Программа информатизации МОУ АСОШ №2 на 2011-2014 годы








Программа

информатизации

муниципального общеобразовательного учреждения

Андреапольской средней общеобразовательной школы №2

г. Андреаполя Тверской области



на 2011-2014 годы

















Паспорт программы информатизации


Наименование программы

Программа информатизации

общеобразовательного учреждения МОУ СОШ №2

Основание

для разработки

  • Программа развития единой образовательной информационной среды РФ

  • Целевая программа развития образования РФ 

Основной разработчик

  Муниципальное общеобразовательное учреждение

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2

г. Андреаполя Тверской области

Цель программы

  • Повышение качества образования в МОУ АСОШ №2 через активное внедрение  информационных технологий.

  • Создание единого информационного образовательного пространства, которое максимально способствует становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. 

Основные задачи программы

  • Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов. 

  • Формирование открытого информационного образовательного пространства школы.

  • Формирование информационной культуры обучающихся, повышение   уровня   общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

  • Применение информационных технологий в образовании.

  • Создание условий для дистанционного обучения школьников и педагогов; для участия учащихся в сетевых викторинах, конкурсах, олимпиадах.

Сроки реализации программы

  2011-2014 гг.

Механизм реализации программы

 Программа реализуется через:

  • работу методических объединений учителей - предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей,

  • взаимодействие всех участников образовательного процесса. 

Ожидаемые результаты программы

  1. Повышение уровня ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса

  2. Укрепление материально – технической базы школы.

  3. Увеличение числа педагогов, использующих ИКТ в учебно–воспитательном процессе.

  4. Повышение учебной самостоятельности и качества образования учащихся.

  5. Организация сетевого взаимодействия с учащимися и родителями.

  6. Совершенствование автоматизированной системы управления школой.








Пояснительная записка


Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Андреаполя является основным документом учебного заведения, определяющим перспективное развитие компьютеризации, информатизации и внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Программа информатизации рассчитана на 3 года.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Она опирается на принципы:

  • научности;

  • актуальности;

  • практической ориентации;

  • самостоятельности;

  • системности.

Достигается через:

  • самостоятельную деятельность педагогов, и учащихся, при поддержке родителей;

  • использование современных педагогических технологий;

  • использование современных информационно-справочных и цифровых материалов;

  • мониторинг и диагностику процесса развития информатизации;

  • создание условий для творческой деятельности. 

Реализация данной программы позволит повысить квалификацию педагогического коллектива в области ИКТ – компетентности, эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.

Программой предусмотрено создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных мероприятиях. Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Интернет - ресурсов.

Программа включает в себя:

  • создание единого информационного пространства школы;

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.


Анализ состояния информатизации ОУ на начало 2011 – 2012 уч. года.


1. Техническое описание

1.1.Материально-техническая база:

Тип техники

Где установлен

Кол-во

Компьютер (рабочее место учителя)

Кабинет информатики

1

Компьютеры

Кабинет информатики

13

Компьютер

Кабинет математики (208)

1

Компьютер

Кабинет физики (213)

1

Компьютер

Кабинет химии (216)

1

Компьютер

Кабинет географии (305)

1

Компьютер

Кабинет ОБЖ (202)

1

Ноутбук

Секретарь

1

Компьютер

Кабинет директора

1

Ноутбуки

Зам.директора

2

Компьютеры

Читальный зал

3

Компьютер (рабочее место библиотекаря)

Читальный зал

1

Компьютеры

Зона групповой работы

9

Ноутбук

Зона групповой работы

1

Компьютеры

Кабинет здоровья

2

Системные блоки

Серверная

2

Монитор

Серверная

1

Компьютеры

Бухгалтерия

4

Ноутбук

Начальные классы (106)

1

Ноутбук

Начальные классы (104)

1

Нетбуки

Начальные классы

5

Компьютер

Зам.директора по АХЧ

1

Компьютер

Социальный педагог

1

Системный блок


1

Компьютеры (2000 г.)


