Положение о зачетной книжке внеурочной деятельности




Положение о зачетной книжке внеурочной деятельности


1. Общие положения

  1. Настоящее Положение о зачетной книжке ВУД (далее - Положение) вводится с целью регламентации формы и процедуры ведения зачетной книжки как учебного документа, предназначенного для фиксации компетентностных результатов освоения программ внеурочной деятельности (далее ВУД).

  2. Зачетная книжка является внутришкольным документом и используется только во внутреннем учебно-воспитательном процессе.

  3. Зачетная книжка выдается учащимся, обучающимся по ФГОС НОО в начале учебного года (до 10 сентября текущего года), вновь принятым учащимся в течение 5 дней после зачисления.

2. Структура зачетной книжки

  1. Зачетная книжка состоит из следующих разделов:

- титульный лист;

- ведомость учета курсов внеурочной деятельности;

- результативность участия в мероприятиях;

- сводная ведомость учета результативности освоения программы ВУД;

- лист самооценки;

- пожелания педагогов, родителей и учащихся

3. Инструкция по ведению зачетной книжки

  1. При получении зачетной книжки учащийся оформляет записи на титульном листе: вписывает фамилию, имя, класс.

  2. На странице «Ведомость учета курсов внеурочной деятельности» учащийся вписывает названия курсов внеурочной деятельности, которые планирует посещать в учебном году.

  3. По окончании реализации программы внеурочной деятельности преподаватель делает отметку о посещении учащимся данного курса, отмечая дату начала посещения и дату окончания посещения курса, заверяет записи своей подписью.

  4. На странице «Результативность участия в мероприятиях» фиксируется результативность участия учащегося в мероприятиях различного уровня в рамках реализации конкретной программы внеурочной деятельности. Записи выполняются преподавателем курса ВУД в течение реализации программы ВУД.

Отмечаются следующие параметры участия:

  • название мероприятия;

  • дата участия в мероприятии;

  • уровень мероприятия (групповой – при проведении мероприятия в рамках занятия группы ВУД; школьный – при проведении мероприятия школе; городской – при участии в городских программах);

  • степень активности:

- в столбце «показатель» отмечается активность в данном мероприятии (зритель – тот, кто смотрит представление, участник – человек, который принял участие в мероприятии; организатор – человек, который придумал, организовал выступление);

- в столбце «балл» выставляется отметка как «участнику» - 2 балла, «организатору» – 4 балла.

  • уровень участия:

- в столбце «показатель» (индивидуальное участие или групповое, т.е. подготовка и представление результата было подготовлено и реализовано группой учащихся, например, совместный проект, спектакль, концертный номер и т.п.);

- в столбце «балл» выставляется отметка за индивидуальное участие – 2 балла, за групповое – 3 балла;

  • результативность:

- в столбце «показатель» (участник – человек, который принял участие в мероприятии; дипломант – человек, награжденный дипломом; лауреат – лицо, удостоенное особой премии; призер – участник состязания, получивший приз; победитель – тот, кто одержал победу);

- в столбце «балл» выставляется отметка: участнику – 2 балла, иным категориям – 4 балла.

На странице «Результативность участия в мероприятиях» предусмотрена графа «Итого баллов», в которой фиксируется общее количество баллов за участие в мероприятиях.

  1. Страница «Сводная ведомость учета результативности освоения программы ВУД» предназначена для фиксации основных результатов реализации программы ВУД, подведения итогов освоения программы.

- в столбце «Наименование программы ВУД» вписывается название программы ВУД;

- в столбце «Уровень освоения программы ВУД» проставляется количество баллов 2, если программа «освоена», 0 баллов, если программа «не освоена»;

- в столбце «Отсутствие пропусков без уважительных причин» проставляется 2 балла, если в течение срока реализации программы учащийся не допустил пропусков без уважительной причины;

- в столбце «Активность на занятиях» преподаватель проставляет от 1до 3 баллов, в зависимости от степени активного участия учащегося в процессе реализации мероприятий программы ВУД: 1 балл – учащийся принимает участие в реализации мероприятий при организующей и направляющей роли учителя; 2 балла – учащийся проявляет интерес к творчеству, способен самостоятельно выполнить задание учителя, доказать и объяснить свою точку зрения, ученику требуется контроль со стороны учителя); 2 балла – ученик способен генерировать идеи, предлагать и организовывать мероприятия по реализации поставленных задач, проявляет независимость суждений о процессах и явлениях, способен самостоятельно организовать мероприятия в рамках конкретной задачи);

- в столбец «Участие в мероприятиях» проставляется количество баллов с соответствующей страницы;

- в столбец «Результаты промежуточной или итоговой аттестации» проставляется 1 балл за успешное прохождение промежуточной аттестации и 2 балла за успешное прохождение итоговой аттестации по программе;

- в столбец «Итого баллов» проставляется суммированное количество баллов по конкретному курсу ВУД.

Полученные результаты могут быть использованы для определения рейтинговой оценки достижений учащегося в классе, школе, а также определения эффективности участия учащегося в реализации конкретной программы ВУД.

  1. Страница «Лист самооценки» предназначена для осуществления оценки развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе.

Осваивая умение оценивать собственную деятельность, ученик начинает анализировать выполняемые действия, ориентироваться в информации, видеть границы своего незнания, самостоятельно мыслить, выполнять разные учебные роли.

Ученикам предлагается определить, чему он научился на занятиях ВУД, отметив:

- в столбце «Я научился», те операции, которые он успешно освоил;

- в столбце «Мне нужно научиться», те сферы деятельности или тот объем знаний, который ему нужен для достижения поставленных целей;

- в столбце «Мое настроение» ученик проставляет «солнышко» разного цвета в соответствии с собственной удовлетворенностью конкретной программой ВУД («желтое солнышко» - мне очень понравилось заниматься, было интересно и полезно; «зеленое солнышко» - я узнал много нового, но мне было сложно справляться с рядом заданий);

- в столбце «Что было самым важным для меня» ученик отмечает наиболее важные и значимые для него достижения.

  1. На странице «Пожелания педагогов, родителей и учащихся» на лепестках ромашки педагог, родители или учащиеся могут написать свои пожелания ученику, выказать поддержку или восхищение.

Работу по заполнению странички пожеланий можно организовать на заключительном занятии.

4. Ведение зачетной книжки

  1. Записи в зачетной книжке производятся аккуратно, пастой синего цвета.

  2. В течение учебного года зачетные книжки ВУД хранятся у классного руководителя. Для выставления результатов участия в мероприятиях книжки выдаются непосредственно редагогам, реализующим данную программу.

  3. В конце учебного года зачетная книжка ВУД выдается учащемуся для приобщения ее к портфолио учащегося.


4



Полный текст материала Положение о зачетной книжке внеурочной деятельности смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тихонович Марина Евгеньевна  Публикатор
30.05.2017 3 2015 223

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
2 l@l@ • 22:42, 08.06.2017
Мы часто жалуемся на то, что нас задушили бумаготворчеством - некогда ребёнку в глаза посмотреть и выслушать его. Так нет, мы ещё сами готовы новые виды отчётности сочинять и внедрять. А по нашему примеру и другие действуют. Не пора ли остановиться? С детьми надо работать, а не портфолио и зачётки им создавать. Что-то не очень верится, что классный руководитель, озадаченный необходимостью заполнить 25-30 зачёток и проставить отметки во все столбцы, найдёт в себе силы подготовить и провести по-настоящему интересное и полезное мероприятие для детей. Опыт показывает, что все эти рейтинги и баллы разрушают отношения в коллективе и открывают дорогу формализму. Извините за резкость, но уж очень наболело. Я могу потратить выходной, пробыть допоздна в школе и даже ночь не поспать, когда готовлю классный час или занятие кружка. И делаю это ради искорки интереса в глазах детей, ради того, чтобы они почувствовали себя командой в общем деле. Но не для того, чтобы потом сутки сидеть и проставлять в разные столбцы баллы и оценки.
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 atschool • 18:26, 08.06.2017
мало классным руководителям бумажной работы?! вы знаете, мне кажется, что легче дать 72(36+36) урока в двух сменной школе, чем выполнить все, что требуют от классного руководителя. а ведь раньше я классное руководство любила...