Статья "Применение информационных технологий во внеурочной деятельности"


Применение информационных технологий во внеурочной деятельности.

БАБЕНКО Е. М.

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ., Г. БУТУРЛИНОВКА, УЛ. БЛИНОВА, Д. 3

Нынешний век это эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности даёт возможность реализовать свои идеи на современном уровне, создаёт особую эмоциональную атмосферу.

В настоящее время необходимость применения информационных технологий студентами образовательных учреждений СПО определяется рядом основных факторов: происходит быстрая адаптация к социальным изменениям; приобретается информационно-технологический опыт, самое главное — повышается качество обучения и образования. 

Как преподаватель спецдисциплин и куратор группы на специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» во внеурочной деятельности я использую следующие информационно-коммуникационные технологии:

1) квест

Квест — это приключенческая игра с особым сюжетом, позволяющая учащимся полностью погрузиться в происходящее. Она несёт в себе элемент соревновательности, способствует развитию аналитических способностей. Квест требует от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Думать с удовольствием - цель, которую преследуют все создатели квестов. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.

Существуют три основных типа заданий: исследовательские, где участнику нужно найти информацию; соревновательные, где участнику нужно как можно быстрее выполнить задание за определённое время; ребусы, головоломки, где учащимся нужно разгадать загадки.

Команда студентов участвует в областном квесте «Безопасный Интернет». В ходе мероприятия студенты выполнили следующие задания:

Создали буклет команды: https://vk.com/detyruneta?w=wall-163021367_144

разработали правила безопасного поведения в Интернете в формате буклета: https://vk.com/detyruneta?w=wall-163021367_389

просмотрели вебинар на тему «Интернет: как не попасть в ловушку» :https://vk.com/detyruneta?w=wall-163021367_544 и обсудили его

подготовили и провели всем составом тематическое мероприятие на тему "Безопасный Интернет" в формате презентации и викторины: https://vk.com/detyruneta?w=wall-163021367_627

Команда студентов прошла квест, который включал в себя исследовательские задания – искали различную информацию в сети Интернет для создания правил, презентации, а также соревновательные – за определенное вреям нужно было выполнить задание квеста различного этапа и выложить его в группу https://vk.com/detyruneta для проверки.

Участие в квесте способствует групповой работе студентов, дает возможность анализировать имеющуюся информацию, проявлять эрудицию и все свои умения.

2) Презентации:

- конкурс электронных презентаций внутри колледжа.

Как куратор группы, также организую участие моих студентов в конкурсах презентаций таких как «Молодежь против вандализма», «Безопасный Интернет» при участии в областном квесте, а также принятие активного участия в подготовке и создании презентаций на различные классные часы и общеколледжские мероприятия.

Мною был организован и проведен общеколледжский конкурс презентаций на тему «Борьба с коррупцией». Основным его направлением было повышение правовой грамотности студентов в сфере антикоррупционного законодательства.

- участие во всероссийской акции «Библионочь»: создание презентаций в формате Печа-Куча

Печа-куча - это методология представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности, на неформальных конференциях PechaKucha Nights.

Выступающий представляет доклад-презентацию из 20 слайдов, каждый слайд демонстрируется 20 секунд, после чего автоматически сменяется на следующий. Таким образом продолжительность доклада ограничена 6 минутами 40 секундами или 6 минутами. Доклады следуют один за другим. Количество докладов обычно варьируется от 8 до 12. После каждой презентации делается перерыв на drink & talk для обмена идеями.

Так как это мероприятие было соотнесено к литературе, то и темы работ, которые выбрали сами студенты, были соответствующими:

- М.А. Шолохов «Судьба человека»;

- Н. В. Гоголь «Вий»

- Г. Д. Уэллс «Человек -невидимка»

- А.П. Казанцев «Плавающий остров»

- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

- участие во II Всероссийских литературно-философских чтениях «Бытие человека в современном мире: проблемы и пути решения»

3) Метод проектов является одной из эффективных форм организации практической деятельности учащихся. Проект представляет собой самостоятельную практическую работу учащихся. В своей деятельности применяю к дисциплине «Технология создания Web-ресурсов» - студенты во внеурочное время создают сайты с использованием различных технологий.

