Конспект внеклассного занятия «Правила поведения на природе»; 1 - 4 классы


Конспект внеклассного занятия «Правила поведения на природе»

Цели:

  • помочь детям осознать свое отношение к природе, вывести правила поведения в природе,

  • помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться,

  • дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.

Оборудование: мультимедиа с презентацией, магнитофон с голосами птиц, картинки с изображением птиц, детские работы.

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о природе и правилах поведения в ней.

Как вы понимаете, что такое природа? Что входит в это понятие? ( Ответы детей)

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

-это все вокруг-…

 

Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу... (любить и беречь). А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения. (в природе). А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим.

 

 

 

- Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.

Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.

- Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

Сегодня в ходе занятия мы и должны вспомнить с вами правила поведения на природе и понять, почему надо к ней бережно относиться. Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем!(лес)

- В тексте загадки звучит приглашение.

- Какое приглашение вы услышали?

- Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу.

(Слайд и одновременно звучат голоса птиц)

Выведение правил поведения в лесу

- Представьте, что мы с вами находимся в лесу.(немного послушать птиц)

- Что такое лес? (Это место обитания зверей и птиц.)

- Значит, когда вы приходит в лес, какие правила поведения в лесу должны вспомнить?

- Громко не разговаривать.

- Не играть в шумные игры.

- Не нарушать покой обитателей леса.

- Не включать музыку.

 

6. Беседа о бережном отношении к птицам

(Слайд гнезда на деревьях)

 - Что вы увидели на деревьях? (Гнезда птиц)

- Для чего они нужны? (Чтобы выводить птенцов)

- Значить что дает лес для птиц? (Жилье и пищу)

- А птицы нужны лесу?

- Зная все это, какие правила поведения нужно помнить ? (Не разорять птичьих гнезд. Охранять и бережно относиться к птицам.)

- Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека.

- Зная это, что мы делали зимой для птиц?

- О чем предупреждает человека Валентин Берестов?

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.

 Беседа о пользе леса для человека.

- Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и подчинил их своей воле.

- Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы. Но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе)

Учитель:

Белобокая сорока
Прилетела из далека.
Не сказала где была,
Но зато, она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла

11. Загадывание детьми загадок.

- Какие загадки про птиц вы знаете? (Дети загадывают загадки)

Он серенький на вид
Но пением знаменит. (Соловей)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг. (Грач)

Не ворона, не синица, -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу “ку-ку”. (Кукушка)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет.
Прославили в стихотворениях. (Жаворонок)

Он прилетает каждый год.
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)

Рано-рано на рассвете
Средь листвы затрепещит,
То споёт на зависть флейте,
То, как кошка, запищит. (Иволга)

. Беседа о бережном отношении к растениям.

(Слайд – цветочная поляна)

- Перед нами цветочная поляна. Выразите словами свое восхищение этой красотой. Как красиво здесь! Столько цветов! И т.д.

- Глядя на эту красоту, какие важные правила вам сразу же пришли в голову? (Цветы рвать нельзя)

- Почему?

- Штундер Д. завершит наш разговор по этому моменту урока.

Стихотворение “Если я сорву цветок”

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок, 
Если мы сорвем цветы,
То исчезнут все они 
И не будет красоты.

. Бережное отношение к насекомым

- А сколько насекомых летает по поляне! (Слайд)

- Почему они летают именно над цветами? (Они питаются нектаром растений)

- А насекомые полезны для цветов?

- Какое следующее правило вы бы назвали?

 

 

 

10. Физминутка

Только в лес мы пошли. 
Только в лес мы пошли, 
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее. 
Раз – два, раз – два – 
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. 
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, 
Непоседе шалунишке.

 

Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор».

Сигналы этого светофора означают то же, что и на проезжей части дороги. А вы знаете, что означают цвета у светофора на проезжей части? Давайте вспомним (показываю фишки)

И в природе есть такие сигналы.(Слайд) Прочитаем вместе:

Красный свет - природе вред!

Жёлтый - осторожно!

Свет зелёный - как красиво!

Скажет лес тебе спасибо!

Итак, красный свет в природе что означает? - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Жёлтый свет - будь осторожным, может возникнуть опасность.

Зелёный свет - это когда мы для природы делаем добрые дела.

Перед вами фишки, вы берёте и показываете ту, которую считаете нужной

Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить.

Мальчик взял:

  • Нож, чтобы содрать бересту с берёзы для разжигания костра (к)

  • Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (к)

  • Магнитофон, чтобы послушать новые записи (к)

  • Небольшое ведро, чтобы полить деревья, которые он посадил прошлый раз по краю оврага (з)

  • Пакет с хлебом, для уток, живущих на озере (з)

  • Сачок для ловли бабочек (к)

  • Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (ж)

Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.

- Вот такие правила поведения на природе мы вспомнили:

- Громко не разговаривать!

- Не нарушать покой обитателей леса.

- Не включать музыку!

- Не разоряй птичьих гнезд!

- Зимой подкармливай птиц!

- Цветы рвать нельзя!

- Не лови насекомых!

- В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор!

- Оберегай лес от пожара: не разжигай костров!

- Любить природу- значит беречь ее!

 

Хотелось бы, чтобы вы об этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.

 

Послушайте стихотворение ( читает ученик)

Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету

ВЫВОД: Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения и животные, которые нас окружают, делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди.(Слайд)

Рефлексия.

Вы хотите видеть нашу планету красивой?

А что и кто украшают её? ( птицы, растения )

Посмотрите, что у меня на доске? (планета Земля)

Давайте оживим нашу планету, сделаем её ещё красивее.

У вас на столах лежат картинки, возьмите их и украсьте ими нашу планету.

Цветы, деревья ,птицы, бабочки, рыбы.

Ребята, а чего не хватает нашей планете, чтобы птицы радовались и пели, цветы и деревья росли..

(Солнце)

Чтобы наша планета оставалась всегда вот такой красивой, что мы должны делать?

Желаю вам, чтобы природа всегда оставалась для вас хорошим другом! В свою очередь и вы должны быть достойными друзьями для неё. На память я дарю вам памятки поведения в природе. Берегите и любите природу! Спасибо за работу!


 


Полный текст материала Конспект внеклассного занятия «Правила поведения на природе»; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хоботина Ирина Николаевна  Николаена
21.12.2018 0 157 31

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0