Анализ урока


#Asus###################################################A#s#u#s#########M#i#n#g#L#i#U###S#i#m#S#u#n#####D#o#t#u#m#######d##P�#########<3�]#####a�]####�x�]�#######

Иванова Людмила Анисимовна

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 29»

город Стерлитамак Республики Башкортостан

АНАЛИЗ УРОКА


Дата посещения « ______» _____________20 ___г. Класс___________________________

Число учащихся по списку____________чел. Присутствуют________________чел.

Предмет___________________________________________________________________________________

Цель посещения урока ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________

Тема урока ________________________________________________________________________________

Цель урока (объявлена, не объявлена, в начале урока, в середине урока) _____________________________

__________________________________________________________________________________________


Приемы работы учителя и учащихся


Учитель

  • Беседа( репродуктивная), рассказ, объяснение, инструктаж, лекция, демонстрация

  • ________________________________________

________________________________________

  • Опрос (устный, письменный), с применением индивидуальных карточек, перфокарт, дифференцированный подход

  • Использование дидактического материала (верно, с ошибками)

  • Руководство самостоятельной работой учащихся на основе обратной связи

  • __________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Ученики

  • Слушание, комментирование, объяснение, рассказ

  • ________________________________________

________________________________________

  • Упражнения (письменные, устные, практические)

__________________________________________

  • Решение задач (логических, расчетных)

  • __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________
    __________________________________________


Распределение времени по этапам урока


  1. Организация начала занятия __________ мин.; 6. Закрепление знаний ________мин.;

  2. Проверка выполнения домашнего задания ______мин.; 7. Обобщение и систематизация знаний _____мин

  3. Подготовка к основному этапу урока ________ мин.; 8. Контроль и самопроверка знаний ______мин.;

  4. Усвоение новых знаний ________ мин.; 9. Подведение итогов урока _________мин.;

  5. Первичная проверка понимания _________мин.; 10. Домашнее задание (инструктаж) ______мин.


Тип урока


  • Комбинированный урок * урок повторения узученного материала

  • Урок усвоения нового материала * урок проверки и оценки знаний

  • Урок закрепления изучаемого материала * урок получения практических навыков


Формы и приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся

Формы

1. Фронтальные

2. Парные

3. Групповые

4. Индивидуальные

5. Коллективные

Приемы

1. Самостоятельная работа над новым материалом

2. Перенос знаний

3. Элементы алгоритмизации

4. Поисковые задачи, проблемные ситуации

5. Использование ТСО


Организация выявления знаний


Методы опроса (устные, письменные, графические, автоматизированные, практические _______________________)

Виды опроса (фронтальный, индивидуальный, комбинированный __________________________________________)

Активность учащихся при опросе ______________________________________________________________________

Включение всех учащихся в опрос _____________________________________________________________________

Дифференцированный подход к учащимся (работа с сильными, со слабыми)


Показатели наличия познавательной активности учащихся


* эмоциональный отклик *активность в течение всего урока

*сосредоточенность *вопросы учителю, товарищам

*увлеченность процессом деятельности *стремление к собственному участию в обсуждении

Уровень усвоения знаний учащихся


  • На уровне восприятия, осмысления и запоминания;

  • На уровне применения знаний в аналогичной или сходной ситуации


Результативность урока


  1. Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)

* полнота знаний, умений навыков ________________________________________________________________

* осознанность, действенность знаний______________________________________________________________

* прочность знаний, усвоенных на предыдущем уроке________________________________________________

  1. Реализация развивающей цели урока

*развитие воображения – репродуктивного, творческого

*развитие наглядно – действенного, образного, абстрактного и логического мышления ____________________

*умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать

  1. Реализация воспитывающей цели урока

*нравственное воздействие, профориентация, воспитание культуры умственного труда

  1. Общие итоги урока

* мотивация на всех этапах урока

* соблюдение дидактических принципов

*интерес учащихся к уроку

*морально – психологическая обстановка на уроке _________________________________

*реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправление школьников на уроке


Были опрошены ______ чел. «5» ______ чел. «4» ______ чел. «3» ______ чел. «2» _____чел.


Задание на дом

Целесообразность Дозировка Характер Дифференциация

- сложно - большая - тренировочное - для сильных

- оптимально - оптимальная - творческое - для слабых

- упрощенно - малая - общее для всех


Выводы и предложения

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка урока: проведен на высоком методическом уровне, хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный


Проверку проводил ______________________________________________________________

Подпись учителя ________________________________________________________________

Иванова Людмила Анисимовна

заместитель директора МБОУ «СОШ № 29»

город Стерлитамак Республика Башкортостан


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА


  1. Анализ цели урока.

Вопросы для анализа:

  1. Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений учащихся; места урока в системе уроков по данной теме; подготовленности класса; возможностей самого учителя; прогнозов на конечный результат обучения.

  2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

  3. Степень достижения поставленной цели.


II. Анализ структуры и организации урока.

Вопросы для анализа:

1. Соответствие структуры урока его цели и типу.

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.

4. Рациональность использования оборудо­вания кабинета.

5. Научная организация труда учителя и учащихся.

6. Организация начала и конца урока.

7. Опти­мальный темп ведения урока.

8. Наличие плана и степень его выполнения.


Ш. Анализ содержания урока.

Вопросы для анализа.

1. Соответствие содержания урока требованиям стан­дарта.

2. Логичность изложения.

3. Доступность изложе­ния (соответствует ли уровень изложения материала учи­телем уровню понимания содержания учениками).

4. На­учность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изло­жения содержания в учебнике).

5. Выделение ведущих идей по данной теме.

6. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала.

7. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.

8. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащих­ся средствами самого урока.


