Рабочая программа внеурочной деятельности "Мягкая игрушка"; 1 - 4 классы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59 им. И.Ромазана»

г. Магнитогорска

 

 

Утверждено на заседании методического объединения

Руководитель МО: __________

(Бикбаева Е.В.

«31» августа 2015г.

Протокол №1


 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

  2. НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4классы)

  3.  

 

Рабочая программа

  1. по курсу

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ – МЯГКАЯ ИГРУШКА»

(кружок)

(внеурочных занятий)

1 - 4 классы

на 2016- 2017 учебный год

 

 

 

 

 

Составила: Валиулина Л.Х

педагог дополнительного образования,

МОУ «СОШ № 59 им.И.Ромазана»

г.Магнитогорска

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2016 г.

 

Пояснительная записка

Нормативная база:

Программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. №1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013г. № 26993 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 /

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05 октября 2010 г. № 02-600 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  • Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013г. №1543.

  • Областного базисного учебного плана Челябинской области (приказ МОиН Челябинской области от 1 июля 2004г. № 02-678, с изменениями, внесенными приказами МОиН Челябинской области от 5 мая 2005г. №01-571, от 10 мая 2006г. №02-510, от 29 мая 2007г. №02-567, от 5 мая 2008г. №04-387, от 6 мая 2009г. №01-269, от 16 июня 2011г. №04-997).

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №59 им. И.Ромазана» г.Магнитогорска.

  • Учебного плана МОУ «СОШ № 59 им. И.Ромазана» г.Магнитогорска на 2016-2017 уч.год.

 

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа. Изучая лоскутную технику, азы ручных работ, основы материаловедения, учащиеся одновременно знакомятся с истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов.

Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда.

Техника рукоделия дается в программе в такой последовательности, которая дает возможность постепенно совершенствовать свои умения и навыки. Большое внимание уделяется соблюдению культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими. Дети учатся делать любую вещь красиво.

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Актуальность программы.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Данная работа представит обучающимся широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Педагогическая целесообразность: «Каждый ребёнок талантлив и талантлив по-своему». Программа доступна для детей любого уровня развития, позволяет развить такие качества как творческие способности, мышление, память, кругозор, воображение, художественные навыки.

Задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого обучающегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Обучающиеся самостоятельно выбирают не только вариант работы, но и способ её выполнения: путём эксперимента, по схеме или по выкройке. Дети учатся самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция. Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения. Все виды работ можно выполнять как индивидуально, так и коллективно.

Специфика программы:

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. В программе уделено внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала. Передача учебной информации различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно-прикладного творчества.

В течение обучения дети усваивают правила техники безопасности и навыки грамотного образования со всеми необходимыми для творчества инструментами. Учащиеся приобретают знания по цветосочетанию, композиции и осваивают базовую систему понятий лоскутной техники. Важное место в программе отводятся беседам о народном творчестве, рассказам о практическом применении различных навыков росписи шитья. Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, развитие у детей навыков ремесла, постепенно переходящих в творчество.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге. Программа курса содержит задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ.

Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени обучения 7-10 лет в рамках художественно–эстетического направления, способствует глубокому освоению технологий прикладного творчества, а также овладению технологией   проектной деятельности.

Место в учебном плане: программа рассчитана на 1 год обучения:

ВалиулинаЛ.Х.: 1-3 группы – 1 раз в неделю по 1ч. т.е. 34 часа в год

4 группа – 2 раза в неделю по 2ч. т.е. 136 часов в год

Васильева Н.Ф.: 1-7 группы – 1 раз в неделю по 1ч. т.е. 34 часа в год

 

Цель программы:

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально–образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, творческой и трудовой активности детей, их стремление к созданию прекрасного.

Задачи программы:

  • воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;

  • формирование технических навыков и приемов в выполнении различных швов и изделий декоративно-прикладного искусства;

  • развитие понятия духовного богатства через знакомство с предметами декоративно–прикладного искусства, знакомить с историей своего и других народа;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному освоению художественных ценностей и использование их в дальнейшей деятельности.

  • воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;

  • приобщение к культуре быта, общения и поведения;

  • умение организовать свое рабочее место.

Планируемые результаты:

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации, защиты проектов, участие в конкурсах, выставках.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

  • обрабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Метапредметные результаты:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге, по рисунку, инструкционной карте;

  • пользоваться памятками;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Предметные результаты:

  • историю возникновения лоскутной техники, канзаши, старинного способа вышивки - мережка;

  • технологию изготовления канзаши и мягкой игрушки из разных материалов;

  • технологию выполнения ручных швов;

  • технологию приемов при выполнении лоскутной техники;

  • технологию плетения шелковыми лентами;

  • правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, булавками.

  • безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными инструментами;

  • грамотно и эстетично выполнять изделия в технике ручной вышивки - мережка, канзаши и аппликации;

  • самостоятельно изготавливать мягкую игрушку из доступных материалов по предложенным выкройкам и описанию;

  • изготавливать выкройки и шаблоны для своей работы;

  • использовать изготовленные изделия для украшения жилища и подарков;

  • экономно и аккуратно расходовать материалы при раскрое;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку сшитой игрушки.

Педагогические позиции:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;

  • связи с жизнью;

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка;

  • единство и целостность субъект-субъектных отношений;

  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала «от простого к сложному»).

Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами начальной школы. Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика.

Формы и методы работы:

В процессе занятий использую различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:

  • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

  • репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

  • частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем);

  • исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Литература:

1. Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и др.

2. Концепция художественного образования в Российской Федерации.

3. Марьина. Ю. Коллажи и панно. -М.: «Ниола 21-й век», 2005г.

4. Невзорова Н. К. Выполнение ручных швов. // Начальная школа. – 1990. - № 3.

5. Нестерова Д.В. Рукоделие. – М., 2007.

6. Румянцева. Е. Украшения для девочек. -М.: «Айрис-Пресс»,2006г.

7. Сборник нормативных документов для начальной школы. – М., 2007.

8. Терешкевич.Т. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи. –Р-н-Д.: «Феникс». 2004г.

9.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

10.Открытый класс - http://www.openclass.ru/

11.Педсовет - http://pedsovet.org/

12.Сайт творчески работающих учителей - http://www.it-n.ru/

 

 

Учебно – тематическое планирование

 

Валиулина Л.Х.

2 класс (Табакова Л.А.) Учебный план – 136 часов, 2 раза в неделю по 2 часа

 

темы

 

Тематика

Кол-во часов по программе

Количество часов, планируемое педагогом

Контроль

2 кл

2 кл

  1. 1

Введение в учебный курс. Инструктаж.

Устный опрос

  1. 2

Виды декоративно-прикладного творчества

Устный опрос

  1. 3

Аппликация

Выставка «Лоскутная мозаика»

  1. 4

Канзаши

32ч

32ч

Выставка «Украшения своими руками»

  1. 5

Технология выполнения швов

16ч

16ч

Новогодняя салфетка

  1. 6

Конструирование и

оформление мягкой игрушки

40ч

40ч

Выставка «Мягкая игрушка»

  1. 7

Мережка-ажурная вышивка

32ч

32ч

Подарок «ажурная салфетка»

 

Итого

136ч

136ч

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Валиулина Л.Х.

 

темы

Кол-во часов

Дата

Тема

Содержание

Компетентности

Продукт деятельности

Формы организации деятельности

  1. 1

2.09-9.09

Введение в учебный курс. Инструктаж.

Правила техники безопасности при работе с ножницами и иголками.

Правила внутреннего распорядка. Обязанности кружковца. Правила безопасности труда и личной гигиены. Изучение правил техники безопасности при обращение с ручным инструментом.

Правила ТБ, Правила поведения в кабинете, план работы на год.

Правильно использовать и хранить инструменты

Устный опрос

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

  1. 2

 

9.09-16.09

Виды декоративно-прикладного творчества

Характеристика тканей и особенности работы с тканью

Виды декоративно-прикладного творчества.