2







1.2 Оргтехника

Название

Марка

Где установлен

МФУ

Samsung Scx-4200

Кабинет информатики

МФУ

Samsung Scx-4200

Кабинет директора

Принтер

Canon MP-190

Кабинет информатики

Принтер

Хerox Phaser 3250

Кабинет информатики

Принтер

HP M 1005 MFD

Секретарь

Принтеры (4)


Бухгалтерия

Принтер

Xerox WORKCENTERE 5222

ИЦШ

Принтер

Canon I Sensys LBP 2900

Библиотекарь

Принтер

Canon I Sensys LBP 3010

Кабинет социальных педагогов

Принтер

HP Laser Jet M1132 MFP

Кабинет зам.директора по УВР

Принтер

HP Laser Jet M1132 MFP

Кабинет начальных классов

Принтер

Canon Pixma MP 250

ИЦШ


1.3 Проекционная техника

Название

Марка

Где установлен

Мультимедиапроектор

Nec

Кабинет информатики (207)

Мультимедиапроектор

Epson

Кабинет географии (305)

Мультимедиапроектор

Epson

Кабинет физики (213)

Мультимедиапроектор

Epson

Кабинет математики (208)

Мультимедиапроектор

Notevision

Кабинет химии (216)

Мультимедиапроектор

Sony

Кабинет здоровья (308)

Мультимедиапроектор


Кабинет начальных классов (204)


1.4 Видео, аудио техника.

Название

Где установлен

Видеомагнитофон

Кабинет биологии (109)

Телевизор

Кабинет биологии (109)

Магнитофон

Кабинет завучей

Магнитофон

Музыкальный класс

Караоке

Музыкальный класс

Телевизор

Кабинет истории

DVD

Кабинет истории


1.5 Интерактивные доски.

Название

Где установлены

Interwrite

Кабинет физики (213)

Interwrite

Кабинет математики (208)


Кабинет географии (305)


Кабинет ОБЖ (202)


80% компьютеров подключены к сети Интернет.

В школе есть цифровая фотокамера.

В 308 кабинете установлена веб-камера, с помощью которой имеем доступ к видеоконференциям, проводимым Департаментом образования области, другими школами.

Установлена программа IP- телефония: 2 стационарных телефона и 5 телефонов программных.


1.6 Программное обеспечение.

На всех компьютерах установлено лицензионное ПО. На 10 компьютерах установлены две операционные системы: Windows и Linux.

На 10 компьютеров установлена антивирусная программа Антивирус Касперского, лицензию на которую школа приобрела на год.

На все компьютеры, имеющие выход в Интернет, устанавливается программа контентной фильтрации NetPolice Pro. Школа приобрела 50 лицензий.

Сформирована медиотека, которая включает в себя электронные учебники, интерактивные энциклопедии, электронные уроки, дидактические, методические и учебные материалы по многим предметам учебного цикла. Медиотека дополнена дисками, записанными в школе: сборники методических материалов педагогов школы, сборники документов, архивы фотографий.

Всего медиотека насчитывает более 140 дисков.












Сведения об уровне информатизации учебного заведения


Обучение информатике и информационным технологиям ведется в 3 - 4 классах, в 8 - 9 классах в объеме 103 часа, в 10 - 11 классах в объёме 69 часов. В старших классах профильное обучение, обучающиеся физико-математического профиля изучают информационные технологии в объеме 140 часов.

В школе на настоящее время обучается более 500 учеников.

Более 60% учащихся имеют дома компьютеры, учащиеся младших классов используют компьютер преимущественно для игр, а вот учащиеся основной школы и старших классов активно используют компьютер для общения и поиска информации в сети, а также для образовательных целей: делают доклады и рефераты, презентации для уроков.

Высокая посещаемость информационного центра школы, где в свободном доступе компьютеры для учащихся.

В течение последних 5 – 6 лет идет активное внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Прошли обучение и получили удостоверение 27 педагогов и воспитателей.

Более 70% педагогов в той или иной степени владеют простейшими навыками работы на компьютере. В сентябре 2011 года педагоги школы успешно прошли тестирование ИКТ-компетентности.

Примерно 40% педагогов используют ИКТ в процессе обучения.

