Положение о оценке освоения материала













П О Л О Ж Е Н И Е

об организации учебного процесса
в ………………………………………….техникуме (далее ……………………………….)
с использованием зачетных единиц (кредитов)
и балльно-рейтинговой системы












Ельденев Максим Леонидович


Заместитель директора по УР

ФГОУ СПО «КГТК»




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



    1. Переход на организацию учебного процесса с использованием системы зачетных единиц в техникуме осуществляется на основании введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в учебный процесс и приказа директора.

    2. Данное положение разработано в соответствии с документами: Руководством пользователя ECTS/DS, Руководством по результатам обучения (Болонский процесс: середина пути / Под науч. ред. В.М. Байденко. М.: ИЦПКПС; Российский новый университет, 2005. – 379 с.).

    3. Положение учитывает опыт и результаты инновационной деятельности СПО и ВПО.

    4. Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц (з. е.) и балльно-рейтинговой системы (БРС) характеризуется следующими особенностями:

  • использование Европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (кредитов – ECTS) и БРС для оценки успешности освоения студентами учебных дисциплин и профессиональных модулей;

  • использование основных инструментов ECTS: учебного договора «Learning agreement», программы курсов «Course Catalogue», зачетной книжки «Transcript of Records»;

  • полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах: учебниками, методическими пособиями, учебно-электронными материалами, доступом к локальным и глобальным сетевым образовательным ресурсам.

    1. Техникум информирует всех абитуриентов и студентов о правилах организации учебного процесса. Информация о правилах организации учебного процесса предоставляется в печатном виде на стендах объявлений, а также размещается на сайте Техникума.



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



    1. Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц и БРС ведется по программам и учебным планам, разработанным в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС).

    2. Для обеспечения учебного процесса в системе зачетных единиц используются две формы учебного плана:

  • учебные планы по каждой специальности, служащие для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения;

  • рабочие учебные планы, служащие для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе для расчета трудоемкости учебной работы преподавателей).

Учебные планы формируются с использованием ECTS:

  • основной единицей трудоемкости всех видов учебной работы является зачетная единица (или кредит ECTS);

  • накопительная система ECTS используется для описания всей учебной программы на основе ее длительности.

    1. Трудоемкость всех видов учебной работы в планах устанавливается в з. е. Как правило, 1 з. е. = 1 кредиту общей трудоемкости. Трудоемкость может корректироваться в ходе мониторинга учебного процесса по особому регламенту.

Таким образом, зачетная единица (кредит) является условным параметром, рассчитываемым на основе реалистичных экспертных оценок совокупных трудозатрат среднего студента, необходимых для достижения целей обучения. Зачетные единицы (кредиты) назначаются всем образовательным компонентам учебного плана.

    1. Учебный план по специальности формируется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

    2. Рабочий учебный план, служащий для расчета учебной нагрузки преподавателей, составляется на основе учебного плана по специальности.

    3. В рабочем учебном плане наряду с аудиторной и самостоятельной работой предусматриваются консультации студентов по дисциплинам.

    4. Трудоемкости дисциплин, практик, физической культуры и итоговой аттестации приводятся в учебном плане.

    5. Техникум отвечает за полное методическое обеспечение учебного процесса. Для всех специальностей на отделениях должны быть подготовлены учебно-методические комплексы по каждой дисциплине.



  1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА СТУДЕНТА



    1. Техникум организует учебный процесс в системе зачетных единиц таким образом, чтобы обеспечить каждому студенту максимально благоприятные условия для освоения учебного плана специальности и получения по завершению обучения квалификации в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, ФГОС и других нормативных документов.

    2. Порядок оформления плана студентами в зависимости от курса обучения устанавливается Техникумом. Студент получает у заведующего отделением подготовленный вариант типового учебного плана (2 экземпляра) на семестр или учебный год в установленные сроки, подписывает его, ставит дату и сдает 1 экземпляр заведующему отделением, второй экземпляр оставляет у себя.

    3. При внесении изменений в учебный план требуется повторное подписание студентами двух экземпляров.

    4. Учебный план содержит трудоемкости в з. е. (кредитах) всех включенных в него дисциплин и видов работы.



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ
    ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН



    1. Текущий и промежуточный контроль освоения студентом каждой дисциплины осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы.

    2. Оценка работы студента проводится по 10-балльной шкале по каждой форме и методу контроля.

    3. 10 баллов = 1 кредиту, которые утверждаются приказом по техникуму согласно учебных планов.

