Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в юные музыканты"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г. НИЖНЕКАМСКА







Методическая разработка

сценария внеклассного мероприятия с элементами театрализации

«Посвящение первоклассников в юные музыканты»

для учащихся младших классов.









Работу выполнила

преподаватель теоретических дисциплин и фортепиано

высшей квалификационной категории

Минеева Светлана Витальевна









посёлок Красный Ключ, Нижнекамский муниципальный район,

Республика Татарстан, 2017 г.

Театрализованная постановка музыкальной сказки предназначена для учащихся младших классов (7-10 лет). В сценарии использованы: рассказ, стихи, песни и игры. Показ «живой музыки» обогащает музыкальный опыт учащихся, развивает интерес к отечественной и зарубежной музыке. Наглядные пособия помогают запомнить музыкальные штрихи и динамику. Яркая, увлекательная инсценированная музыкальная сказка, как одна из форм внеклассной работы, положительно сказывается на эмоциональном тонусе учащихся, их работоспособности, активности восприятия.

Зал украшен воздушными шарами. На фронтальной стене сцены – клавиатура фортепиано, нотки, паузы, ключи.

К мероприятию учащиеся готовят концертные номера, роли, первоклассники разучивают песню и клятву юного музыканта.

Преподаватель готовит карточки с музыкальными знаками, кроссворды, указ школьного совета и сертификаты с именами и фамилиями первоклассников.

Тема сценария: «Посвящение первоклассников в юные музыканты».

Цель: приобщить детей к прекрасному искусству, привить любовь и интерес к музыке, способствовать накоплению музыкальных впечатлений и воспитанию художественного вкуса в духе традиций мировой культуры. Воспитание музыканта - профессионала, эмоционально отзывчивого к языку музыки – важнейшая цель в системе музыкального образования.

Задачи: В игровой форме проявить у учащихся интерес к азам музыкальной грамоты, продолжить знакомство со знаками нотного письма, с динамическими оттенками, выполняя простые и увлекательные задания (загадки, ребус, кроссворды).

Учиться вести себя культурно в зрительном зале, слушая концертное выступление учащихся старших классов, воспринимать живое звучание музыкальных инструментов. Учиться выступать на сцене.

Предполагаемые результаты: Первое выступление в школьном концерте первоклассников имеет большое воспитательное значение, развивая такие качества как ответственность, серьёзность, аккуратность и дисциплину при подготовке концерта и участия в нём, готовит будущего музыканта к выступлениям на сцене.

Примечания: Сценарий дополнен приложениями афиши, нотного материала, кроссвордов, примером сертификата и указа.


«Посвящение первоклассников в юные музыканты»

Сценарий праздника

Действующие лица:

Ведущая - преподаватель

7 нот - учащиеся младших классов

Фея Музыки, Диез, Бемоль, Бекар – учащиеся 4 и 5 классов

Магистр Музыкальных наук – Директор школы.

Зрители заполняют зал на фоне песни Ю. Чичкова и К. Ибряева «Наша школьная страна».

(На сцену поднимаются учащиеся 2 класса – 7 детей с названием нот

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си на груди и выстраиваются по порядку).

Ведущая:

С природой, как из сказки,

Красавец Красный Ключ

Рождает персонажи, легендами могуч.

И водяной русалкой Тукаевской строки

Раскинулся посёлок у Камы, у реки.

Есть у нас в посёлке местечко уникальное

Звуками наполнено то место музыкальными.

А из этих звуков музыка родится,

Любят музыканты вместе здесь трудиться.

Ели голубые встретят вас у входа,

Музыка чудесная не даёт прохода.

Здравствуйте, уважаемые гости, преподаватели и учащиеся. В нашей Красноключинской музыкальной школе сегодня праздник – День юного музыканта.

До: Ты думаешь, пришёл на Красный Ключ трамвай?

Ре: Его звонок в посёлке разливается?

Ми: А может быть распелся соловей?

Фа: А вот и нет – наш праздник начинается.

Соль: День Музыки – он светел и красив,

Ля: И радостью душа переполняется.

Си: Мы первоклассников зовём сюда скорей!

Вместе: Пришла пора – наш праздник начинается.

Ведущая: Шире двери отворите

Первоклассники, входите!

(Диез и Бемоль открывают двери в зал).

Под музыку марша П. Чайковского из балета «Щелкунчик» входят первоклассники и садятся на первый ряд.

Ведущая: Сегодня, Фея Музыки должна объявить наших первоклассников «юными музыкантами», верными подданными великой музыкальной страны.

Сегодня к фее Музыки отправимся мы вместе.

Помогут нам ступени, семь нот покажут путь.

Друзей возьми в дорогу, ведь с ними интересней

И песенку любимую ты взять не позабудь.

Нотки – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си – исполняют «Песенку ступеней», музыка и слова Л. Ефремовой. (Приложение №1).