Информационно - коммуникационные технологии используются как при проведении уроков, так и при подготовке внеклассных мероприятий. Информационные технологии активно внедряются в классно-урочную систему организации учебно-воспитательного процесса, что несомненно вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.

За 2010-2011 год в школе проведено 16 различных конкурсов, олимпиад, игр для школьников, из 5 – интерактивных. Количество участников – более 200 человек.

«Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Золотое руно», «Колосок», «Зубренок», Молодежные чемпионаты, «Карусель» и др.

Учителя английского языка используют он-лайн тестирования обучающихся.

И педагоги, и ребята пользуются различными Интернет-ресурсами при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

В 2010-2011 учебном году был проведен семинар «Возможности сети Интернет в УВП. ЦОРы». Использование ЦОРов и ЭОРов позволяет повысить качество уроков, заинтересованность учащихся.


В администрировании школы также используются информационно-коммуникационные технологии. Вся основная документация школы, планы и анализы работы, учет и анализ данных об учащихся и сотрудниках, различные мониторинги и др. заполняется на компьютере и хранится в школьном архиве на электронных носителях.

В контексте программы, "информатизация" понимается, как процесс направленный на использования ИКТ в учебном процессе, который предполагает активное использование современных цифровых учебных ресурсов, создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения, а так же замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в школе, в структурных подразделениях школы. В последние годы процесс информатизации является одним из приоритетных (стратегических) направлений в развитии школы.

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители; администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса.

Школа работает с автоматизированной информационной системой АИС Школа. Создана и обновляется общая база данных, которая содержит информацию о школе, сведения о преподавателях и обучающихся, учебный план, расписание уроков и др. информацию.

Уже второй год в школе ведется электронный журнал. В 2009-2010 учебном году журнал был введен в одной параллели, в 2010-2011 году – уже в 6 классах. Планируется до 2014 года полностью перейти на электронный журнал и постепенно вводить электронные дневники.

Создан архив документов за 5-6 лет (документы по аттестации, методические документы, фотоархив школы и др.)

На втором этапе предусматривалось создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: размещение разного рода информации для участников образовательного процесса, интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта).

Более трех лет назад был создан и выложен в глобальную сеть Интернет официальный сайт школы (адрес: http://www.andrschkola2.ucoz.ru)

В него вошли следующие тематические страницы:

новостная страница школы (обновление происходит 1 раз в неделю);

летопись школы;

педагогический коллектив;

школьная библиотека;

методическая страница;

страница нормативных документов школы;

школьное научное общество;

страница фото-галереи;

ФГОС;

школьная газета; страничка для выпускников; и т.д.

На портале Прошколу создана страничка школы, на которой также размещаются материалы о школе, документы, фотографии. На этом же портале созданы личные странички педагогов: Цимбалова Е.Ю., Куликова Т.А., Зуева Е.И., Пархалева Т.А., Смирнова С.В. и др.

Педагоги более охотно регистрируются на различных педагогических порталах, сайтах, изучают опыт других педагогов.

Следующей задачей является создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места. Почти 90% всех школьных компьютеров имеют доступ в Интернет. Планируется подключить все компьютеры к сети Интернет в течении ближайшего года.

В 2009-2010 учебном году в школе создан информационный центр, деятельность которого направлена на предоставление доступного качественного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий:

в учебно-воспитательном процессе;

в планировании и реализации образовательного процесса с учетом технологических и сервисных ресурсов;

в ведении электронного документооборота;

в обеспечении доступности (в динамике) информации о ходе и результативности образовательного процесса для всех его участников;

в сохранении результатов мониторинговых исследований состояния здоровья учащихся на протяжении всего срока обучения.

ИЦШ включает в себя:

Читальный зал библиотеки (медиатека)

Рабочее место библиотекаря и 3 рабочих места для учащихся и педагогов, оборудованных компьютером с выходом в интернет.

На компьютер библиотекаря установлена автоматизированная библиотечная информационная система (АБИС) (переход на электронный учет книг и посетителей).

На 1.09.2011 в электронном каталоге около 2000 записей, зарегистрировано 556 читателей, выдано 265 учебных ресурсов.

