Дневник по практике для студентов-практикантов психолого-педагогических специальностей на базе школ


 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

по производственной психолого-педагогической практике

по адаптации субъектов образовательной среды

студента (тки) факультета педагогики и психологии

____ курса, _______ группы

направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» 050400,профиль «Психология образования» 050400.62

_____________________________

(фамилия, имя, отчество)

проходившего (ей) производственную практику

 

 

_____________________________________________________________

 

 

 

 

Руководитель от базы практики

____________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)

 

 

Руководитель-методист

 

___________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)

 

 

Кафедральный руководитель практики

____________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тирасполь, ____________

Руководитель учреждения _______________________________

Руководитель – методист практики ________________________

Кафедральный руководитель практики ______________________

 

Телефон кафедры ______________________

 

Направлена на практику в __________________________

тел._______________________________

п/п

дата

Содержание работы

Анализ-рефлексия

Отметка руководителя практики в СОШ о выполнении

1

 

Знакомство с базой практики.

 

Средняя школа ___________, располагается по адресу: ___________. Рабочее время: Пн-Пт 8.00-17.00. Выходной: СБ-ВС. Поступив на базу практики, я познакомилась со школой, её руководителем, _______________________, а так же с психологами данного учебного заведения, и некоторыми другими сотрудниками. Сотрудники школы были очень приветливы, добродушны и внимательны.

 

2

 

Составление индивидуального плана работы по производственной практике в психологической службе образования. Согласование организационных моментов с руководителем на безе практики.

Согласно имеющимся знаниям, составила индивидуальный план прохождения практики, согласовала его с руководителями практики. Познакомилась с детьми 5-го класса, составила список детей, собрала все необходимые данные для последующей работы с этими детьми. Работа была не сложной, но в свою очередь ёмкой и важной для определения направления предстоящих работ.

 

3

 

Проведение диагностического обследования в классе:

1. Тест школьной тревожности Б. Филлипса.

2. Опросник «Чувства в школе» С.В. Левченко.

Помощь в работе психолога в качестве ассистента.

Совместно с психологом школы, провели диагностики в 5-а классе, на уроке географии. Дети были настроены дружелюбно, охотно участвовали в диагностическом обследовании, интересовались для чего это. Работа хоть и была очень ёмкой, но благодаря большому стажу и опыту психолога школы, которая координировала мои действия, я совсем справилась, получив много материала для дальнейшей обработки.

 

4

 

Проведение диагностического обследования в классе: 1. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

2.Социометрическое исследование.

3. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн.

Помощь в работе психолога в качестве ассистента.

Продолжила исследовать адаптацию субъектов образовательной среды, а именно учеников 5-а класса. Дети с интересом участвовали в диагностике. Руководствуясь рекомендациями психолога, я построила диагностическую работу таким образом, что бы максимально меньше отвлекать детей от учебного процесса. Работа с детьми мне очень понравилась. Присутствовала при консультативной работе психолога с учителями младших классов, выявив, для себя, что работа психолога школы плотно соприкасается с правовыми аспектами жизнедеятельности.

 

5

 

Изучение и обработка результатов диагностического обследования. Фасилитаторская деятельность в диагностической работе психолога школы.

Изучала и обрабатывала полученный в ходе диагностики материал, данная работа была кропотлива и утомительна, для эмоциональной разрядки и смены деятельности поучаствовала в работе психолога по адаптации первоклассников, затем продолжила изучать полученные данные.

 

6

 

Анализ состояния адаптации в классе по результатам диагностического обследования.

Обработав все, собранные в ходе диагностического обследования, данные согласно интерпретации указанных диагностик совместно с психологом школы приступила к анализу полученных данных. Аналитическая работа с полученными данными вызвала чувство когнитивного диссонанса ввиду отсутствия опыта работы с большим объёмом информации, однако при помощи Светланы Ивановны, опытного психолога, я справилась.

 

7

 

Подготовка к психолого-педагогическим мероприятиям по вопросам адаптации учащихся к школе.

Основываясь на полученных, в результате диагностики, данных и рекомендаций психолога школы, подготавливала конспекты мини лекций по вопросам адаптации учащихся к школе, тетрадь с упражнениями и играми, направленных на адаптацию учащихся к образовательной среде.

Изучила психологический инструментарий психолога школы, а так же по средствам интернета собрала материал по данной тематике, весь материал скомбинировала в зависимости от целей, задач, возраста и составила тетрадь, работа была ёмкая, но не сложная, рассчитанная на умение анализировать и синтезировать.

 

8

 

Составление рекомендаций для родителей (учителей) по вопросам адаптации учащихся к образовательной среде. Помощь в работе психолога.

Ввиду отсутствия реальной возможности пообщаться с родителями учащихся, подготовила рекомендации для классного руководителя по вопросам адаптации 5-го «а» класса к образовательной среде. Помогала психологу в коррекционно-развивающей работе в начальной школе.

 

9

 

Проведение консультаций по результатам диагностики адаптации учащихся к образовательной среде с учителем или родителем.

Дала рекомендации классному руководителю по вопросу улучшения адаптации учащихся 5-го «а» класса к школе. Данная работа позволила мне почувствовать себя полноценно в роли психолога. Классная руководитель внимательно слушала мои рекомендации и задавала уточняющие вопросы.

 

10

 

Оформление отчётной документации по практике. Подведение итогов полученных знаний, умений, навыков в работе с группой детей.

Завершив все психологические мероприятия и исследования, приступила к написанию отчётной документации. Получив массу интересных впечатлений после прохождения практики, а так же много новых знаний, умений, навыков постаралась объективно отразить всё в отчётной документации. Что было, в свою очередь, и сложно и, в то же время, просто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Дневник по практике для студентов-практикантов психолого-педагогических специальностей на базе школ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Георгиенко Марина Александровна  marishkageorgienko91
24.10.2018 0 265 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0