По каждому конкретному профессиональному модулю и учебной дисциплине устанавливается суммарное количество кредитов, которые складываются из кредитов на лекции, лабораторные, практические, контрольные работы, а также самостоятельную подготовку студентов, курсовых работ (проектов) и итоговой аттестации (по факту).

При этом, программная часть кредитов составляет 60% от итогового кредита, самостоятельная часть составляет 50% от программной и 30% от итогового кредита.

Кроме этого, в итоговый кредит входит аттестационный, который составляет 10% от программного кредита.

Следовательно, итоговый кредит, то есть полное освоение учебного материала профессионального модуля и учебной дисциплины, состоит:

- для дисциплин заканчивающихся экзаменом - из программной части, самостоятельной и аттестационной частей.


Китогп.ч.с.ч.а.ч.


Китог=60%+30%+10%=100%



- для дисциплин заканчивающихся дифференцированным зачетом - из программной и самостоятельной частей.


Китогп.ч.с.ч.


Китог=70%+30%=100%


Оценки проставляются в ходе текущего контроля знаний в течение семестра (при аттестациях на контрольных точках или по графику учебного процесса), а также при промежуточной аттестации – сдаче дифференцированных зачетов и экзаменов.

Оценка не зависит от трудоемкости вида учебной работы или дисциплины и должна отражать качество освоения учебного материала и уровень приобретенных знаний, умений и компетенций.

    1. Соотношение между оценками в баллах и их числовыми эквивалентами устанавливает рейтинговый регламент Техникума (табл. 1).


Таблица 1



Шкала перевода рейтинга дисциплины в 5-балльную систему оценки знаний

Рейтинг дисциплины студента (%)

Оценка

ДЛЯ ЭКЗАМЕНОВ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАЧЕТОВ

100 – 80

отлично

96-100 – «10»

88-95 – «9»

80-87 – «8»

60 – 79

хорошо

70-79 – «7»

60-69 – «6»

40 – 59

удовлетворительно

50-59 – «5»

40-49 – «4»

меньше 40

неудовлетворительно

30-39 – «3»

20-29 – «2»

1-19 - «1»

ДЛЯ ЗАЧЕТОВ

100 – 40

зачет

меньше 40

незачет


    1. Виды контроля.

      1. Текущая аттестация – аттестация во время семестра, включает аттестацию по все формам и методам контроля: практические, лабораторные занятия, контрольные работы, контрольные недели, тестирование, защита курсовых проектов (работ). Формы и методы контроля, ее программа и трудоемкость определяется преподавателем и вносится в КТП дисциплины и в план студента.

Оценка за выполнение и защиту курсового проекта (работы) вноситься в ведомость, зачетную книжку и приложение к диплому и не зависит от общей оценки учебной дисциплины или профессионального модуля.

      1. Итоговая (семестровая) аттестация – аттестация в период сессии, включает зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом и действующим в Техникуме Положением о промежуточной аттестации. Трудоемкость итоговой (семестровой) аттестации входит в итоговый кредит.

При наличии в учебном плане по дисциплине двух и более видов итоговой (семестровой) аттестации (дифференцированный зачет, зачет или экзамен, комплексный экзамен) распределение трудоемкостей устанавливается в общем по учебной дисциплине или профессиональному модулю на учебный год.

Неучастие студента в аттестации в установленный срок без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке, которая должна быть отработана на консультационных занятиях с понижением заданных баллов.

Если причина неучастия студента в контрольном мероприятии является уважительной, преподаватель переносит это мероприятие для данного студента на другое время.

      1. Государственная аттестация (сдача государственных экзаменов), оценка практик, защита дипломных проектов и работ, предусмотренные учебным планом по специальности, осуществляются в установленном порядке согласно утвержденного плана.

    1. Для удобства и ясности планирования и оценки работы студентов
      в течение учебного года преподаватели составляют таблицу трудоемкостей по учебной дисциплине или профессиональному модулю, которая выносится отдельным документом и размещается в открытом доступе.

    2. Трудоемкость дисциплины учебного плана представляется суммой трудоемкостей всех оцениваемых видов учебной работы.

    3. Трудоемкости выражаться в зачетных единицах (кредитах).


    1. Итоговый кредит.

      1. Итоговый кредит (b) по дисциплине устанавливается как сумма часов за лабораторные, практические, контрольные работы деленная на 2 академических часа, сложением с лекционными часами деленными на 8 академических часов, сложением установленного объема часов на самостоятельную работу деленную на 8 академических часов, сложением с объемом часов установленных на курсовой проект (работу) деленную на 2 академических часа (если по дисциплине или модулю она предусмотрена) и сложением часов на итоговую аттестацию в объеме 10% от теоретической части кредитов.