Зона открытого доступа (или “зона индивидуальной работы”), которая обеспечивает свободный доступ к ресурсам Интернет и школьным сетевым ресурсам (электронный журнал, расписание, планы уроков и т.д.), дает возможности для электронного общения (почта, форумы, блоги), предоставляет ресурсы для работы над учебными и внеклассными проектами. Это 9 компьютеров с выходом в интернет. На 3 компьютерах установлена операционная система Linux. Зона открытого доступа работает согласно графику, утвержденному директором школы.

Зона групповой работы, которая обеспечивает взаимодействие и возможность проведения внеклассных занятий (семинары, факультативы, кружки), методических мероприятий, конференций и т.д. Зона групповой работы в нашей школе совмещена с кабинетом здоровья.

Пользователи ИЦШ имеют доступ в Интернет из внутренней сети школы. Доступ в Интернет – фильтрованный, с подключением к централизованной системе исключения доступа к Интернет-ресурсам, несоответствующим задачам воспитания и образования учащихся, на уровне провайдера.

В ИЦШ имеются все необходимые инструкции, журналы по технике безопасности и другая необходимая документация.

В 2010-2011 учебном году созданы нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОУ , ИЦШ.

Положение об ИЦШ.

Положение о школьной медиотеке.

Должностная инструкция медиа-специалиста.

Должностная инструкция системного администратора.

Положение об информационном сайте школы.

Положение о пользовании интернетом в МОУ АСОШ №2.

Инструкция для работников школы о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.

Анализируя работу по информатизации школы можно сделать выводы:

- процесс информатизации образования в школе продолжает успешно реализовываться;

- педагогический коллектив проявляет интерес к этому направлению деятельности;

- ИКТ внедряются в управление учебно-методическим процессом;

- повышается педагогическое мастерство в освоении инновационных технологий;

- педагоги школы стремятся к повышению квалификации по данному направлению работы;

- увеличивается количество учителей и учащихся, участвующих в конкурсах с использованием ИК технологий.










Основные задачи программы информатизации

на 2011-2014 годы.

  • Создать условия для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники новых информационных технологий ;

  • Обеспечить необходимые правовые, научно-методические, организационные, информационные, кадровые и другие условия для перехода на новый уровень использования ИТ;

  • Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению ИТ и телекоммуникационных технологий в образовании;

  • Создать единое информационную среду обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях)

  • Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий;

  • Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности

  • Развить контакты посредством Интернет.

  • Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства;

  • Создать открытое информационное пространство школы через информационно-образовательную сеть.



Для реализации этих задач выбраны следующие направления работы:

Направление 1. «Оптимизация процесса обучения»

Направление 2. «Повышение ИКТ компетентности учащихся»

Направление 3. «Расширение информационного пространства школы»































Направление 1.



«Оптимизация процесса обучения»



Цели и задачи, стоящие перед современным образованием, изменились; усвоение знаний меняется на формирование «компетентности», происходит переориентация на личностно–ориентированный (гуманистический) подход, противоположный знаниево–ориентированной педагогике. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно–воспитательный процесс.

В настоящее время информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Информационная культура становится определяющим фактором развития общества.

Задачи:

  • Создание условий для активного использования ИК технологий педагогами и обучающимися в образовательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании учащихся.

  • Качественное изменение содержания, методов и организационных форм обучения.

  • Обеспечение школы современными средствами информатизации.

  • Внедрение современных электронных учебных материалов.

  • Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.

  • Развертывание системы доступа учителей к информационно- образовательным ресурсам области и РФ, к сети Интернет.

 План работы:

п/ п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

1.

Взаимодействие с другими образовательными учреждениями в рамках сети .

постоянно

Зам. директора по информатизации

2.

Определение уровня запроса и готовности педагогического коллектива к освоению информационных и коммуникативных технологий

сентябрь, 2011

Зам. директора по информатизации

3.

Повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ

по необходимости

Зам. директора по информатизации

4.

