Конспект внеклассного мероприятия "Весенний букет"


 

ПРАЗДНИК ДЛЯ ВЕСЕННИХ ИМЕННИНИКОВ

в форме игры «Поле чудес. Весенний букет»

учитель начальных классов БОУ «Гимназия № 88» г. Омска

Курносенко Виктория Ивановна tory-omsk@mail.ru

Цель: формирование у младших школьников интереса к науке этимологии

Задачи:

Воспитательная: обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление о мире растений; учить культуре общения, умению говорить и слушать других;

Образовательная: формировать интерес к урокам окружающего мира и русского языка;
Развивающая: развивать умение публично выступать, выдвигать и обосновывать предположения, сравнивать и анализировать, делать выводы.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, бейджики участников, юла со стрелкой, атрибуты игры “”Поле чудес”.
Ведущая:

- Сегодня, для маленьких и взрослых

Послушных, непослушных

Весёленьких и грустных

Наше прекрасное развлечение

Под названием «День рождение»!

- И мы в гостях у весенних именинников.

- Что такое День рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

- Посмотрите на именинников:

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие, все такие пригожие.

И мне очень хочется, чтобы в этот весенний день все мы отдохнули, исполнили наши любимые песни.

(Звучит музыкальный фрагмент «Поле чудес» из кинофильма «Золотой ключик»)

Выход Кота и Лисы (роли исполняют родители именинников).

Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?

Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю

Ведущая: Здравствуйте. А кто вы?

Лиса Алиса: (Подходит медленно к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…

Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?

Ведущая: Какое золото?

Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закопал пять сольдо в земле.

Ведущая: Извините, но куда вы шли?

Кот Базилио: Куда, куда?! В страну Дураков. На поле чудес.

Ведущая: Но это не страна Дураков, это – страна Детства.

Кот Базилио: (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?

Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.

Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?

Ведущая: Дорогие гости, не ссорьтесь. Сегодня такой праздник!!!!

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?

Ведущая: (Обращается к детям). Детки, давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник. (Дети отвечают.)

Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего?

Ведущая: Ну, как что? Дети - это же золото!

Кот Базилио: О, Золото! Так Алиса мы пришли правильно.

Ведущая: Оставайтесь с нами. Мы сегодня вам покажем, что наши дети это – настоящее золото. А для вас, дорогая Лиса Алиса, мы соберем настоящий «весенний букет», вы сами можете выбирать цветы.

(Лиса Алиса становится ведущей праздника «Поле чудес». Каждый ребенок в роли какого-либо цветка, он в качестве домашнего задания приготовил номер-представление)

 Лиса Алиса: Итак, условия нашего «Поля чудес»: правила игры весьма просты: в трех турах участвуют по три человека, победители туров соревнуются в финальной игре, и ее победитель занимает первое место, 2 других участника – 2 места.

Среди атрибутов Барабан (игровое поле со стрелкой) с нанесенными секторами:

помощь зала” – обозначение Ш, 
“назови букву” – обозначение А, 
“пропуск хода” – обозначение Б, 
“открыть любую букву” – обозначение +.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий приз (шоколадка).

1 ТРОЙКА игроков: (Арина-колокольчик, Лиза-ромашка, Лиза-незабудка).

Ведущая-Лиса Алиса. ЗАДАНИЕ: Жил в давние времена один добрый волшебник Флор. Умел он понимать язык зверей и птиц. Поэтому звери и птицы доверяли ему одному свои секреты. Больше всех любил Флор журавля – большую и очень красивую птицу. Подарил он журавлю нарядную красную шапочку. Важно переступая на своих длинных ногах, охранял журавль покой болот и лугов.
Но вот однажды случилась беда. Пришел в мирные эти края злой человек. То здесь, то там видели люди убитого зверька или раненую птицу. Страх и тревога поселились в душах людей. Флор отправился на поиски злодея и взял с собой журавля. Неожиданно появился перед ними злой охотник и пустил стрелу прямо в грудь Флора. Закрыл журавль собой верного друга и погиб. За это оборотил Флор злодея в камень, а журавля превратил в цветок и назвал его...

(Подсказка: Название этого цветка произошло от греческого слова – в переводе на русский язык оно означает «журавль»). СЛОВО «ГЕРАНЬ».

(Вручение подарков и призов первой тройке игроков)

РЕКЛАМНАЯ пауза № 1 – разыгрываем сценки

1.Учитель. Аня, ты подсказываешь Павлу. За подсказку "два" тебе я ставлю.

Аня. "Два?" Но я подсказываю и Ире. Может быть, поставите "четыре"?

 

2.Учитель. Володя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

 Володя. Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.

 

3. Учитель: Алина! Почему тебе все задачи решает папа?

Алина:  А что мне делать, если маме некогда!

 

4. Учитель: Миша, определи, где север, а где юг?

Миша: Где север, я знаю, а юг - точно у доски!

Учитель: Почему?

Миша: Когда я выхожу к доске, мне становится жарко!

 

5.Учитель: Доктор, я очень озабочена перегруженностью моих учеников. А вот и Анечка! Вы только посмотрите, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!

Врач: Бедняжка!

Учитель: Мы немедленно должны послать запрос депутатам Думы о перегрузке детей.

(Учитель помогает Анечке поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику, плейер, диски, наушники)..

Учитель: Анечка, а где же учебники, тетради?

Врач: Вот! (В руках маленькая тоненькая тетрадочка.)

Учитель: Молодец! Я вижу, что ты готова к занятиям.

 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (ИГРАЮТ ДЕТИ)

  1. По легенде – это солнечные зайчики, которыми по ночам пользуются как фонариками.

