Анализ кружковой работы за год




Целью кружковой работы, проводимой мною в 7 классебыло способствовать развитию трудовых умений и навыков с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Я поставила перед собой такую цель, т.к. считаю, что систематические занятия с ребёнком декоративным прикладным искусством - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки ко взрослой жизни.



Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом,

составленным мною на учебный год; проводились 40-50 минут, два

раза в месяц.

В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:

1.Коррекционно-обучающие:

  • Познакомить учащихся с различным природным материалом, на основе которого можно создавать замечательные поделки;

  • Дать первоначальные сведения о способах хранения природного материала и времени сбора;

* .

  • Научить фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины; показать, как можно рисовать веточками, семенами, зёрнышками и даже плодами.

2. Коррекционно-развивающие:



  • Развивать творческую и познавательную активность, фантазию, воображение,

  • Ассоциативно-образное мышление, кругозор,

  • Развивать художественный и эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

  • Развивать умение работать в коллективе;

  • Развивать практические навыки работы с конкретным материалом.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус;

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки;

Отслеживание результатов реализации программы проводилось через педагогические наблюдения, оценивание детских работ другими педагогами, выставки детских работ, мониторинги в середине и в конце учебного года.

Кружковая работа велась в течение одного учебного года.Занятия кружка включали в себя:







Изучение новой темы;

Закрепление знаний;

Практическая работа;

Обобщающее занятие.

Формы, методы организации и проведение занятий реализовались через индивидуальный подход в обучении и воспитании. Формирование умений и навыков происходило от простейших элементов к более сложным.

Прежде чем начать практическую работу с детьми, проводилась познавательная беседа о правилах сбора, заготовки природного материала; о том, какие поделки предстоит сделать, технику и правила их выполнения.

Так, в начале года дети совершенствовали практические умения работы с различными видами семян и природного материала. Воспитывали аккуратность, терпение, усидчивость; учились работать в коллективе.

Затем изготавливали костюмы, украшения и игрушки к Новому году. Ребята развивали навык творческого экспериментирования с различным материалом. Работа была коллективной, участие принимали почти все дети нашего класса.

Также воспитанники нашего класса изготавливали цветы к 8 марта, где развивали навык самостоятельного выполнения работы.

К большому празднику Светлой Пасхи ребята изготовили несколько поделок из различных материалов: ниток, пластиковых коробок из–под яиц, скорлупы от фисташек и многое другое. Дети учились приёмам создания красивых композиций из кожи, сообща планировали последовательность работы.

Основной вид подведения итогов усвоения знаний, формирования практических умений и навыков воспитанников – просмотр работ. Просмотры делятся на текущие (в конце занятия), полугодовые и итоговые.

В процессе изучения курса воспитанники усвоили необходимые знания, практические умения, навыки и постепенно развивают свою познавательную деятельность, применяя полученные знания на практике.

Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать

формировать у детей трудовые умения и навыки с учётом индивидуальных

способностей каждого ребёнка.










Полный текст материала Анализ кружковой работы за год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Евгения Викторовна  Евгения8926
04.05.2018 0 431 14

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0