Программа внеурочной деятельности «Школьное радио – место для приобретения основных компетенций младшими школьниками»


 

3

 

 

 

Частное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинская академия управления»

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

 

 

ШКОЛЬНОЕ РАДИО – МЕСТО ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

 

 

 

 

Павленко Галины Анатольевны,

учитель начальных классов

 

Научный консультант:

Богданов И.В., к.п.н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2019

 

 

 

 

Введение

Тема программы внеурочной деятельности «Школьное радио – место для приобретения основных компетенций младшими школьниками».

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – «воспитание компетентного выпускника, путём создания условий для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию»1.

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации. При благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

В «Концепции модернизации российского образования» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования»2.

Особое внимание в последнее время уделяется именно ключевым компетенциям.

Учебно-познавательная компетенция:
• умение ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
• задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
• выступать устно и письменно о результатах своего исследования;

Информационная компетенция:
• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
• уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
• овладеть навыками использования информационных устройств;
• применять для решения задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Коммуникативная компетенция:
• уметь представить себя устно, написать анкету, письмо, поздравление;
• уметь представлять свой класс, школу, страну, использовать для этого знание иностранного языка;
• владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести диалог;
• владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

• иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Социальная компетенция:

  • владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;
    • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
    • действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
    • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.

Все эти компетентности формируются в деятельностной форме в урочное (например, урок «Праздник знаний», урок – экскурсия, урок-конкурс, урок-игра, урок-викторина, турнир знатоков, защита проектов и исследовательских работ) и внеурочное время (классный час, праздник, выставка, игра, диспут, практикум-обсуждение ситуаций, беседа – диалог, литературно-музыкальная композиция, театрализовано-игровая программа, КВН).

Актуальной темой, связанной с формированием у младших школьников основных компетенций, является поиск новых форм, приемов, методов.

 

1 Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/(Дата обращения: 12.-2.2014)

2 Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/(Дата обращения: 12.02.2014)

 


Полный текст материала Программа внеурочной деятельности «Школьное радио – место для приобретения основных компетенций младшими школьниками» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павленко Галина Анатольевна  pavlenkogalin
10.07.2019 0 105 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0