В королевстве ладовом дружно мы живём

Пьесы вам играем, песенки поём.

Нас ровно семь ступеней, друг с другом ладим мы,

И управляет тоника ступенями – 2 раза.

Нотки:

До: Музыка! Музыка!

Ре: Что это такое?

Ми: Может быть музыка –

Фа: Небо голубое!

Соль: Может быть, это –

Ля: Утренняя зорька?

Си: А может быть, музыка –

Вместе: Звуки, да и только!

Ведущая: Нотки мне рассказали по секрету, что под крышкой рояля поселилась удивительная мышка. Она поёт то громко на «форте» (Ведущая показывает карточку со знаком «ƒ»), то тихо - на «пиано» (показывает карточку «р»), немного помолчит на паузу (карточка с паузами), то прибавляя звук на «крещендо» (карточка <), то постепенно затихая на «диминуэндо» (карточка >), то вдруг замрёт на «фермате» (показывает карточку со знаком «фермата»). Я вам буду показывать знаки нотного письма, а вы, исполняя песенку, внимательно следуйте за ними.

Песню «Весёлая мышка» И. Корольковой исполняет вокальный ансамбль.

1.На празднике нашем уютно, тепло

И песенка льётся легко и светло.

Но, вдруг, из-под крышки рояля

Услышали мы тра-ля-ля-ля.

2.Весёлая мышка в рояле жила,

Она музыкальною мышкой была.

И с нами под звуки рояля

Пищала она тра-ля-ля-ля.

Ведущая: Спасибо вам, нотки! Проходите в зал.

(На сцену выбегают Диез и Бемоль, ссорятся, толкая друг друга нарисованными клавиатурами.)

Диез: Я точно знаю, идти нужно вверх!

Бемоль: Но, помилуй, братец, вниз нужно, вниз!

Ведущая: Что за шум? Вы кто такие? Представьтесь, пожалуйста, нашим гостям!

Диез и бемоль (вместе): Мы знаки музыкальные, я – Диез, а я – Бемоль.

Диез:

Диезом я зовусь не зря,

Все ноты повышаю я.

Бемоль:

А меня зовут Бемоль,

У меня другая роль -

Ноты понижаю я,

Вам скучать не дам, друзья.

Диез: Мы к Фее Музыки собрались с вами вместе, возьмите нас с собой, пусть Фея нас рассудит!

Бекар:

Выше! Ниже! Нужно прямо!

До чего же вы упрямы!

Ведущая: А это ещё кто такой?

Бекар:

Отменяю повышенье,

Отменяю пониженье.

Друг! Бекар, запомни ты,

Я любитель чистоты.

Ведущая:

Полно, полно! Помиритесь!

Не шумите, не деритесь!

Фея Музыки нас ждёт, путь остался недалёк.

Будет праздник и веселье, ведь сегодня надо всем -

Первоклассников поздравить, в «музыканты» их принять!

Только надо все загадки и кроссворды разгадать.

(Знаки уходят к дверям, ведущая читает загадки, во время каждой загадки на сцену поднимается следующий исполнитель в соответствии с программой концерта).

Исполнитель этот юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. (Скрипач.)

В. А. Моцарт. «Паспье» - звучит скрипка.

У него вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюк он, а надувается,

И не птица, а заливается. ( Баян)

В. Емельянов. «Зареченский хулиган» - звучит баян.

Звенит струна, поёт она

И песня всем её слышна.

Шесть струн играют, что угодно.

А инструмент тот вечно модный

Он никогда не станет старым

И мы зовём его (гитарой.)

Обработка Е. Шилина «Румба» - исполняет ансамбль гитаристов.

Так дружат девчонки,

Что ссор у них нет,

Сыграют вдвоём

Фортепианный (дуэт).

Ф. Яруллин. Танец из балета «Шурале» - исполняет фортепианный дуэт.

Клавиши чёрные, клавиши белые

Пальчики крепкие, руки умелые.

Я занимаюсь усердно, упрямо,

А инструмент мой зовут (фортепиано).

Даниил Крамер «Танцующий скрипач» - звучит фортепиано.

Фея:

Эх, ансамбль народный,

Раздольно – хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую.

Е. Дербенко. «Весёлый наигрыш» - исполняет ансамбль народных инструментов.

Двадцать маленьких ребят

На сцене рядышком стоят.

Голоса, как на подбор

Выступает детский (хор).

Младшая группа хора исполняет песню «Диез и Бемоль» - музыка и слова

Л. Ефремовой (Приложение №2).

Диез: У меня от вашего пения повысилось настроение.

Бекар: И мне уже не хочется ничего отменять.

Бемоль: А я ещё хочу услышать загадки - теперь про нас.

Ведущая: Знак диез, знак диез – что он означает?

Этот знак, этот знак ноту…

Первоклассники: Повышает!

Ведущая: Знак бемоль, знак бемоль - что он означает?

Этот знак, этот знак ноту …

Первоклассники: Понижает!

Ведущая: Знак бекар, знак бекар – что он означает?

И диез, и бемоль, - всё он…

Первоклассники: Отменяет!

Ведущая: Осталось одно задание – разгадать кроссворды и мы будем во дворце Феи Музыки!

Кроссворд № 1«Вспомни ноты» (приложение № 5).

Дорогие первоклассники, каждый из вас знает названия нот. Попробуйте вписать эти названия в горизонтальные ряды, пользуясь словом-подсказкой: «МЕЛОДИЯ»

А теперь попросим зрителей в зале помочь нам разобраться с музыкальными инструментами.

Кроссворд № 2 «Инструменты» (приложение № 5).

Если правильно вписать в горизонтальные ряды 7 инструментов, то название восьмого отыщется в вертикальном ряду.

1. шумовой музыкальный инструмент, по нему или ударяют или потряхивают им.

2. так называют маленькое фортепиано.

3. под неё поют песни в походе.

4. дудочка в оркестре с высоким голосом, как у птицы.

5. струнный инструмент с самым низким звуком, на нём играют стоя, «пощипывая» звуки.

6. «душой оркестра» называют этот струнный инструмент.

7. ударный инструмент, под звуки которого хорошо маршировать.

Ответы: 1.Бубен 2. Пианино 3.Гитара 4.Флейта 5. Контрабас 6. Скрипка 7.Барабан

По вертикали – балалайка.

(Выходит Фея).

Фея: Здравствуйте, друзья!

Как чудесно, что 7 нот показали вам дорогу ко мне. А вы, ребята, сумели разгадать все загадки и кроссворды. Сегодня наших первоклассников я буду посвящать в «юные музыканты», а поможет мне в этом Магистр Музыкальных наук.

(Диез и Бемоль открывают дверь, входит директор школы в костюме Магистра Музыкальных наук, читает Указ школьного совета, имена и фамилии первоклассников, а каждый учитель вручает своему ученику сертификат «Юного музыканта». Приложения № 6 и 7).

Магистр Музыки:

Ой, ты школа моя, музыкальная!

Призываю тебя ко вниманию

Попритихните, добры молодцы,

Красны девицы, здесь сидящие.

И дозвольте мне слово молвити,

Заключённое в этой грамоте.

Зачитать имена всех принятых

В школу нашу Красноключинскую:..

Фея (обращаясь к первоклассникам):

Вот теперь вы музыканты

И, надеюсь, все – таланты!

Клятву надо зачитать,

Всё стараться выполнять!

Мы законы будем чтить,

Красный Ключ не подводить!

Давайте все вместе прочтём

Клятву юного музыканта:

Клянусь, что буду я стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаю

Только радость доставлять.

Пусть они меня научат

Слушать, петь, писать диктант

И играть на инструменте,

Развивая свой талант.

Клянусь, что музыку любить не перестану

И от занятий никогда я не устану.

Клянусь, что с музыкой мне будет по пути

И не собьюсь я с музыкального пути.

Фея: Приглашаем вас на сцену, юные музыканты, спойте песню «До, ре, ми…»

З. Петрова и А. Островский песня «До, ре, ми, фа, соль» (Приложение № 3).

Фея:

Молодцы, юные музыканты!

Чтобы музыке учиться,

Надо много потрудиться.

Петь, играть и сочинять,

Ни перед чем не уступать.

И всё намеченное вами

Пусть будет сделано на «пять».

Магистр Музыки: Теперь перед вами открыта дорога в волшебный мир музыки, по которой я желаю вам смело идти. Удачи, друзья мои!

Бемоль: И мы в страну музыкальную отправляемся

Бекар: С вами не раз ещё повстречаемся! (уходят)

Первоклассники уходят со сцены под музыку песни «Дорогою добра»

Ю.Энтина и М. Минкова.

Ведущая: Спасибо за внимание. До новых музыкальных встреч!

Список использованной литературы:

1. Л. Абелян «Забавное сольфеджио» (Москва, издательское объединение «Композитор», 1992 г.)

2. Редакторы - составители Л. Кузнецова и А. Соколов «Сценарии школьных праздников» - книга № 3 (Москва, издательство «Школьная Пресса», 2002 г.)

3. Редактор - составитель Л. Жук. Серия «Праздник в школе» - «За окном сентябрь» (Минск, издательство «Красико - Принт», 2000 г.)

4. В сценарии использованы стихи и загадки В. Самойлова, Е. Тарлапана, В. Семернина, собственного сочинения, а также со школьных сайтов интернета.


Полный текст материала Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в юные музыканты" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Минеева Светлана Витальевна  Публикатор
31.01.2018 0 494 25

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0