Программа работы с одаренными детьми «Новая элита»


Программа работы с одаренными детьми «Новая элита». Актуальность Программы продиктована необходимостью педагогической поддержки одаренных и способных детей, внедрением системно-деятельностного подхода в обучение, повышением заинтересованности учащихся и родителей в достижении максимально возможных результатов обучения, образовательными запросами общества.

Общие положения
Программа работы с одаренными детьми «Новая элита» создана с целью реализации постановления XXX «Об утверждении программы духовно-нравственного воспитания учащихся и студентов XXX на 2016-2020 годы» и рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2016-2020 гг. 

Актуальность Программы продиктована необходимостью педагогической поддержки одаренных и способных детей, внедрением системно-деятельностного  подхода в обучение, повышением заинтересованности учащихся и родителей в достижении максимально возможных результатов обучения, образовательными запросами общества. 

Цель: 

  • формирование интеллектуально-творческой элиты учебного заведения; 
  • усиление значимости качественного образования;
  • достижение соответствия статуса УВК образовательным запросам родителей и детей.

Задачи поэтапной реализации Программы:

2016-2017 у.г.:

  1. Создать совершенную систему психолого-педагогического инструментария выявления учащихся со скрытой потенциальной одаренностью.
  2. Расширить образовательно-воспитательную среду для одаренных и способных учащихся за счет привлечения УВК учащихся к участию в городских, республиканских, международных интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах, деятельности отделений МАН.
  3. Организовать постоянно действующие консультации для учащихся и родителей.

2017-2018 у.г.:

  1. Внедрить целостную систему психолого-педагогического воздействия на процесс формирования интеллектуальной и творческой элиты УВК.
  2. Сформировать систему исследовательской деятельности учащихся через создание научного общества учащихся УВК № 8 «Поиск».
  3. Привлечь педагогов учреждения в научно-исследовательской и экспериментальной деятельности.

2018-2020 у.г.:

  1. Создать банк авторских дидактических материалов, программ учителей гимназии.
  2. Осуществить мониторинг эффективности внедрения Программы.

Ожидаемые результаты:

  • Создание совершенной образовательно-воспитательной среды для учащихся УВК; 
  • Совершенствование творческого потенциала учителей учреждения;
  • Повышение качества образования в УВК путем дифференциации обучения;
  • Высокое развитие творческой и интеллектуальной одаренности выпускников УВК.

Основные мероприятия программы:
Реализация Программы предусматривает осуществление следующих мероприятий: 

1. Организация научно-методического и кадрового обеспечения 
1.1. Ознакомить педагогический коллектив с научно-теоретическими основами и методическими рекомендациями, существующими программами выявления развития и поддержки одаренных детей. 
1.2. Привлечь творческих учителей, практического психолога УВК к составлению авторских программ, направленных на выявление и развитие одаренных детей. 
1.3. Обеспечить прохождение курсов повышения квалификации всех категорий педагогических работников УВК, ориентированных на работу с одаренными детьми. 
1.4. Проводить научно - практические конференции, семинары, посвященные проблемам развития творческого потенциала педагогов и учащихся УВК. 
1.5. Внедрять в практику новые образовательные технологии. 
1.6. Организовывать в учреждении выставки-ярмарки новых технологических и методических средств, презентации авторских программ творческих учителей, практического психолога, направленных на выявление и развитие одаренных детей. 

2.  Система поиска одаренных детей 
2.1. Разработать комплексную методику многомерной оценки уровня одаренности и интеллекта детей. 

2.2. Наладить связи с НМЦРО в направлении исследования проблемы по работе с одаренными детьми. 
2.3. Привлекать к обучению в УВК одаренных детей города Стаханова. 
2.4. Обеспечить проведение в УВК, олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей, конкурсов-смотров творческих и научных ученических работ, выставок, направленных на выявление и самореализацию одаренных детей .

3.Обучение, воспитание и развитие одаренных детей 

3.1. Оптимизировать вариативную составляющую учебного плана для углубленного и профильного обучения с целью организации и проведения работы с одаренными детьми.
3.2. Организовать индивидуальную работу с одаренными детьми. Расширить сеть кружков, секций и факультативов для работы с одаренными детьми во внеурочное время. 
3.3. Привлечь учащихся учреждения к работе в МАН. 
3.4. Развивать сеть специализированных групп с углубленным и профильным изучением предметов с целью организации и проведения работы с одаренной молодежью.
3.5. Создать информационный банк данных одаренных и способных детей в УВК.
3.6. Ежегодно проводить Праздник одаренной молодежи «Гордость и надежда» с целью награждения одаренных детей - победителей предметных  олимпиад, конкурсов, МАН, творческих соревнований, фестивалей, проектов.
3.7. Ежегодно проводить конкурс «Ученик года» с целью поддержки одаренных учащихся УВК.
3.8. Освещать и популяризировать в средствах массовой информации (школьных и внешкольных) информацию об участии школы в ученических олимпиадах по базовым дисциплинам, конкурсах-защитах научно-исследовательских работ, турнирах, других творческих конкурсах; пропагандировать педагогический опыт их наставников.

4. Организация социально-психологического обеспечения программы

4.1. Разработать пакет документов (тесты, анкеты и др) для создания системы социально-психологической поддержки одаренных детей, предоставлять учащимся необходимые консультации.
4.2. Подготовить рекомендации учителям по формированию психологической поддержки устойчивости одаренных детей, профилактики стрессов, умственных, эмоциональных и других перегрузок во время обучения, а также организации дифференцированной, индивидуальной работы с одаренными учащимися.
4.3. Проводить психодиагностическую работу по изучению особенностей памяти, внимания, гибкости мышления, доминирующих мотивов обучения гимназистов всех групп с целью пополнения информационного банка одаренных детей в УВК.
5. Обеспечения системы мониторинга и поощрения

5.1. Вести исследования-сопровождение уровня знаний и учебных достижений одаренных учащихся УВК через применение информационных технологий.
5.2. Внедрить систему мониторинга дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников УВК - победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов, турниров и тому подобное.
5.3. Осуществлять мониторинг результативности работы педагогических работников УВК с одаренной молодежью.
5.4. Совершенствовать систему материального поощрения педагогических работников и научных руководителей, работающих с одаренными детьми.
5.5. Создать сеть спонсорского финансирования реализации программы.


Полный текст материала Программа работы с одаренными детьми «Новая элита» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вовк Людмила Ивановна  предел
23.12.2017 0 843 30
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0