Другое


Для полноценного включения ребенка с ОВЗ в образовательные организации необходимо создание специальных образовательных условий. Одним из таких условий является наличие специалиста сопровождения. Данный материал поможет заместителю директора правильно организовать работу.

Данная статья – результат анализа основных положений проекта стратегии развития образования города Москвы до 2015 г., с позиций практической реализации ее основных принципов. Материал адресован школьной администрации и методистам.

Цель: научить правильно, определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу.

Образец документа по лагерю дневного пребывания на базе школы.

В современной школе вопрос о мотивации учения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности. Традиционная диагностика детей, определяющая уровень адаптации к школе показывает, что у большинства нынешних детей отсутствует учебная мотивация. У меня возникли вопросы: Почему один ребёнок учиться с радостью, а другой – с безразличием? Что делать, чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным? Ответы на эти вопросы я нахожу в научных трудах отечественных и зарубежных ученых и на собственной педагогической практике.

Эта характеристика динамики развития обучающихся пишется от классного руководителя 1 класса заместителю директора школы по учебно-методической работе в конце учебного года.

Информационные технологии (ИТ) обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией".

Годовой план праздников и развлечений рекомендован для музыкальных руководителей  ДОУ для проведения мероприятий для детей младшего, среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.

Отчет о проведенной неделе начальной школы. Представлено описание разноцветной недели начальной школы с анализом и результатами проведенных конкурсов.

Данный материал составлен на основе анализа развития ОУ и будет интересен директору школы, заместителям директора по УВР и ВР. 
В работе представлены две таблицы. Читателям будет интересно познакомиться с региональными приоритетами и механизмами, способствующими успешной их реализации.

Индивидуальный план мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего и /или его семьи, находящегося в социально-опасном положении, стоящих на ВШУ или ПДН, позволит заместителю директора по ВР, классному руководителю вести данную работу целенаправленно и эффективно.

В материале представлены образцы протоколов школьной научно-практической конференции. Первый протокол предназначен для работы секции при заслушивании работ учащихся. Критерии для оценки работы позволяют наиболее объективно подойти к подведению результатов. Второй протокол является итоговым для составления приказа по итогам работы ШНПК.

Представляем положение проведения акции ко дню птиц. Целью акции является вовлечение учащихся в природоохранную деятельность по охране птиц; привлечение полезных птиц в город; предотвращение действий, угрожающих существованию видового разнообразия птиц в области.

Новые образовательные стандарты ориентируют учителя на поиск форм и методов обучения, которые призваны побуждать интерес к познанию, исследовательской деятельности, а не простой закладки знаний в «Умный ящик» ребенка и одной из главный проблем, с которыми учителя столкнулись на начальном этапе внедрения в ФГОС – это нежелание и неумение определять смысл и значение того, что изучается.

Материал предназначен для учителей начальных классов и классных руководителей, заинтересованных в организации максимально эффективного сотрудничества с семьями своих воспитанников с целью их достойного воспитания. В статье описан опыт работы по реализации программы "Школа родительской любви" на уровне класса, основные направления деятельности по программе, система традиционных видов деятельности и их описание.

Автоматический анализ результатов выполнения заданий Всероссийской проверочной работы по проверяемым элементам содержания и проверяемым умениям по русскому языку 4 класса.

Презентация рассказывает о великих русских педагогах, она может быть использована в качестве темы самообразования, в педагогических учебных заведениях, в школах и детских садах для пед. советов. В презентации раскрываются основные моменты из жизни этих педагогов.

Это документ, созданный в программе Excel для подсчета среднего балла и процента качества обучения для каждого ученика  5 класса по итогам четвертей. Может быть интересен классным руководителям для повышения мотивации учащихся к обучению. Можно добавлять другие предметы, но при этом нужно внести небольшие изменения в формулу.

Анализ методической работы является развернутым документом с представленными результатами работы по каждой задаче, поставленной в начале учебного года.

Данная анкета позволяет собрать материал для музея школы; анализ анкетирования может быть озвучен во время проведения юбилейных мероприятий. Вопросы составлены для выпускников советских лет, помогают вспомнить интересные события из жизни школы, класса (может быть, не отражённые в официальных документах). Проведение анкетирования активизирует работу с родителями (бабушками, дедушками) учащихся, улучшает имидж школы. Анкета выдаётся на руки учащимся либо размещается на сайте школы.

По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.

План-конспект психологического мотивационного занятия для педагогов школы, раскрывающего принципы и методы сознательного оптимизма с целью овладения и совершенствования позитивного мышления. В разработанном занятии используются:

  • психогимнастические упражнения;
  • работа в малых группах;
  • упражнения тренингового характера;
  • мини-лекция;
  • работа с притчей и видео-материалом;
  • дискуссия;
  • шоколадотерапия;
  • вручение памяток

Представлен опыт внеаудиторнго  учебного  дня  «Лесная школа», когда в определенный заранее день вся школа отправляется на уроки в близлежащий лес.  Материалы включают  в себя вступительную статью, разработки уроков обществознания, окружающего мира, математики, музыки, ИЗО. Во вступительной статье описаны цели мероприятия, указаны критерии отбора методов и приемов обучения, каждый предлагаемый урок демонстрирует атмосферу погружения, созданную в «Лесной школе», формирует у учащегося компетенции за счет выполнения им реальных практических задач в учебное время; создает условия для осознания учащимся себя центральной фигурой в решении практических задач.

Материал представляет собой обобщение опыта работы школы по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними. В докладе представлены направления и методы, позволяющие образовательному учреждению снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций с участием школьников.