Приоритетные направления образовательного учреждения


Данный материал составлен на основе анализа развития ОУ и будет интересен директору школы, заместителям директора по УВР и ВР. 
В работе представлены две таблицы. Читателям будет интересно познакомиться с региональными приоритетами и механизмами, способствующими успешной их реализации.

Приводятся индикаторы и критерии оценивания, а также выделение измеримого ожидаемого результата от реализации приоритетов. Указаны способы оценки достижения выделенных приоритетов и общественного участия в оценке управлении образованием.

Переход на использование индикаторов и критериев оценивания

Выделение измеримого ожидаемого результата от реализации приоритетов

Способов оценки достижения выделенных приоритетов

 

1) Разработать мероприятия по организационно-технологическому обеспечению оценки деятельности ОУ:

1. организация и проведение внутреннего мониторинга качества образования с целью получения полной, своевременной и достоверной информации для эффективного управления, функционирования и развития ОУ;

2. определение регламента сбора, обработки и представления результатов;

3. разработка инструментария оценивания результатов образовательной деятельности.

2) Техническая поддержка, автоматизированная информационная система. Задачами аналитической службы (отдела, специалиста) является сбор оперативной информации, систематизация, анализ и представление в удобном для управленцев виде.

1) Формирование пакета средств для сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения; описание методики организации и осуществления сбора сведений о состоянии образовательной системы учреждения.

2) Описание методики обработки сведения о состоянии образовательной системы учреждения с использованием рациональной системы для хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения.

3) Описание методики пользования информацией;

4) Повышение оперативности доступа к информации;

5) Техническое оснащение управления образовательным учреждением.

1) Обоснование полноты и целостности объектов контроля состояния образовательной системы учреждения.

2) Выделение объективных параметров и адекватных средств контроля изменения состояния образовательной системы учреждения

3) Опережающее уведомление педагогического коллектива о конкретных направлениях контроля; оперативное информирование участников образования о результатах контроля состояния образовательной системы учреждения.

4) Индивидуализация и дифференциация образования учащихся, реализация конституционно продекларированных прав детей на удовлетворение их образовательных потребностей, склонностей и индивидуальных различий.

 

 
 
 
 
 
 

Переход на использование индикаторов и критериев оценивания

Выделение измеримого ожидаемого результата от реализации приоритетов

Способов оценки достижения выделенных приоритетов

1.Укрепление взаимодействия школы с учреждениями высшего и среднего специального образования для обеспечения условий развития одарённых школьников:

а) Участие одарённых школьников в городских, областных, федеральных и международных программах, проектах, акциях.

б) участие обучающихся в работе Регионального школьного технопарка,

в) дополнительное образование

2. Расширение социокультурного пространства школы, увеличивающее возможности участников образовательного процесса для самореализации.

1.  Формирование творческой среды для выявления одарённости и поддержки одарённых школьников: построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, обеспечение возможности самореализации учащихся.

1. Выявление и развитие творческого потенциала учащихся через  участие в олимпиадах   конференциях, интеллектуальных конкурсах разных уровней.

2. Интеллектуальное и эмоциональное обогащение учащихся

посредством диагностики творческих способностей, которая показывает рост творческого самосознания учащихся, отражая позитивную динамику.

  1. Создание коллектива творческих личностей с определённой системой самоуправления. 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дифференцированный подход, через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

2. Поддержание и развитие высокого уровня профессионализма административных и педагогических кадров. 3. Стимулирование творческой и профессиональной деятельности.

 

1. Создание определенного качества образовательной среды, которое способно удовлетворить познавательные потребности детей и обеспечить высокий уровень языковой, речевой и социокультурной компетентности, необходимой и достаточной для социальной адаптации, разностороннего общения, получения дальнейшего профессионального образования, личностной самореализации.

2.Использование современных образовательных технологий для повышения качества знаний.

 В основу организации образовательного и инновационного про­цессов в нашей школе положен системно-деятельный подход.

 

1.Постоянное повышение квалификационного уровня педагогов, рост педагогического мастерства, как фактор, обеспечивающий оптимальную эффективность и результативность педагогической деятельности.

2.Своевременное совершенствование школьного компонента содержания общего образования в соответствии с динамикой требований социального, информационного пространства, с учетом задач предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

3. Единение всего коллектива школы – сотрудников, педагогов, учащихся и их родителей – как позитивный фактор развития единения и сотрудничества, обеспечивающих преемственность школьных традиций и стабильность позитивного развития.

4.Создание оптимальных условий в школе, отвечающих всем требованиям здоровьесбережения, обеспечивающим сохранение и развитие здоровья учащихся и педагогов, их интеллектуальное, духовное и социальное развитие.

1.Оперативный учет образовательных ожиданий родителей и формирование их образовательных потребностей.

2. Изменение школьной инфраструктуры. 3.Эффективное использование имеющихся ресурсов школьной и внешкольной среды.

1.Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки школы на основе развития сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнерами.

1. Организация проектной, исследовательской деятельности, проведение встреч с интересными людьми разных профессий.

2. Организация выездных мероприятий (экскурсии, походы, посещение театров, музеев)

1.Использование стимулирующих факторов и новых педагогических подходов, адекватных особенностям возрастного развития и интеллектуальному уровню учащихся, повышающие продуктивность мышления.

2.Расширение индивидуального опыта познавательной деятельности.

3. В школе  представлен  метод креативности – ориентации на творческие процессы в педагогике, на формирование творческой личности: ориентация учащихся на создание нового оригинального продукта как формы результатов своего интеллектуального творчества.

 

1. Создание определенного качества образовательной среды, которое способно удовлетворить познавательные потребности одаренных детей и обеспечить высокий уровень языковой, речевой и социокультурной компетентности, необходимой и достаточной для социальной адаптации, разностороннего общения, получения дальнейшего профессионального образования, личностной самореализации.

2. Результат интеллектуального труда  оценивается им самим и педагогом как самоценный продукт, отражающий динамику его мыслительной деятельности, личностного самосовершенствования и создаёт основу для дальнейшего самосовершенствования

1.Создание ученического научного общества.

2. Районные творческие конкурсы (рисунки, фотоискусство, литературное творчество).

3.Организация и проведение исследовательской  работа учащихся.


Полный текст материала Приоритетные направления образовательного учреждения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старцева Галина Михайловна  Публикатор
10.08.2017 0 398 51
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0