Поддержка и сопровождение педагогов, осваивающих и внедряющих ИКТ для совершенствования методической деятельности и повышения профессиональной компетентности

постоянно

Зам. директора по информатизации

5.

Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ЦОР

2011-2012

Зам. директора по информатизации

6.

Пополнение школьной медиатеки

постоянно

Зам. директора по информатизации, медиа-специалист

7.

Использование ЦОР в классно-урочной и внеурочной деятельности

постоянно

Учителя-предметники

8.

Разработка методических и учебных материалов, апробация

постоянно

Учителя-предметники

9.

Публикация на школьном сайте,

в сети Интернет теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы

постоянно

Учителя-предметники

10.

Организация свободного доступа к медиатеке и образовательным ресурсам Интернета для педагогов

постоянно

Зам. директора по информатизации, медиа-специалист

11.

Объединение в единую компьютерную сеть компьютеры кабинета информатики, рабочие места директора, завучей, секретаря, библиотекаря.

2012-2013

Зам. директора по информатизации,

системный администратор

12.

Обновление школьного сайта

постоянно

Зам. директора по информатизации, медиа-специалист

13.

Организация связи классного руководителя и учителя предметника с родителями учащихся через SMS дневники, домашние компьютеры

2012-2014

Зам. директора по информатизации

14.

Использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования детей и во внеурочной деятельности

постоянно

Зам. директора по информатизации

15.

Организация участия педагогов школы в сетевых педагогических сообществах

постоянно

Зам. директора по информатизации

16.

Переход на электронный учет книг и посетителей в школьной библиотеке. Создание электронных карточек, завершение работы с базой книг.

до 2013

Библиотекарь

17.

Формирование школьной отчетности в АИС "Образование".

2012-2014

Зам. директора по информатизации

18.

Оборудование компьютерной техникой кабинетов.

постоянно

Зам. директора по информатизации



Планируемые результаты

  1. На основе единой локальной сети создать единое информационное пространство школы.

  2. Организовать работу классного руководителя и учителя предметника с родителями учащихся через SMS дневники, домашние компьютеры.

  3. Применять новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  4. Организовать электронный документооборот в управлении школой.

  5. Внедрить систему сбора и отработки информации по различным направления образовательного процесса, осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности школы.





Направление 2.

«Повышение ИКТ-компетентности учащихся»





Цель данного направления работы - подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания и производственной деятельности, предоставление учащимся образовательных возможностей, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.

Задачи:

  1. Развивать индивидуальные способности обучаемых.

  2. Сформировать у учащихся навыки освоения информационных технологий, работы с современными средствами обработки и передачи информации.

  3. Организовать исследовательскую деятельность учащихся, используя современные технологии в обучении.

  4. Обеспечить возможности доступа к образовательным информационным ресурсам учащимся.

  5. Активизировать познавательную деятельность

План работы:

п/ п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственный

1.

Участие в Интернет-конкурсах, олимпиадах, дистанционных конкурсах, проектах

постоянно

Зам. директора по информатизации

2.

Организация свободного доступа к медиатеке и образовательным ресурсам сети Интернет для учеников

постоянно

Библиотекарь,

медиа-специалист

3.

Работа с одарёнными детьми

постоянно

Зам. директора по информатизации, учителя-предметники

4.

Организация использования компьютеров для тренировочного тестирования по программе ЕГЭ

постоянно

Учителя-предметники

5.

Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

постоянно

Учителя-предметники

6.

Внедрение операционной системы Linux

2012-2014

Учителя информатики


Планируемые результаты

  1. Формируется информационная культура учащихся, навыки работы с современными средствами обработки и передачи информации, освоения информационных технологий.

  2. Организована исследовательская деятельность учащихся с использованием современных технологий в обучении.

  3. Открытый доступ к образовательным информационным ресурсам для учащихся. 



Направление 3.



«Расширение информационного пространства школы»



Цель: расширение единого информационного пространства учреждения образования, позволяющего осуществлять полное информационное обеспечение учебно-воспитательной и управленческой деятельности школы, работающей на развитие творческой личности.

Задачи:

  1. Создания единой для всей школы базы данных, содержащей информацию о различных аспектах учебно–воспитательного процесса;

  2. Наличия у пользователей возможности общения между собой и доступа к общим ресурсам;

  3. Использования в учебном процессе разнообразных цифровых учебных курсов: как готовых, так и собственной разработки, а также интегрирования их в единую среду;

  4. Наличия среды, в которой все сотрудники школы и учащиеся осваивают информационные и коммуникационные технологии.

План работы:


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Постепенное приобретение компьютерного оборудования

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации

Создание информационного банка данных из опыта работы с новыми информационными технологиями

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации

Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков.

В течение всего периода

Учителя-предметники

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.

В течение всего периода

Учителя-предметники

Создание базы педагогических и ученических проектов

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации

Организация курсов для педагогов по повышению компьютерной грамотности

По необходимости

Зам. директора по информатизации

Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей-предметников

Ежегодно

Руководители МО

Совещание по результатам информатизации учреждения

1 раз в год

Зам. директора по информатизации

Использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях

В течение всего периода

Учителя-предметники

Использование компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, элективных курсов, кружковой работы

В течение всего периода

Учителя-предметники

Использование в работе школы электронной почты

В течение всего периода

Учителя-предметники

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - интернет

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации

Использование информационных услуг Internet в практике работы школы

В течение всего периода

Учителя-предметники

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации, учителя-предметники

Проведение Дней информационных технологий

1 раз в год

Зам. директора по информатизации

Пополнение компьютерных картотек образовательных программ

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации, учителя-предметники

Пополнение медиатеки

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации

Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе

В течение всего периода

Учителя- предметники

Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации

Использование метода проектов в образовательном процессе

В течение всего периода

Учителя-предметники

Обновление базы данных по педагогическим кадрам

По необходимости

Зам. директора по информатизации

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации, учителя-предметники

Организация и проведение воспитательных мероприятий с использованием ИКТ

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации, учителя-предметники

Проведение научной конференции школьников с презентацией своих мультимедийных проектов

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации, учителя-предметники

Поддержка сайта школы и форума в Интернете

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации, учителя-предметники

Обзор Интернет- ресурсов

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации, медиа-специалист

Оптимизация работы кабинета информатики с целью предоставления возможностей педагогам-предметникам проводить в нем уроки с использованием ИКТ.

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации, учитель-информатики

Создание базы педагогических и ученических проектов

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации

Работа с родителями посредством сайта школы

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации

Расширение сетевого взаимодействия

В течение всего периода

Зам. директора по информатизации

Создание медиатеки как информационно-технологического центра школы

2011-2012

Зам. директора по информатизации

Прогнозируемые результаты работы по информатизации школы

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

  • создание единого информационного пространства

показатели:

  • повышение эффективности образовательного процесса;

  • автоматизация организационно - распорядительной деятельности школы;

  • повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

показатели:

  • создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

  • повышение качества образования;

  • повышение квалификационной категории учителей;

  • распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно – практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет - формах;

  • создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

  • эффективность использования сайта.

  • повышение информационной культуры обучающихся

показатели:

  • использование компьютерной технологии в проектной, исследовательской, самостоятельной работе;

  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях:

  • всестороннее повышение ИКТ компетентности.











Полный текст материала Программа информатизации МОУ АСОШ №2 на 2011-2014 годы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куликова Татьяна Александровна  Tatyanka2510
06.10.2011 3 3470 1198

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 Маг2010 • 07:10, 06.12.2011
Спасибо большое, Татьяна Александровна!
Пишу программу информатизации впервые. Для ознакомления с радостью воспользовалась вашей программой.
[Материал]
avatar
Использованные источники:
1. Рекомендации разработчику Программы информатизации школы
2. Рекомендации по разработке программы информатизации школы.
3. Рекомендации по составлению программы информатизации образовательного учреждения
http://pedsovet.kob.ru/
[Материал]
avatar
Татьяна Александровна, файл не подготовили для публикации на сайте, но и не это главное.
Приведите, пожалуйста, список использованных источников здесь, в комментариях.
[Материал]