После цветения на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягода. Считают, что это не ягоды, а горючие слёзы, которыми цветок оплакивает расставание с весной. (ЛАНДЫШ)

  1. Происхождение этого растения ошибочно связывают с именем. На самом деле слово произошло из древне-гальского языка, что в переводе означает «белый-белый».

(ЛИ-ЛИ – «белый-БЕЛЫЙ») (ЛИЛИЯ)

3. Прежде чем угадать растение, послушайте легенду: «Пахал землю юноша. Увидела его русалка. Полюбили они друг друга. Но не могли решить, где им жить: на суше или на море. Превратила русалка юношу в цветок и хотела забрать его в море, но ухватился цветок корнями за пашню да так и остался в ней. Назовите цветок. (ВАСИЛЁК)

2 ТРОЙКА игроков: Глеб-подсолнух , Ярослава-хризантема, Лиза-мак.

Ведущая-Лиса Алиса ЗАДАНИЕ: Это растение произрастает в теплых краях. Название получило от древних китайских правителей. Так называлась одна китайская династия. Раньше растение произрастало только в Китае, было очень редкое и дорогое, лакомились им только богатые китайские правители.

(СЛОВО «МАНДАРИН»)

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА 2

«Цветочное попурри» в исполнении родителей (поют первый куплет песен про цветы и припев)

  1. «Лаванда» (С. Ротару)

  2. «Городские цветы» (М. Боярский)

  3. «Девять хризантем» (В. Леонтьев)

  4. «Желтые тюльпаны» (Н. Королева)

3 ТРОЙКА игроков: Лена-василек, Вероника-тюльпан, Лиза-роза.

Ведущая-Лиса Алиса ЗАДАНИЕ: Древние воины перед битвами пили вино, настоенное на корнях растения, считалось: это придаст выносливость и отвагу. А еще оно упоминается в старинных легендах, связанных с любовными чарами и приворотами. Подсказка (в названии используется число).

РАСТЕНИЕ «ДЕВЯСИЛ».

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Это растение получило название по имени молодого врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого растения исцелял богов. (ПИОН)

  2. В Древней Греции из этих цветов надевали венки на головы детям, которым исполнялось 3 года в честь того, что миновала самая беззаботная, самая ранняя пора их жизни. (ФИАЛКА)

3. Это – растение-лекарь. Из одной из его частей можно приготовить лекарство чуть ли не от сотни болезней. В своем названии используется женское имя. Занесено в Красную книгу Омской области. (МАРЬИН КОРЕНЬ)

 

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА

ЗАДАНИЕ: Сколько сложено легенд о кувшинке белой. И как её только не называют. И водяной лилией, и русалочьим цветком. И в каждом названии доля правды. Существует легенда, что ночью белые кувшинки превращаются в прекрасных русалок. И вправду, если вечером навестить озеро, то ни одну кувшинку не увидишь. На ночь цветок прячется под воду, утром появится снова. А как еще называют кувшинку в народе? Название состоит из двух слов. (РАСТЕНИЕ «ОДОЛЕНЬ-ТРАВА»)

Объяснение: Одолень-травой называли цветок потому что, если лепесток кувшинки взять с собой в дорогу, он одолеет на пути все плохое.

(Родители и дети исполняют песню «Одолень-трава»)

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Загадки про цветы для всех ребят класса
1. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! Ответ: незабудка
2. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. Ответ: Тюльпан
2. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! Ответ: роза.
3. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями. Ответ: гвоздики.
4. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! Ответ: Подснежник.
СУПЕР-ИГРА

ЗАДАНИЕ: Эти цветы люди любили с древности. У древних греков цветок считался амулетом. Существует поверье, если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так эти цветы общаются со своими сестрами – звездами. (АСТРА)

Объяснение: Астру с прямыми его лепестками

Греки давно называли звездой.

Так бы ее называли вы сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

ЗАПАСНОЕ ЗАДАНИЕ:

  1. «Кошачья травка» — Больным поправка:
    Корешок в аптечку,
    Чтоб помочь сердечку. (СЛОВО «ВАЛЕРИАНА»)

Подсказка. Названа в честь римского доктора, высоко оценившего это лекарство.

ВЫХОДЯТ ВСЕ ИМЕННИКИ.

Именинников поздравят их родители, Лиса Алиса вручает им подарки.

Все родители поздравляют детей одной и той же фразой «ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» от имени:

- главнокомандующий в армии

- кот Матроскин

- красавец-грузин с солнечного Кавказа

- влюбленный юноша или влюбленная девушка

- Пятачок

- Старик Хоттабыч

- Змей Горыныч

- Буратино

Ведущий: Вот и заканчивается наш классный праздник «Весенний букет»

Желаем вам, дорогие ребята:

                       В учебе — скорости,

                      В здоровье — бодрости,

                      В счастье — вечности,

                      В жизни — бесконечности.

(Провожаем Лису Алису и кота Базилио).

Все гости исполняют песню «День рождения» Т. Булановой

Проводится подвижная игровая программа по тематике праздника.

 

Литература:

  1. Ожигов С. И. Словарь русского языка. Шанский Н. М.- М.: русский язык, 1999. -917 с.

  2. Волина В. В., Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. - М.: АСТ - ПРЕСС, 1996.- 256 с.

  3. Головкин Б. Н., О чем говорят названия растений. М.: Колос, 1992.- 192с.

  4. Я познаю мир: Растения : Детская энциклопедия / Авт. – сост. Л. А. Багрова. – М.: ООО « Издательство АСТ «, 2002.- 510 с.

5. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах

 


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Весенний букет" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Курносенко Виктория Ивановна  Публикатор
16.08.2019 0 1530 255

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК