Положение о методическом объединении учителей – предметников


Положение
о методическом объединении учителей – предметников

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МОУ СОШ №15 и определяет порядок выбора, структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы Совета школы.

1. Общие положения.
Методическое объединение учителей – предметников является структурным подразделе-нием методической службы школы. Методическое объединение учителей предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, или классных руководителей параллели.
Работа методического объединения учителей предметников строится в соответствии с программой развития школы, решениями педагогического совета, планом работы, утвержденным методическим советом.

2. Цели и задачи методическом объединении учителей – предметников.
1. Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях:

  • совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,
  • организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,
  • объединения творческих инициатив,
  • разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
    2. Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи:
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования,
  • выбор школьного компонента,
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,
  • анализ авторских программ и методик,
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах,
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,
  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья,
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,
  • организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками,
  • изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету,
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
  • анализ методов преподавания предмета,
  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках,
  • организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций,
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

    3. Функции методическом объединении учителей – предметников.
    1.Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражаю-щего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
    2.Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.
    3.Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.
    4.Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
    5.Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
    6.Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

    4. Права и обязанности методического объединения учителей – предметников:
    1.Методическое объединение учителей – предметников имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации.
    2.Методическое объединение учителей – предметников решает вопрос об организации углубленного изучения предмета в отдельных классах.
    3.Методическое объединение учителей – предметников выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации.
    4.Каждый член методического объединения обязан:

  • участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением,
  • стремиться к повышению профессионального мастерства,
  • знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

    5. Организация деятельности.
    1.В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников, принятого на заседании методического объединения учителей – предметников и утвержденного методическим советом школы.
    2.Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом руководителя школы
    3.Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан:

  • организовывать оказание методической помощи молодым учителям,
  • организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников,
  • отслеживать качество обученности в рамках стандарта,
  • составлять план работы методического объединения учителей – предметников, и контролировать его выполнение,
  • обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете,
  • координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение,
  • организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, городе.
  • Автор: Неизвестно  K@tti
    07.08.2009 1 29508 1

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



    А вы знали?

    Интересные инструкции по ПК

    Лучшие материалы сайта для вас
    Оставьте отзыв к материалу:
    Всего: 1
    avatar
    1 Сегодня • 14:04, 09.08.2011
    Материал положения разработан интересно. Начинающим руководителям кафедр очень необходим.
    [Материал]