Внеклассное мероприятие "Роскошь человеческого общения. Учимся разрешать конфликты"


Цели: помочь учащимся усвоить понятия «общение», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», правила предупреждения конфликтов;

развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты;

решение проблемы повышения сплочённости класса.

Подготовительная работа.

Классный руководитель предлагает учащимся описать на листочках конфликты, которые произошли с ними. Подписывать листочки не следует. Эти конфликтные ситуации будут коллективно проанализированы.

«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком »

А. де Сент - Экзюпери

«Общение – это наше социальное дыхание»

Л. Жуховицкий

Вступительное слово классного руководителя.

- Ребята, велико значение общения в жизни каждого из нас. Известный философ Л.Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек держит себя иначе, чем в одиночестве».

Общение – это не только взаимоотношения, контакт между людьми, но это и главное условие и способ существования и развития людей. Чем гармоничнее развит человек, тем более готов он к счастью. Для него мир богат, увлекателен, добр и открыт. Гармоничному человеку легко в общении.

Беседа «Как мы общаемся с родителями»

- Ребята, как вы разговариваете со своими родителями?

- Как вы считаете, всегда ли родители вас понимают? Почему?

- Почему родители не всегда выполняют ваши желания?

- Вы не обижаете ваших родителей? А они вас?

Советы детям

  • Доверяйте родителям – они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

  • Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

  • Делитесь своими радостями.

  • Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

  • Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Анкета

«Хорошо ли ты чувствуешь себя в своей семье?»

а) у меня хорошие, дружеские отношения с родителями. Я всегда делюсь

с ними своими радостями и бедами;

б) у меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверяю

скорее другу, чем родителям;

в) у меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не понимаем друг друга.

Конфликты в нашей жизни

- В анкете некоторые учащиеся отметили, что у них трудные, натянутые отношения с родителями. В семье часто между детьми и родителями возникают конфликтные ситуации. Например, родители пришли с работы. Дети целый день просидели у телевизора, уроки не приготовили…

- Давайте обратимся к причинам конфликтов и попытаемся найти пути их решения.

- Какие ассоциации вызывает у вас слово « конфликт» ?

Ответы детей. (Спор, хлопанье дверью, слёзы, крик и т.д. )

- Вот какое определение дано этому слову в словаре Ожегова: «Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений; серьёзное разногласие, острый спор»

Выступления учащихся.

Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Инцидент – действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия.

Конфликты между людьми могут быть конструктивные, направленные на развитие отношений, и деструктивные, когда они направлены на удовлетворение личных интересов. Следует избегать не только деструктивных, но и пустых конфликтов, когда раздражение человека делает его нетерпимым к другим людям.

- А что нужно для возникновения конфликта? Приведите пример.

Ответы детей. ( Необходимо присутствие двух человек, двух точек зрения и предмет спора. Например, предмет спора: дежурство в классе .)

- А что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется?

Ответы детей ( Возникает тревога, уход в себя, стресс, разрыв отношений.)

- Вот как можно схематически отразить нарастание конфликта:



1. Разрыв

2. Агрессия

3. Противодействие

4. Недовольство

5. Несогласие

- А что происходит, если конфликт разрешается правильно?

4. Согласие

3. Умение слушать

2. Анализ своих действий

1. Компромисс

- Ребята, а почему происходят конфликты ?

Ответы учащихся (Не вникаем в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого. Не хотим понять интересы друг друга…)

- Что надо делать, чтобы конфликты не происходили?

Ответы ребят ( Очень важно понять, что каждый из окружающих тебя людей имеет свой сложный внутренний мир. И если человек отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями. )

- Ребята, существуют специальные правила предупреждения конфликтов:

  • не говорите сразу со взвинченным , возбуждённым человеком;

  • постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, попытайтесь «встать на его место»;

  • не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам;

  • умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.

- А как разрешить возникший конфликт?

Необходимо действовать по определённым правилам:

  • используйте «Я - сообщение» и «активное слушание». Эти способы общения помогают начать доброжелательный разговор.

  • предлагайте ряд решений конфликта, подчёркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.

  • ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны, уверены в себе.

  • не торопитесь: доброжелательный диалог обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.

(Эти правила необходимо записать на доске или на листке ватмана)

- Хочется напомнить вам, что разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон.

Анализ конфликтных ситуаций

- Ребята, опираясь на правила разрешения конфликтов, проанализируем конфликтные ситуации, которые представили на листочках одноклассники.

Для этого создаём микрогруппы по 3-5 человек, каждая группа получает карточку с записанной на ней ситуацией. В течение 5 минут коллективно анализируем ситуации. После обсуждения в группах представители от групп по очереди дают анализ конфликтной ситуации и предлагают путь разрешения конфликта.

Заключительное слово учителя

- Ребята, наше занятие завершается, мы с вами обсудили все предложенные ситуации, сделали выводы о пользе применения правил разрешения конфликтов. Тем, кто хочет расширить свой кругозор по обсуждаемой теме, предлагаю следующую литературу:

Рыбакова М.М. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления. М.,1986.

Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Казань, 1992.



































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Верхние Услы

муниципального района Стерлитамакский район

республики Башкортостан









Классный час

на тему:

«Роскошь человеческого общения.

Учимся разрешать конфликты»













Учитель: Кинзябулатова З. Ф.







6



Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Роскошь человеческого общения. Учимся разрешать конфликты" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кинзябулатова Зуляра Фанисовна  Suljara
11.01.2011 8 8907 3297

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 8
avatar
8 Татьяна • 13:31, 18.02.2012
Спасибо!!!!!!!
avatar
7 Татьяна • 13:30, 18.02.2012
спасибо!
avatar
6 ласточка4712 • 17:52, 30.01.2011
полезный материал и актуальный.спасибо.
avatar
5 тихо • 19:57, 19.01.2011
Зуляра Фанисовна! Очень понравилось ваше мероприятие. Материал доступен для детского восприятия, несмотря на то, что объясняются сложные термины. Обязательно проведу такое же у себя в классе.
avatar
4 shnuro4ek • 02:08, 19.01.2011
1004
avatar
3 natucik • 11:58, 15.01.2011
Проблема общения и возникновения конфликтов очень актуальная. Решаю её уже второй год. Спасибо за материал. В работе очень пригодиться.
avatar
2 oksi6097 • 21:08, 13.01.2011
Спасибо , очень нужный материал .А цитаты -просто класс.
avatar
1 Olha70 • 20:16, 13.01.2011
Вы - молодец! Очень ценное и актуальное мероприятие.