Рабочая программа факультативного курса французского языка "Маленькая Франция"; 3 - 4 классы



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1512

Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы








Рабочая учебная программа

Факультативный учебный курс французского языка и страноведения для младших школьников «Маленькая Франция»









Рабочую программу составила учитель начальных классов, преподаватель французского языка Небольсина Яна Игоревна

















Москва

2019 г


Пояснительная записка


Рабочая программа данного курса обучения французскому языку и страноведению в рамках внеурочной деятельности соответствует новому федеральному государственному образовательному стандарту. Целью данной внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства для решения задач воспитания и самоопределения учащихся посредством интеграции ресурсов образовательных учреждений и составления индивидуальной образовательной программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Целью данного курса является формирование коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: слушании и говорении, а также начальных и представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания. Данный курс предназначен для учащихся 3 и 4 класса, которые только приступают к изучению французского языка. Его цель – обучить детей фонемному образу французского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению, в условиях реализации средств ИКТ.

Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме.


К числу планируемых результатов освоения программы отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

  • В коммуникативной сфере:

  • I. Речевая компетенция:

  • - говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

  • - аудирование – понимать на слух некоторые слова из речи учителя и одноклассников;

  • II. Компетенция в овладении языком:

  • - правильное произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение ударения в словах и фразах;

  • - применение основных правил графического изображения букв и слов;

  • - распознание и употребление в речи изученных слов.

  • III. Страноведение:

  • - знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

  • В познавательной сфере:

  • - умение сравнивать слова родного и иностранного языков;

  • - умение действовать по образцу при выполнении упражнений;

  • - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

  • В метапредметной сфере:

  • - представления об изучаемом языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • - развитие чувства прекрасного;

  • - умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Прогнозируемые результаты:
Учащиеся приобретают следующие знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни, игры) на французском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

выставки творческих работ;

проведение праздников;

участие в интернет форумах в интерактивном пространстве;

проведение открытых занятий для родителей;







Содержание дополнительной образовательной программы кружка «Маленькая Франция»

Фонетика:
Французский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.

Грамматика:
Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Простые предложения. Порядок слов в предложении. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, песенки, небольшие простые произведения детского фольклора.

Страноведение:

Приобщение к культурным ценностям французского народа через детские сказки, фильмы, книги.

Перечень учебно-методического обеспечения:


Кирьянова М.Г.Твой друг французский язык. Прописи 2 класс Просвещение ФГОС, 2013 г, интерактивная доска, звукоусилители, доступ в Интернет, тетради, пишущие ручки, линейки, карандаши, краски, фломастеры, клей, картон листы бумаги формата А4, комплект ноутбуков, карточки с буквами.


Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Маленькая Франция» в 3 (4) классе (из расчета 1 ч в неделю)



Учебная неделя


Использование учебно-методических материалов.


Тема


Примечания


«
Давайте познакомимся!»


1


Карточки с буквами.


Франция и французский язык.


«Русско - французский разговорник».

Буквы ABC.


Беседа


Дидактическая игра


2


Работа в интерактивном пространстве

Моё имя по - французски.
Дидактическая игра: Qui est-ce?


Песня “Bonjour!”


Мини-проект


3


Карточки с буквами.

Тайна французских фамилий.

Волшебное ударение.

Буквы DEF.

Беседа

Дидактическая игра


4


Интерактивная доска.

К нам пришли гости

On a des invites.



Беседа

Дидактическая игра


5


Интерактивная доска.

Русский и французский алфавит: сходства и различия.



Беседа



6

Карточки с буквами.
Работа в интерактивном пространстве

Песня L'Alfabet.

Буквы GHI


Французская радуга.


7

Карточки с буквами, краски, листы А4.

Мы рисуем радугу

Названия цветов

Буквы JKL


Мини- проект


8

Мяч.

Играем в мяч
On joue a la balle


Дидактическая игра


9

Краски, фломастеры, листы А4, интерактивная доска.

Я рисую и говорю

Je dessine et je parle

Мини-проект


10

Интерактивная доска, линейка, карандаши.

Предметы одежды и цвет.

Кроссворд




11

Карточки с буквами, интерактивная доска, краски, фломастеры.

Что какого цвета?
De quelle couleur est?

Буквы MNO


Дидактическая игра

12

Карточки с буквами, интерактивная доска, краски, фломастеры.

Все цвета радуги.
Je dessine et je parle

Буквы XYZ



«В стране сказок»


13


Работа в интерактивном пространстве

Волшебный мир сказок Шарля Перро.

Аудиосказка «Потешные желания».





14

Карточки с буквами, ноутбуки.

Мы поем, читаем стихи и рассказываем истории
Буквы PQR

Мини-проект

13

Интерактивная доска.

