихотворений о космосе.

- умение слушать выступающего, высказывание своих мыслей (Р);


- формирование желания к дальнейшему познанию, сотрудничеству (П)


ІX.

Итог мероприятия.

(2')


- Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. У кого больше всех оказалось звёзд. Молодцы!

- Каждая команда старалась выполнить задание и активно участвовала в работе. Поэтому дипломами за участие награждаются…

- Понравилось ли вам наш урок?

- Какие моменты запомнились больше всего?

- Что нового узнали, чему научились


Учащиеся высказывают свои впечатления о мероприятии.


- формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность (Р);


- дают оценку своего

эмоционального состояния и аргументируют свою позицию (Л)











Полный текст материала Технологическая карта внеклассного мероприятия "Мой Космос"; 2 - 3 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перетятько Елена Александровна  Публикатор
14.01.2018 0 488 45

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0