      2.  Если дисциплина изучается несколько семестров, то итоговая оценка по дисциплине рассчитывается как суммарная накопительная.



    1. Пример оценивания:


Лист контрольных мероприятий
(трудоемкость учебной работы в баллах)



Трудоемкость

Программная часть

Самостоятельная часть

Бонусный балл

Аттестационный балл

Итоговый кредитный балл

1 семестр

2 семестр

Трудоемкость учебной работы в баллах

130

240

190


40

40

600


Таблица 3


    1.  Студент считается аттестованным по дисциплине, если его средневзвешенная оценка за семестр не менее 40% от итогового кредитного балла за семестр. При этом студенту:

  • засчитывается трудоемкость дисциплины по учебному плану в зачетных единицах;

  • выставляется семестровая оценка в балльной шкале, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и компетенций по данной дисциплине и учитывающая оценки текущей успеваемости студента и итоговой (семестровой) аттестации.

    1.  Для успешной аттестации студенту необходимо, кроме того, достигнуть обязательного минимума уровня освоения учебного материала в виде оценки 40% от итогового кредитного балла по итогам:

  • защиты каждого курсового проекта (работы);

  • сдачи зачета и экзамена по каждой дисциплине;

  • итоговой аттестации, оценки практик, защиты дипломных проектов и работ.

Кроме того, преподавателям устанавливается бонусная часть, которую они вправе добавить студенту активно принимавшему участие в мероприятиях группы, техникума, имеющих отношение к данной учебной дисциплине или профессиональному модулю в течении семестра (учебного года).

Бонусная часть не входит в итоговый кредитный балл при утверждении приказом, но существенно может повлиять на итог студента на усмотрение преподавателя.

Учебная часть вправе устанавливать другие обязательные требования, о чем обязана оповестить студента через лист контрольных мероприятий.

    1. Запись в зачетную книжку.

      1. Зачет. При успешной сдаче зачета (не менее 40%) в зачетной книжке студента указывается: в графе «Общее количество часов» – текущая нормативная трудоемкость дисциплины в часах; в графе «Оценка» – слово «Зачтено». При дифференцированном зачете, предусмотренном учебным планом по специальности, в графе «Оценка» проставляется количество набранных баллов (но не менее 40% от установленной) и через дробь – оценка
        в пятибалльной шкале (прил.).

      2. Экзамен. При успешной сдаче экзамена в зачетной книжке студента указывается: в графе «Общее количество часов» – вся нормативная трудоемкость дисциплины в семестре; в графе «Оценка» проставляется количество набранных баллов (но не менее 40% от установленной) и через дробь – оценка в пятибалльной шкале (прил.).

      3. Зачет и экзамен. Если в одном семестре предусмотрены и зачет, и экзамен, то сумма зачетных единиц, указываемых при записи зачета, и зачетных единиц, указываемых при записи экзамена, должна быть равна общему числу зачетных единиц, отводимых на дисциплину за семестр (отчетный период).

    2.  Порядок перевода студента на следующий курс, порядок ликвидации академических задолженностей и отчисления студентов, порядок назначения стипендий определяются отдельными положениями Техникум а, которые могут, в ряде случаев, предусматривать перевод оценок из балльной шкалы в традиционную пятибалльную шкалу.

    3. Для итоговых (семестровых) и текущих аттестаций студентов предусматриваются ведомости по утвержденным формам.

    4. По результатам текущей и итоговой (семестровой) аттестации техникумом составляются и публикуются текущие и семестровые рейтинги студентов. Высокий семестровый рейтинг позволяет студенту получить академические льготы и преимущества (повышенную стипендию, бесплатное обучение и пр.) в соответствии с положениями, действующими в Техникуме.

Особые успехи в научной и общественной работе отмечаются в приложении к рейтингу и выставляются преподавателями из установленной бонусной части. Решение об этом принимается на основании представления преподавателя, оформленного соответствующим протоколом.

Студенты имеют право получить аргументированные сведения о своем академическом рейтинге в установленном порядке.

    1. Публикация результатов аттестации. Подготовка публикации осуществляется по особому регламенту. Результаты публикуются на стендах объявлений отделений и сайте Техникума.