Герои французских сказок


Мини-проект


15

Интерактивная доска, краски, фломастеры, листы А4.

Рисую сказку.


Старинные французские песенки.

Дидактическая игра

16

Интерактивная доска.

Волшебная шкатулка

La boite magique

Мини-проект

17

Интерактивная доска.

Веселые галлы.

Астерикс и Обеликс



«Франция в миниатюре»


18


Работа в интерактивном пространстве


Ознакомление с традициями французских праздников.

Рождество во Франции. Разучивание песни «Père Noël»




Беседа


19

Интерактивная доска, картон или бумага для черчения, цветная бумага клей, фломастеры.

Изготовление французской рождественской открытки.

Новый год и Рождество во Франции


Проект


Беседа


20

Звукоусилители, ноутбук.


Рождественский бал для родителей


Выступление


21

Интерактивная доска.


Прогулки по Парижу


Беседа

21

Интерактивная доска, линейка, карандаши.

Города Франции

Кроссворд по городам Франции

Les mots croises

Дидактическая игра

22

Интерактивная доска.


Мы говорим и поем по французски о Франции


Мини-проект

Знаменитые французы. Читаем, слушаем и поём

23

Интерактивная доска, комплект книг «Маленький принц» из школьной библиотеки.

Антуан де Сент-Экзюпери. Биография писателя Чтение отрывков романа Маленький принц


24

Интерактивная доска, комплект книг «Маленький принц» из школьной библиотеки.

Продолжение чтения отрывков романа Маленький принц

Рисунки на конкурс «маленький принц»

Мини-проект

25

Интерактивная доска.

Знакомство с творчеством Джо Дассена Прослушивание песни «Champslysées».Страничка из страноведения – улица «Елисейские поля» в Париже Разучивание припева песни

26


Работа в интерактивном пространстве

Обучение аудированию

Работа над песней «Умеете ли вы сажать капусту». Запись текста песни. Инсценировка песни


27

Интерактивная доска.

«Золотой фонд нации» - работа над патриотической песней. История написания «Марсельезы». Знакомство с творчеством Роже де Лиль, автором текста песни. Сравнительный анализ двух гимнов. Разучивание одного куплета и припева песни


28

Экскурсия в музей.

Французские художники импрессионисты. Экскурсия в Музей изобразительных искусств им. Пушкина

Экскурсия

Жизнь французских сверстников

29

Интерактивная доска.

Жизнь французских школьников. Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга

Беседа

30

Интерактивная доска.

Французские фильмы и сериалы про школьников.

Просмотр отрывков сериала «Элен и ребята»


31

Работа в интерактивном пространстве

Расписание уроков и каникул во Франции и в России. Месяцы. Дни недели. Составление рассказа о любимом месяце


32

Работа в интерактивном пространстве

Как сказать по-французски? Лексические умения. Песня «Зеленая мышка» Обобщение пройденного материала за год


33

Звукоусилители, ноутбук.

Что узнали. Чему научились. Заключительный праздничный досуг


Досуг

34

Краски, фломастеры, листы А4.

Заключительное занятие. Планы на лето

Беседа







































Список использованной литературы:


1. Гусева А.В.Французский язык. 2-4 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Французский в перспективе". ФГОС, Просвещение 2012 г;

2. Гусева А.В. Французский язык. 2 класс. Книга для учителя. Поурочные разработки. ФГОС, Просвещение 2013 г.
3. Агеева Е.В. Французский язык для детей, Просвещение 2012 г;

4. Селявкина Н.Н. Французский язык. 1-2 классы. Конспекты занятий с использованием игровых технологий, Учитель-2010 г;

5. G.Flahaut-Lamorere «J'apprends l'alphabet avec Sami et Julie», Hachette FLE 2008 г.

6. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Серия: Книги - мои друзья ; Эксмо 2013 г.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1.http://yandex.ru/video/search?filmId=qz6RkAOaUXI&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20bonjour


2. http://www.youtube.com/watch?v=UsEz58BblMY


3. http://comptines.tv/


4. http://teksty-pesenok.ru/NathalieSimard/tekst-pesni-PetitPapaNol/4017208/


5. http://www.youtube.com/watch?v=M4C6cqo4EjY


6. http://www.youtube.com/watch?v=qPPIT1nbe7Q


7. http://www.dailymotion.com/video/x2kf83


8. http://yandex.ru/video/search?filmId=fJas8bit8gE&text=pere%20noel&_=1406463837303&safety=1




Полный текст материала Рабочая программа факультативного курса французского языка "Маленькая Франция"; 3 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Небольсина Яна Игоревна  Публикатор
05.10.2019 0 91 4

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0