Правила поведения, ознакомление с видами работ, выполняемых во время занятий. Виды декоративно-прикладного творчества: вышивание, аппликация, плетение

Свойства тканей, Виды ДПИ и их отличия.

 

Устный опрос

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

  1. 3

16.09-30.09

Аппликация

Аппликация из лоскутков Лоскутная мозаика

 

Техника выполнения аппликации и мозаики из ткани.

Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

Изготовление аппликации из лоскутков, резанных ниток. Выполнение аппликации из кусочков ткани на основе различными способами.

Техника выполнения аппликации.

Умение подбирать рисунок в зависимости от ткани, выполнять аппликацию различными способами, составлять схемы для аппликации

Выставка «Лоскутная мозаика»

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

  1. 4

32ч

30.09-2.12

Канзаши

Техника изготовления канзаши

Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

Введение, инструменты, материалы, организация рабочего места, правила безопасности. Изготовление цветов разных видов в подарок (брошь, заколка, ободок) украшения для дома.

Технология изготовления канзаши, применение в различных изделиях.

Умение выполнять цветы техникой «Канзаши»

Выставка «Украшения своими руками»

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

  1. 5

16ч

2.12-30.12

Технология выполнения швов

 

Техника выполнения различных строчек при шитье. Соблюдать технику безопасности при выполнении работы.

Общие сведения о видах тканей и ниток, их свойствах (толщина, цвет) и применении. Стежки и строчки, применяемые при изготовлении мягких игрушек. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».

Техника выполнения различных строчек, технику безопасности при выполнении работы. Виды тканей и ниток, их свойства.

Умение выплнять ручные швы «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».

Новогодняя салфетка.

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

  1. 6

40ч

13.01-16.03

Конструирование и

оформление мягкой игрушки

Техника пошива мягких игрушек Технику безопасности при выполнении работы.

Правила выполнения эскиза игрушки. Технология конструирования симметричных выкроек. Технология увеличения или уменьшения выкройки. Правила кроя игрушки. Принцип зеркальной симметрии. Правила хранения выкроек. Основы сбора игрушек.

Технология изготовления головки, лапок, мордочки, носика. Материалы для глаз. Разные способы изготовления глаз. Правила расположения глаз относительно носа. Правила заполнения игрушки набивочным материалом.

Разные способы украшения игрушек. Украшения из ленты и кружева, меха, ткани и пряжи.

Техника пошива мягких игрушек, технология конструирования выкроек, Технология сбора игрушки. Разные способы.

Умение выполнять эскиз игрушки, уметь увеличивать и уменьшать схему игрушки, изготовления частей тела и их украшения.

Выставка «Мягкая игрушка»

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

  1. 7

32ч

6.04-27.05

Мережка-ажурная вышивка

Техника вышивания –мережки

Техника безопасности при выполнении работы.

Введение, инструменты, материалы (иглы, нитки) и приспособления, организация рабочего места, правила безопасности, термины. Узоры вышивки. Подготовка ткани к работе, Выполнение простейших узоров мережки. Свободная вышивка узора.

Изготовление изделия (салфетка, носовой платок)

Технология выполнение «Мережки». Различные узоры при выполнении вышивки. Подборать рисунок и ткань к нему, выполнять простейшие узоры.

Подарок «ажурная салфетка»

Исследовательская деятельность,

индивидуально-самостоятельная работа, проблемное обучение (демонстрационный эксперимент).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование 2 класс

Валиулина Л.Х.

 

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Введение в учебный курс.ТБ

5.09

2

Введение в учебный курс.ТБ

6.09

3

История возникновения народной игрушки, игрушек из ткани.

12.09

4

Виды ткани. Особенности работы с тканью

13.09

5

«Лоскутные фантазии» панно (проектирование)

19.09

6

«Лоскутные фантазии» панно ( крой шаблонов, деталей)

20.09

7

«Лоскутные фантазии» панно (сборка деталей)

26.09

8

«Лоскутные фантазии» панно (сборка деталей)

27.09

9

Канзаши. История возникновения японского вида искусств.