4) Использование компьютерных (оффисных) программ и сети интернет для подготовки докладов и сообщений для различных мероприятий : квест, форум, печа-куча, эссе

5) Одно из важнейших направлений во внеурочной деятельности – это работа по вовлечению студентов в различные сетевые мероприятия: онлайн - олимпиады, конкурсы:

- всероссийская онлайн –олимпиада «По информатике» диплом 2 степени

- организация участия в VIII  муниципальном форуме «Одаренные дети-2018» в номинации Компьютерная графика и веб-дизайн

- организация участия в областном конкурсе плакатов на тему «О здоровом образе жизни» с результатом 3 место

Участвуя в олимпиадах, конкурсах студенты приобретают новый опыт, получают возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам.

6) Ведение электронного музея специальностей 230106  («Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей») и 230111 («Компьютерные сети») студентами под моим руководством http://bmtk230106.ru/ – внеурочная деятельность по дисциплине Технология создания веб ресурсов.

Данный сайт был создан в 2012 году. Он отражает все новости нашей специальности «Компьютерные сети» а так же служит для сохранения и передачи традиций и опыта будущим поколениям; средством профориентации; помогает в пропаганде здорового образа жизни; является средством народно-патриотического воспитания, коммуникации между студентами, преподавателями и выпускниками колледжа

7) Прохождение обучения на HTML-academy - интерактивный курс о веб-технологиях, который содержит интересные, наглядные курсы, интерактивные интерфейсы, достижения — всё для обучения с удовольствием.

- Обучение на курсах и сертификация на сайте ИНТУИТ: https://www.intuit.ru/ по дисциплине «Инженерная компьютерная графика», а также по Учебной практике 02.03 «Технология создания веб-ресурсов» - Введение в HTML www.intuit.ru/studies/courses/1102/134/info , применение каскадных таблицей стилей (CSS) https://www.intuit.ru/studies/courses/34/34/info .

8) Общение со студентами осуществляю через социальную сеть «Вконтакте»

9) Использование облачных технологий, в частности гугл диска для создания фотоальбома группы с доступом к ресурсу студентов группы для его пополнения и гугл-таблиц для ведения ведомостей успеваемости и посещаемости, а также проведение через гугл-формы анкетирования совей группы.

Облачные технологии или же облачные вычисления (англ. cloudcomputing) – это информационно-технологический сервис, который предоставляет пользователям повсеместный доступ к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет. То есть, человек, пользующийся облачными сервисами, может получить доступ к своим данным в любое время с любого устройства (компьютера, ноутбука, нетбука, планшета, смартфона и т.п.).

GoogleDocs, он же Документы Google, представляет собой сервис, позволяющий работать с текстами, таблицами и презентациями в режиме онлайн.

Вывод:

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий во внеурочной деятельности способствует:

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости студентов;

- развитию навыков самообразования самоконтроля;

- повышению уровня комфортности обучения;

- снижению дидактических затруднений у учащихся;

- повышению активности и инициативности;

- развитию информационного мышления; формированию информационно-коммуникативной компетенции; 

Таким образом, информационные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а так же способствуют творческому развитию учащихся.

 

Список литературы:

1 Панюкова, С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании[Текст] // С.В. Панюкова.– М.: Академия, 2010. — 224с.

2. Емельянова О.А. Применение облачных технологий в образовании [Электронный ресурс] // О.А. Емельянова / Применение облачных технологий в образовании / Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 907-909. URL: http://www.moluch.ru/archive/62/9448/ (Дата обращения: 9.02.2016).

3. Лямина К. М. Особенности использования информационных технологий в образовательном процессе среднего профессионального образования // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 351-353. — URL https://moluch.ru/archive/142/40002/ (дата обращения: 21.04.2018).


Полный текст материала Статья "Применение информационных технологий во внеурочной деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бабенко Екатерина Михайловна  Публикатор
27.05.2018 0 608 42

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0