Исследовательский проект "Сколько должен весить школьный портфель?"


Слайд 1
Исследовательский проект на тему: «Портфель первоклассника ?" Выполнил ученик 1 А класса Егоров Владислав Учитель: Юркова М.Н. 2012-2013 уч. г.
Слайд 2
Цель:  Выяснить, как тяжелый ранец влияет на осанку ученика  Как правильно выбрать портфель?  Сколько должен весить школьный портфель? Задачи:  описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит  доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью  предложить свои способы решения проблемы
Слайд 3
Я учусь в 1 А классе и в течение этого года наблюдаю, что ученики нашего класса носят свои учебники в разных сумках. Чаще всего встречаются ранцы у младших школьников. В среднем и старшем звене предпочитают сумки большого объёма с ручками и лямками, чтобы можно было носить их в руках или на плече.
Слайд 4
Мы много раз видел, как ученики первых или вторых классов идут, согнувшись под тяжестью своего ранца. На себе мы тоже испытали тяжесть ученического портфеля.
Слайд 5
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно портфели. Неравномерная нагрузка на неокрепший позвоночник приводит к неприятностям на всю дальнейшую жизнь.
Слайд 6
Изучив различную литературу по теме, я решил провести эксперимент. Вместе с Мариной Нургалеевной и моей мамой сделали следующие измерения:  узнали у врача Хадаханова Савелия Матвеевича информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке.  взвесили ранцы без школьных принадлежностей у учеников с 1»А» класса (25 человек)  узнали массу учебников, которые приходиться носить в школу  сравнили их с гигиеническими нормами  подвели итоги по позициям: правильные ранцы с принадлежностями, тяжелые ранцы с принадлежностями, правильный пустой ранец, правильные учебники.
Слайд 7
Савелий Матвеевич рассказал, что ежегодные медицинские осмотры показывают возрастающий процент нарушения осанки у детей младшего школьного возраста и сколиоза у старшеклассников. Нарушение опорно – двигательной системы учащихся начальных классов составляет: Как же сохранить наше здоровье, нося ежедневно за спиной тяжести? 2010-2011 уч.год – 6,3%, 2011-2012 уч.год – 7,3%
Слайд 8
Физические показатели учащихся 1 «А» класса ФИО Абакумова Галина Баргуева Анастасия Бендюга Светлана Брыжеватых Алина Васильев Михаил Васильева Яна Гаврикова Дарья Гошинова Татьяна Дмитриев Михаил Доржеева Дарья Егоров Владислав Елизарова Елизавета Засыпкин Алексей Марценюк Александр Мутовина Анна Покатилов Алексей Паращенко Александра Распопин Константин Тагнарханова Светлана Ташкенов Кирилл Хамадаев Ким Чернигова Янна Шангареева Анастасия Шевченко Даниил Атанов Дмитрий Класс Вес тела Рост Парта 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 20 27 32,6 29,8 26,6 26 31,3 28,7 26 28 27,5 23,2 26,6 18,9 23 24 22 26,7 23 26,2 25 25 28 26 140 121 128 132 125 123 123 137 122 123 136 127 120 128 116 121 126 120 124 124 125 123 126 127 128 I I III I III III I I II II III II I I I II III II I I I II I III ΙΙΙ Физкуль-турная группа Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн. Осн.
Слайд 9
Изучив Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к ранцам, рюкзакам, портфелям ученическим», мы узнали, что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями. m ( ранца )  m ( ученика ) 10 0 НОРМЫ САНПИН: 1- 2 классы – не более 2 кг 200 г 3- 4 классы – не более 3 кг 200 г 0
Слайд 10
Опыт №1 Цель: Проверить соответствие веса портфеля нормам. Методика опыта: Мы взвесили вес портфелей у учеников нашего класса и результаты записали в таблицу.