3.10

10

Канзаши. Особености изготовления цветов

4.10

11

Цветок «Хризантема» (изготовление деталей-лепестков)

10.10

12

Цветок «Хризантема» (изготовление основы)

11.10

13

Цветок «Хризантема» (сборка деталей)

17.10

14

Цветок «Хризантема» (сборка деталей)

18.10

15

Брошь «Георгин»в подарок(изготовление деталей-лепестков)

24.10

16

Брошь «Георгин»в подарок(изготовление основы)

25.10

17

Брошь «Георгин»в подарок(сборка деталей)

7.11

18

Брошь «Георгин»в подарок(сборка деталей)

8.11

19

Изготовление цветов с круглыми лепестками

14.11

20

Изготовление цветов с круглыми лепестками

15.11

21

Украшение ободка плетением из ленточек

21.11

22

Украшение ободка плетением из ленточек

22.11

23

Украшение-подвеска для дома

28.11

24

Украшение-подвеска для дома

29.11

25

Открытка для мамы, бабушки

5.12

26

Открытка для мамы, бабушки

6.12

27

Полезные игрушки для дома и семьи (беседа)

12.12

28

Полезные игрушки для дома и семьи

13.12

29

Игольница «Шляпка» (проектирование деталей)

19.12

30

Игольница «Шляпка» (крой шаблонов, деталей)

20.12

31

Игольница «Шляпка» (сборка деталей)

26.12

32

Игольница «Шляпка» (сборка деталей)

27.12

33

Игрушка мягкая «черепашка» (проектирование деталей)

16.01

34

Игрушка мягкая «черепашка» (крой шаблонов, деталей)

17.01

35

Игрушка мягкая «черепашка» (сборка деталей)

23.01

36

Игрушка мягкая «черепашка» (сборка деталей)

24.01

37

«Солнышко – цветок» (проектирование деталей)

30.01

38

«Солнышко – цветок» (крой шаблонов, деталей)

31.01

39

«Солнышко – цветок» (сборка деталей)

6.02

40

«Солнышко – цветок» (сборка деталей)

7.02

41

«Петушок» (проектирование деталей)

13.02

42

«Петушок» (крой шаблонов, деталей)

14.02

43

«Петушок» (сборка деталей)

20.02

44

«Петушок» (сборка деталей)

21.02

45

«Попугай из ткани» (проектирование деталей)

27.02

46

«Попугай из ткани» (крой шаблонов, деталей)

28.02

47

«Попугай из ткани» (сборка деталей)

6.03

48

«Попугай из ткани» (сборка деталей)

7.03

49

«Гномик» (проектирование деталей)

13.03

50

«Гномик» (крой шаблонов, деталей)

14.03

51

«Гномик» (сборка деталей)

20.03

52

«Гномик» (сборка деталей)

21.03

53

Основные виды мережки.

3.04

54

. Бельевая, зигзагообразная мережка

4.04

55

Основные виды мережки.

10.04

56

Мережка с переплетенным столбиком

11.04

57

Обработка углов широкой мережки

17.04

58

Обработка углов широкой мережки

18.04

59

Выполнение салфетки

24.04

60

Выполнение салфетки

25.04

61

Выполнение салфетки

8.05

62

Выполнение салфетки

15.05

63

Носовой платок в технике «Мережка»

16.05

64

Носовой платок в технике «Мережка»

22.05

65

Носовой платок в технике «Мережка»

23.05

66

Носовой платок в технике «Мережка»

29.05

67

Выставка работ

30.05

68

Выставка работ

 

 

Итого

134ч

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Рабочая программа внеурочной деятельности "Мягкая игрушка"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валиулина Лилия Халитовна  Публикатор
28.10.2019 0 112 3

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?

При создании практически любого документа в Word нужно работать сразу со всем текстом: например, установить везде одинаковое выравнивание, расстояния красной строки, отступы между абзацами и другие варианты форматирования. Конечно, можно выделять текст по-простому: щелкнуть мышью в начале текста и потянуть до конца, но если текст большой, на несколько листов, это очень неудобно и долго. Как же выделить весь текст? С помощью клавиатуры.

Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0