    2. Апелляции по выявленным техническим ошибкам аттестации принимаются заведующими отделениями или заместителем директора по учебной работе в течение трех дней после публикации результатов.

    3. Программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям
      и критерии оценки выпускных квалификационных работ обсуждаются с участием председателей государственных аттестационных комиссий и утверждаются на заседаниях цикловых комиссий. Аттестационные испытания, включенные в состав итоговой государственной аттестации, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и итоговой (семестровой) аттестации студента.



  1. ОСНОВЫ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
    УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН



    1. Контроль освоения дисциплин в БРС предусматривает мероприятия:

  • текущая аттестация по учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с графиком учебного процесса, календарно-тематическим планом в Техникуме. Контрольные точки устанавливаются преподавателем и размещаются в открытом доступе;

  • рейтинговая оценка освоения дисциплин;

  • расчет и публикация рейтингов: итогового (семестрового) рейтинга (по итогам текущей аттестации), рейтинга за семестр (с учетом всех пересдач), рейтинга успеваемости (с учетом только лучших результатов), общего рейтинга за весь период обучения (с учетом всех пересдач);

  • поощрение студентов, имеющих наивысший рейтинг на курсе, отделении, в техникуме (согласно действующим положениям о поощрении студентов).

    1. Образовательные программы учебных дисциплин разрабатываются на основе их модульного формирования курсов (структурирование разделов программы в соответствии с приобретаемыми компетенциями и оценкой трудоемкости видов учебной работы в зачетных единицах).

    2. Для обеспечения текущей и итоговой (семестровой) аттестации студентов в БРС отделения до начала учебного года формируют лист контрольных мероприятий.

    1. На основании составленных отделениями ЛКМ (прил. ) формируются ведомости аттестации студентов.

    2. В начале семестра преподаватель, начиная работу с группами, знакомит студентов с условиями изучения учебной дисциплины или профессионального модуля и оценивания в БРС. Студентам сообщается количество баллов согласно рабочей программе дисциплины или модуля, виды и объём учебной работы, формы и методы контроля, весовые коэффициенты и видов учебной работы, сроки и формы проведения контрольных мероприятий, условия ликвидации задолженности.

    3. Учебная нагрузка может корректироваться по результатам мониторинга, предусматривающего в том числе анкетирование студентов.

    4. Все лабораторные и практические занятия, контрольные работы указанные в рабочих программах подлежат обязательной проверке, следовательно в КТП предусмотрены контрольные точки из расчета на 2 часа (1 пару) по 1 кредиту (10 баллов).

    5. Курсовые работы (проекты), практики, дипломирование оцениваются из расчета общей трудоемкости, отведенной на выполнение определенного вида из вышеперечисленных, по 1 кредиту (10 баллов) на каждые 2 часа (1 пару) + 30% на защиту от итогового кредитного балла на данный вид работы.

    6. Если дисциплина изучается несколько семестров и в каждом семестре имеется аттестационное испытание, то число кредитов и рейтинг определяются по каждому семестру в отдельности. Рейтинг студента по всей дисциплине определяется средневзвешенным суммированием семестровых рейтингов.

    7. Лицам, восстановленным в число студентов, студентам, вышедшим из академического отпуска или переведенным из других техникумов и не имеющих оценок в баллах, рейтинг вычисляется путем перевода классических оценок в баллы по средней оценке шкалы, установленной в Техникуме.



  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА
    ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

НА ОСНОВЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ



    1. Студенты обязаны ознакомиться с правилами организации учебного процесса на основе зачетных единиц.

    1. В процессе обучения студент обязан осваивать учебные дисциплины в строгом соответствии с учебным планом.

    2. Студент имеет право, при успешном освоении дисциплины или профессионального модуля на 60 и более %, быть освобожденным от итоговой аттестации путем получения оценки как средневзвешенной по текущей аттестации.




  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ



Академическая оценка – см.: Оценка успеваемости.

Аттестация – контроль знаний студентов. Аттестация может быть текущей, промежуточной и итоговой – см.: Формы оценки качества.

Аудиторные учебные занятия – занятия, проводимые с группами студентов по централизованному расписанию: уроки, лекции, практические занятия, лабораторные работы.

Балльная оценка – см.: Оценка успеваемости.

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости – в данном материале используется в качестве синонима понятия «Кредитная система профессионального образования».