IV. Анализ методики проведения урока (деятель­ность учителя).

Вопросы для анализа:

1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом: темы урока; цели урока; возможностей класса; возможностей самого учителя; учебно-материаль­ной базы.

2. Разнообразие методов и приемов, применяе­мых на уроке.

3. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил основные понятия для данной те­мы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми).

4. Актуализация опор­ных знаний (как учитель работает с разнообразными точ­ками зрения по теме урока).

5. Качественное освоение но­вого материала (как определяется учителем качество освоения).

6. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся).

7. Организация учителем самостоятельной работы уча­щихся (характер тренировочных упражнений, виды само­стоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный гюдход к заданиям, инструктаж и др).

8.Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования спе­циальной терминологии, умения в личностном общении, приемы влияния на учащихся.


V. Анализ работы учащихся на уроке.

Вопросы для анализа:

1. Активность и работоспособность учащихся на раз­ных этапах урока.

2. Интерес к теме и уроку.

3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уро­ке). Культура труда на уроке.

4. Выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к уча­щимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования едиными для всех пред­метников вашей школы).

5. Наличие навыков самоконтро­ля.

6. Качество знаний и умений учащихся (глубина, осоз­нанность знаний, умение вычленять главное, применять знания и умения в различных ситуациях).

7. Умения само­стоятельно приобретать знания, самостоятельность сужде­ний.

8. Культура межличностных отношений.

9. Реакция на оценку учителя.


VI. Анализ домашнего задания.

Вопросы для анализа:

1. Методы и приемы проверки домашнего задания.

2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей у учащимися.

3. Объем до­машнего задания (чем определяется).

4. Характер домаш­него задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный).

5. Посильность до­машнего задания для всех учащихся.

6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.

7. Методика задава­ния на дом, инструктаж.

8. Предполагаемая отдача от за­данного на дом (ставит ли учитель перед собой вопрос: "Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?").


VII. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.

Вопросы для анализа:

1. Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности).

2. Соот­ветствие мебели возрасту учащихся.

3. Уровень освещен­ности, чистота помещения.

4. Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенностей здоровья.

5. Приемы и методы работы над осанкой учащихся.

6. Режим проветривания, проведение физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.

7. Применение на­глядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).

8. Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данного, использование учителем в ходе учебного занятия.

9. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.


VIII. Психологический анализ урока

(проводится со школьным психологом при наличии соответствующего образования).

Вопросы для анализа:

1. Психологическое состояние учащихся перед нача­лом урока и в ходе его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на про­исходящее на занятии).

2. Развитие внимания, устойчи­вость внимания на разных этапах урока, приемы привле­чения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произ­вольного и непроизвольного внимания.

3. Развитие и тре­нировка памяти учащихся; как организация урока способ­ствовала развитию всех видов памяти (механически-смыс­ловой, произвольной, непроизвольной, краткозрительной), организации основных процессов памяти восприятия, за­поминания, сохранения и воспроизведения.

4. Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мысли­тельных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация, абстрагирование, созда­ние условий для развития творческого мышления.

5. Раз­витие воображения учащихся через образную подачу ма­териала.

6. Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками.

7. Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения или весь расчет делался на мысли­тельную деятельность.

8. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.

9. Знание учителем возрастной психологии и пси­хологический контакт с классом: как учитель следит в процессе обучения за движениями мысли и чувствами ка­ждого ученика, педагогический такт учителя.



Полный текст материала Анализ урока смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Людмила Анисимовна  mila20
10.12.2010 13 67102 24898

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 13
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
13 Сталь7297 • 10:39, 04.09.2016
Спасибо за практическую помощь.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 innaKos • 20:59, 01.02.2015
Спасибо за шаблон. Буду использовать
avatar
11 zhuli0898 • 00:58, 27.10.2011
Спасибо огромное!
avatar
10 Nadiv • 11:45, 04.08.2011
Спасибо. Очень подробный анализ, для открытого урока - самое то. Думаю, что можно и учителю пользоваться при подготовке к уроку.
avatar
9 Ольгинс • 11:33, 27.07.2011
спасибо, пригодится даже очень!
avatar
8 квитко • 14:38, 29.06.2011
Интересный материал. Бланк анализа урока поможет не только начинающему завучу, но и опытному правильно написать справку по посещенному уроку, не упустить важные моменты урока. Спасибо.
avatar
7 iyolka • 11:20, 15.06.2011
Очень хороший бланк анализа урока. Полно охватывает контролирующие моменты. Спасибо!
avatar
6 Надія Грабовська, Україна • 20:03, 11.02.2011
Практично і дуже зручно. Дякую за допомогу.
avatar
5 Злобина Наталия • 08:52, 22.01.2011
Очень хороший материал по анализу урока, на мой взгляд, компактен, удобен в работе, охватывает все позиции, спасибо от начинающего завуча!
avatar
4 ОлЕчКа1511 • 15:15, 15.01.2011
Недавно стала завучем по учебной части. Очень пригодится в работе. Спасибо!
avatar
3 belka16 • 19:51, 05.01.2011
Большое спасибо за данный анализ урока. Возьму себе в копилку.
avatar
2 Tamara58 • 18:06, 01.01.2011
Материал представляет практический интерес, особенно для недавно работающих в должности заместителя директора. Вместе с тем, по-моему, объем вопросов слишком большой для одной программы наблюдения за ходом урока. Целесообразным представляется его разделение на несколько подпрограмм наблюдения, если речь не идет, конечно, о комплексном подходе с определенными целевыми установками.
avatar
1 Gali0422 • 15:03, 01.01.2011
Спасибо за предложенную схему анализа урока!