Слайд 11
Слайд 12
ФИО Класс Вес тела (кг) 32 20 27 32,6 29,8 26,6 26 31,3 28,7 26 28 27,5 23,2 26,6 18,9 23 24 3,200 2,000 2,700 3,200 3,000 2,600 2,600 3,100 2,800 2,600 2,800 2,700 2,300 2,600 1,900 2,300 2,400 2,400 2,300 2,800 3,400 2,800 2,800 2,900 1,900 3,000 2,200 3.100 2,400 2,100 3,200 2,100 3,000 2,100 норма 22 26,7 2,200 2,600 1,700 2,700 норма 23 26,2 25 25 2,300 2,600 2,500 2,500 2,800 2,900 2,600 3,300 норма 28 26 2,800 2,600 3,200 3,100 уменьшить на 400г 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Абакумова Галина 1 Баргуева Анастасия 1 Бендюга Светлана 1 Брыжеватых Алина 1 Васильев Михаил 1 Васильева Яна 1 Гаврикова Дарья 1 Гошинова Татьяна 1 Дмитриев Михаил 1 Доржеева Дарья 1 Егоров Владислав 1 Елизарова Елизавета 1 Засыпкин Алексей 1 Марценюк Александр 1 Мутовина Анна 1 Покатилов Алексей 1 Паращенко Александра 1 18 19 Распопин Константин 1 Тагнарханова Светлана 1 20 21 22 23 Ташкенов Кирилл 1 Хамадаев Ким 1 Чернигова Янна 1 Шангареева Анастасия 1 24 25 Шевченко Даниил 1 Атанов Дмитрий 1 Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Вывод Уменьшить на 300 г Уменьшить на 100 г норма норма Уменьшить на 200 г уменьшить вес на 300 г норма Уменьшить на 200 г норма Уменьшить на 300 г норма норма уменьшить на 600г Уменьшить на 200 г Уменьшить на 700 г норма Уменьшить на 100 г уменьшить на 300г Уменьшить на 100 г уменьшить на 800 г Уменьшить на 500 г
Слайд 13
Мы увидели, что у 10 учеников вес полного ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса относительно массы тела. Однако, у 15 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. А самым тяжёлым оказался ранец у Шингареевой Насти и Дмитриева Миши Вес пустого ранца (700 г) соответствует норме у 10 учеников, превышает норму – у 15 учеников Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Слайд 14
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали учебные пособия, которыми пользуются, и взвесили их: русск. язык 1А 200 литер. чтение 200 математика окруж. мир 200 150 РТ мат 150 РТ Азбука дневник РТ по РТ русс чтение о/миру 150 150 275 50 150
Слайд 15
Гигиенические требования к изданиям учебников для начального образования 1 - 4-х классы - 300 г
Слайд 16
После этого у нас возник вопрос «Может быть, мы носим в портфелях лишнее?» Мы рассчитали, сколько будет весить портфель каждый день, если не носить ничего лишнего. Учитывался вес каждого портфеля, комплект учебников и тетрадей, пенал. Оказалось, что в тяжелых рюкзаках учеников много лишнего: записные книжки, раскраски, учебники по предметам, которых нет в расписании, игрушки, альбомы, продукты питания.
Слайд 17
6 шагов, которые помогут легко и просто подобрать портфель • ШАГ 1. Обращаем внимание на внешний вид. Остановите свой выбор на ранцах и рюкзаках из водонепроницаемой, прочной нейлоновой ткани. Даже если мы школьники прольем на него сок или уроним в лужу, его можно будет протереть или постирать. • ШАГ 2. Покупайте портфель с двумя лямками. Пустой ранец должен весить 700 г • ШАГ 3. Подробно рассматриваем «спинку» ранца. Поищите на этикетке изделия указатель «Ортопедический». Портфель должен иметь такую конструкцию, чтобы при ношении он располагался на спине школьника. Поэтому он должен иметь жесткую спинку, фиксирующую позвоночник ребенка, и прочное днище. Жесткость спинки ранца и ее обивка должны предотвращать давление содержимого ранца на спину школьника. Современные производители указывают на своих портфелях, что он ортопедический. Помните, что: - к той части ранца, которая соприкасается со спиной, нельзя располагать предметы, которые могут повлиять на здоровье ребенка. С этой стороны должно быть отделение для твердых книг. - внутри должны быть отделения для тетрадей и пенала, а снаружи карманы для мелких предметов. На спинке должна быть мягкая прокладка из сетчатой ткани, что предотвращает запотевание спины ребенка.
Слайд 18
• ШАГ 4. Проверяем лямки и ремешки. Они должны иметь регулирующую пряжку, позволяющую менять их длину в зависимости от одежды и по мере роста ребенка. Лямки ранца должны быть обиты дополнительным слоем мягкого материала, чтобы они не врезались в плечи ребенка. Лямки должны быть крепкими, прошитыми несколькими строчками и ни в коем случае не приклеенными. Ширина ремней должна быть не меньше 4 см. • ШАГ 5. Безопасность. Чтобы не произошло беды на дороге, обратите внимание на наличие у ранца светоотражающих элементов. Ремни ранца должны быть яркими, бросаться в глаза; по бокам и в центре ранец должен иметься светящиеся значки или светоотражатели. • ШАГ 6. Самая важная часть выбора - примерка! Школьник должен обязательно примерить ранец (причем не пустым, а с книгами). Не стесняйтесь попросить продавца наполнить портфель, таким образом, вы сразу увидите все недостатки (перекосы швов, неправильное перераспределение "груза знаний"). Помните, что выбор портфеля - это формирование вкуса у нас, школьников. Если мы сами выберем для себя модель, то родители могут быть уверенными, что 1 сентября начнется без слез.
Слайд 19
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ • Чтобы спина не была кривой, носи портфель свой за спиной. • Школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам и оканчиваться у костей таза • Ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить. • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него ненужные учебники • Не носите лишние предметы в ранце. • Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник • Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине, ближе к плечам. Более легкие вещи, такие как тетради и пеналы необходимо размещать впереди • Необходимо соблюдать баланс между правой и левой сторонами
Слайд 20
Рекомендации родителям • Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! • Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы - 700 г • У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. • Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 21
Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Использованные источники: 1. Человек. Полная энциклопедия / Ю. К. Школьник. 2. Позвоночник - Бог здоровья / В. А. Богданов. 3. Сайт//Федеральный Государственный образовательный стандарт. http://standart.edu.ru/
Слайд 22
Желаю здоровья и успехов в выборе портфеля!
Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Полный текст материала Исследовательский проект "Сколько должен весить школьный портфель?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юркова Марина Нургалеевна  Публикатор
04.02.2018 0 838 51

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0