Зачетная единица (кредит, образовательный кредит) по определению Минобрнауки России: условный параметр, рассчитанный на основе экспертной оценки совокупных трудозатрат при изучении стандартного по объему и структуре учебного курса за минимальный период обучения, предусматривающий
аттестацию. В ФГОУ СПО «КГТТ»
в качестве зачетной единицы принимают, как правило, академические часы трудозатрат студента на освоение дисциплины или модуля.

Кредиты выделяются для всех теоретических и практических компонентов программы (дисциплины, модули, практики, дипломные работы и др.).

Зачетная неделя последние 7–10 дней семестра, в которые проводятся зачеты по расписанию. Аудиторные занятия в этот период не прекращаются, в связи с чем прием зачетов планируется на время, свободное от занятий.

Защита выпускной квалификационной работы – обязательное аттестационное испытание итоговой государственной аттестации. Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы или дипломного проекта. К защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом, в том числе и все экзамены итоговой государственной аттестации.

Европейская система переноса и накопления кредитов (ECTS) – это студентоцентрированная система, базирующаяся на учебной нагрузке, необходимой для достижения целей программы обучения. Эти цели определяются в терминах результатов обучения и компетенций, которые должны быть получены.

Итоговая аттестация (итоговая государственная аттестация) выпускников – см.: Формы оценки качества.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин учитывать общие требования к выпускнику, предусмотренные ФГОС по данной специальности. К итоговому междисциплинарному экзамену по специальности допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Итоговый экзамен по отдельной дисциплине – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно определить уровень
усвоения студентом материала, предусмотренного соответствующим ФГОС и рабочей программой данной дисциплины. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине может проводиться до завершения полного курса обучения по образовательной программе. Аттестационное испытание итоговой государственной аттестации не может быть заменено оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

Кредит – см.: Зачетная единица.

Кредитная система профессионального образования – система организации учебного процесса, предусматривающая оценку уровня освоения студентом каждой отдельной дисциплины и образовательной программы в целом числом успешно освоенных кредитов из их известного общего количества. Число успешно освоенных кредитов является рейтинговой оценкой (рейтингом) студента, и кредитную систему профессионального образования называют также рейтинговой системой оценки успеваемости.

Оценка успеваемости:

  • академическая – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине, курсовой работе и т. п., представляемая в традиционных формах – пятибалльной (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, ) и двувидовой (зачтено, не зачтено).

  • балльная – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине, курсовой работе и т. п., представляемая числом баллов в пределах установленных приказом.

Учебная программа дисциплины – документ, определяющий структуру и достаточно подробное содержание учебной дисциплины. В части содержания дисциплины программа базируется на приведенных в ФГОС соответствующей специальности требованиях к обязательному минимуму содержания ООП, откуда заимствуется перечень основных разделов данной дисциплины, углубляемый и конкретизируемый в программе и при необходимости расширяемый.

Рейтинг (рейтинговая оценка) по дисциплине – оценка успеваемости студента, увязанная с трудоемкостью дисциплины.

Рейтинг (рейтинговая оценки) по ООП комплексная оценка освоения студентом образовательной программы, увязанная с трудоемкостью ООП и выраженная числом зачетных единиц, умноженных на средневзвешенную оценку.

Рейтинговая система оценки успеваемости – в данном материале
используется в качестве синонима понятия
«Кредитная система профессионального образования».

Система зачетных единиц – см.: Кредитная система профессионального образования.

Трудоемкость дисциплины – плановый объем аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины, включая выполнение курсовой работы (проекта), если она предусмотрена учебным планом.

Учебные занятия – занятия, проводимые в виде уроков, лекций, консультаций, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы), а также путем выполнения квалификационной работы (дипломных проекта или работы); техникум может устанавливать и другие виды учебных занятий.

Учебная нагрузка студентов – время, необходимое для завершения всех запланированных видов учебной деятельности (посещение уроков, лекций, самостоятельные занятия, подготовка проектов, экзамены и др.)

Формы оценки качества освоения образовательных программ:

  • текущий контроль успеваемости – контроль усвоения студентами учебного материала дисциплины, проводимый в течение семестра;

  • итоговая (семестровая) аттестация обучающихся – зачеты (проводятся в период зачетной недели) и экзамены (проводятся во время экзаменационной сессии);

  • государственная итоговая аттестация выпускников – одно или несколько аттестационных испытаний следующих видов:

  • итоговый междисциплинарный экзамен по специальности – государственный экзамен;

  • защита выпускной квалификационной работы.




13


Полный текст материала Положение о оценке освоения материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ельденев Максим Леонидович  EMaxim
30.01.2014 0 4048 541

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК