Итоги классно-обобщающего контроля в 5-х классах


План проведения
классно – обобщающего контроля в
5 «а», «б» классах
2008 – 2009 учебном году.

Тема:
«Итоги классно - обобщающего контроля за состоянием преподавания и социальной адаптации учащихся 5 «а», «б» классах МОУ гимназии № 22».
Выступления:
- Орловой Л.Н. зам. директора по НМР.
В прениях:
- Медицинский работник гимназии Гурина М.А.
- Библиотекарь гимназии Николайченко В.Ф.
- Классные руководители и учителя гимназии.
- Психолог Серебряник И.К.
- Социальный педагог Богомолова Е.А.
- Заместители директора по УВР – Войтович Е.Е., Глыбина Т.А.,
Литвин Т.В.
Присутствовали:
Шпигель Н.Н. – директор гимназии
Орлова Л.Н. – заместитель директора по НМР
Войтович Е.Е. – заместитель директора по УВР
Литвин Т.В. – заместитель директора по УВР
Глыбина Т.А. – заместитель директора по УВР
Сарапульцева С.А. – классный руководитель 5 «а» класса
Гордеева И.Н. – учитель начальных классов
Новицкая И.В.– учитель математики
Булаткина М.Н. – классный руководитель 5 «б» класса
Кононович Э.В. – учитель музыки
Лукина О.В. – учитель географии
Верюкина О.А. – учитель физической культуры
Лысенко А.А. – учитель технологии
Жерноклеева О.А. – учитель технологии
Морозова Э.В.- учитель МХК
учителя предметники, ведущие в 5 классах, учителя начальной школы.
С П Р А В К А
по итогам классно – обобщающего контроля состояния преподавания
в 5-а, б классах МОУ гимназии № 22 в 2008- 2009 учебном году.
В соответствии с планом работы гимназии с 5 октября по 31 октября 2008 года проводился классно - обобщающий контроль состояния преподавания учебных дисциплин, воспитательной работы, преемственности и адаптации учащихся в 5- х классов.
Классными руководителями в 2008 –2009 учебном году являются:
5- а – Сарапульцева С.А.
5 б – Булаткина М.Н.
В начальной школе 2007 – 2008 учебном году дети обучались:
4 «а» - Гордеевой И.Н.
4 «б» – Лакаевой Л.В.
Качество знаний учащихся 4 классов за 2007- 2008 учебный год
4 «а» - 68 %
4 «б»- 48 %
Качество знаний учащихся 5 классов за первую четверть 2008-2009 учебного года:
5 «а»- 70%
5 «б»- 78%
Анализ итогов работы первой четверти направлен на: установление эффективности управления системой качества преподавания; уровня воспитанности учащихся; посещаемости; качества знаний, умений и навыков учащихся. Санитарного состояния гимназии и здоровья учащихся по итогам осеннего медицинского осмотра. Подготовку рекомендаций и подготовку материалов для итогов учебного года. Отсюда следует, что рассматривать итоги адаптации учащихся 5 классов необходимо именно в первой четверти. По результатам успеваемости и качественной оценки (в гимназии работа поставлена на получение качественных знаний) знаний учащихся видно, что 1-ю четверть учащиеся окончили без неуспевающих. Анализ успеваемости за 1 четверть 2008-2009 учебного года показывает, что есть и резерв учащихся, которые могут успевать, и без троек.
В целом же классы хорошие, дисциплина удовлетворительная, дети добрые, легко идут на контакт, и оказывают помощь по – возможности всем кто в ней нуждается.
Самыми сложными предметами в школе всегда были русский язык, литература и математика. Именно по этим предметам происходит снижение качества знаний учащихся. Более подробную информацию дадут по результатам проверки состояния преподавания этих предметов заместители директора по учебно – воспитательной работе.
Проблемы школьной адаптации сейчас очень актуальна, но трудно решаема. Она становится все более очевидной в связи с охраной психического здоровья детей и подростков, ростом нервно – психических заболеваний и функциональных расстройств. Школьная адаптация – одна из первых ступенек на пути к успешному обучению, и не только. И недооценивать ее так же, как и закладку фундамента дома, было бы опрометчиво. Начнем с того, что на практике учителя сталкиваются с этим процессом в школе достаточно часто. Как минимум существует три адаптационных периода: в первом, пятом и девятом классах. При переходе из начальной в среднюю школу вопросам адаптации мы уделяем достаточно внимания.
Так как образовательная система ставит перед ребенком не менее трудные задачи, чем в первом классе: надо приспособиться к кабинетной организации учебного процесса, различным стилям педагогической деятельности учителей. Их личностным особенностям, самостоятельной организации учебной деятельности, когда «классной мамы» из начальной школы нет, а есть классный руководитель.
Но обратить внимание хочется и на другой аспект деятельности. Классный руководитель находит время постоянно контролировать УВП, а вот у учителя – предметника порой на уроке не находится возможности целенаправленно и системно адаптировать каждого ученика к изменившимся для него обстоятельствам. Примером может служить то, как порой учителя без скидки на возрастные особенности и адаптационный период учеников 5 – х классов бывают к ним несправедливы. А именно, завышают свои полномочия в отношении требований. Я согласна требовать необходимо, что касается правил поведения. А вот возрастные особенности этого возраста необходимо знать и применять в УВП. К негативным факторам со стороны учителей являются различные варианты авторитарного стиля руководства, неправильная нерациональная организация образовательного процесса и учебной деятельности. Видимо некоторым педагогам надо, вернуться к педагогической науке, вспомнить постулаты и требования, применяемые к этой возрастной группе. Основной заботой учителя – предметника остается качественное ведение урока с применением новых педагогических подходов. Мы порой забываем, что наша квалификационная категория дается нам для умелого умного выхода из любой сложной ситуации.
В ходе классно – обобщающего контроля посещались уроки: русского языка, математики, литературы, истории, природоведения и ОБЖ, изобразительного искусства, МХК, музыки, иностранного языка, технологии, физической культуры, изобразительного искусства, классные часы и воспитательные мероприятия. Проведены контрольные работы и контрольные срезы по учебным предметам.
Учителя русского языка и литературы: Бровченко И.А., Абушева С.В. провели несколько видов проверки знаний учащихся: диктант, контрольная словарная диктовка, разбор словосочетания, морфологический разбор, синтаксическая разминка. Что позволило им досконально определить уровень грамотности учащихся по всем видам деятельности. И наметить дальнейшее развитие умений и навыков в знаниях учащихся по русскому языку. В этом учебном году проходил 1 этап Всероссийской олимпиады школьников. Результаты олимпиады по русскому языку. Учащиеся 5 классов, а их было на этой олимпиаде 10 человек, смогли показать хорошие знания: 1 место у Харьковской Н., 2 место- Ремизов П., 3 место – Семенко А. По сумме баллов это составило- 25,5; 22; 21,5. Остальные имеют небольшой отрыв. Значит, есть возможность получать хорошие результаты и в дальнейшем, только необходимо делать ставку на дальнейшую отработку знаний этих детей.
Уроки МХК ведет в 5 – х классах ведет Морозова Э.В., строит свои уроки с целью заинтересовать, увлечь, разгрузить, дать возможность отдохнуть и проявиться таланту ребенка. И действительно дети увлечены этим процессом. Интересно и то, что в 5 классе дети знакомятся с лекционной формой проведения урока. Много дано информации о великих людях, которые создавали кинематографию мира, урок был посвящен этой теме. Но самое интересное ожидало детей в конце урока, когда учитель дает сайт Интернета для тех, кто хочет продолжить знакомство по этому вопросу. Был поставлен и проблемный вопрос о пользе и вреде телевидения, видео, компьютера. Это домашнее сочинение, а начали работу над ним в классе.
Интегрированные уроки природоведения и ОБЖ, в этом учебном году ведет учитель биологии Лукина О.В. Несмотря, на то, что параллельно надо объяснять вопросы Вселенной, где идет разговор о Солнечной систем, Галактике, и о звездном небе удачно вводятся вопросы, как правильно надо переходить улицу, что такое пешеходный переход на нашей планете и т. д.
Результаты, проведенного контрольного среза – 100% процентов, т.е. справились все.
Уроки технологии проводит Лысенко А.А., Жерноклеева О.А. учащиеся на этих уроках заинтересованы работой, которую им предлагает учитель. Атмосфера доброжелательности царит на уроке. У Александра Андреевича дети умело соединяли гвоздями две доски, и после выполнения работы вытаскивали и выпрямляли гвозди. Были задействованы инструменты: молоток, доска, гвоздодер, тиски. Но при всей рабочей атмосфере урока требования учителя технологии по поводу приобретения формы выполняется не всеми учащимися. А это одна из причин, которая должна быть выполнена, т.к. техника безопасности требует этого. Уроки технологии у девочек проводятся с большим интересом и желанием. Однако учителям стоит пересмотреть объем письменных заданий на уроке.
В целом же уроки, проводимые, учителями соответствуют общепринятым требованиям. Можно сделать вывод, что преподавание и организация уроков в параллели 5 – х классов достаточно хорошая.
Проверена школьная документация: классные журналы, дневники, личные дела, тетради учащихся. В целом школьная документация: классные журналы, тетради учащихся оформлены правильно и аккуратно, по некоторым замечаниям сделаны выводы. Ведение тетрадей соответствует требованию. Ведутся они по всем предметам, проверяются ежедневно: по русскому языку, математике по остальным дисциплинам по мере необходимости. Но учителя предметники не всегда своевременно выставляют оценки в журнал за проведенные контрольные работы своевременно и в дневники учащихся. А на этот момент стоит обратить серьезное внимание. В ходе проверки дневников учащихся также установлено; что они ведутся в соответствии с требованиями, но некоторые дневники учащихся имеют ряд замечаний, например: пропуск орфографических ошибок при проверке дневника учащегося классным руководителем, в некоторых дневниках отсутствуют записи на 1 странице, ряд дневников имеют неопрятный внешний вид, а также в дневниках отсутствуют подписи родителей за неделю. Проверены классные журналы замечаний нет.
По результатам проверки классной документации проведены совещания и индивидуальные беседы с классными руководителями и учителями предметниками. Классные руководители, администрация школы взяли под особый контроль успеваемость учащихся 5-х классов. Он заключался: в систематической помощи детям, которые трудно адаптируются в новой обстановке, контролем за посещаемостью и успеваемостью.
Работа по охране жизни и здоровья учащихся спланирована и ведется по направлениям: профилактика пожарной безопасности, санитарной гигиены, изучение правил дорожного движения, поведения на воде и нестандартных ситуациях. В начале учебного года проведены родительские собрания: «Адаптация и микроклимат в классе».
Здоровье детей – это наше будущее и насколько мы взрослые будем заботится, о нем настолько наши дети будут здоровы. Школьный фельдшер Марина Анатольевна осуществляет систематический контроль за вакцинацией учащихся и поддержанием комфортной обстановки в классах, если требовалось, выходила со своими замечаниями и предложениями к учителям, которые правильно реагировали на них и делали соответствующие выводы.
Сегодня на классно - обобщающем контроле по традиции выступают узкие специалисты школы. Серьезное замечание педагогам от медицинской службы гимназии. Забыли и о проведении физкультминуток, которые снимают напряжение в течение урока. Серьезное замечание учителям, ведущих в 5 – х классах. А от этого страдает урок. После 30 минут дети заметно уставали от напряжения урока.
Серьезные затруднения составили у учащихся 5-х классов не вопросы, пройденных тем, а неумение правильно изложить свою мысль, а отсюда и медленно пишут и допускают ошибки.
Как обстоит дело с посещением библиотеки и чтением у учащихся 5-х классов и его анализ проведет школьный библиотекарь Николайченко В.Ф.
Результаты работы классов за первую четверть: в целом дисциплина хорошая, есть свои лидеры, есть дети, которые стремятся помочь товарищу.
Результаты учебной работы 1 четверти:
Всего
Учащихся,
Класс
На «5» На «4» и
«5» На «3» На «2» Качество знаний, успеваемость Классные руководители
5 «а»

8 17 - - 70%
Сарапульцева С.А.
5 «б»

9 16 - - 78% Булаткина М.Н.

На сегодня выявлены четыре уровня приспособления ребенка к школе:

Уровень адаптации Описание
Адаптированность Дети с высоким уровнем развития мотивации и произвольности при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости и адекватной самооценке.
Средний Дети с высоким уровнем развития произвольности, недостаточной мотивацией (индифферентное отношение к школе) при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости, адекватной самооценке.
Низкий При внешней сформированности учебной деятельности, при хорошей и отличной успеваемости отсутствие интереса к школе, недостаточный уровень регуляции собственного поведения (произвольности), высокий уровень тревожности, связанный с неудовлетворенностью своим образом – Я, неадекватная самооценка, трудности в общении с окружающими.
Дезадаптированность Дети с явными признаками сформированности школьной дезадаптации, с очень низким уровнем развития произвольности и отсутствием мотивации при наличии удовлетворительных и неудовлетворительных отметок, с неадекватной самооценкой.

Выступления заместителей директора по УВР, специалистов ППС, учителей начальных классов.
Выводы и предложения.

РЕШЕНИЕ:
- учителям предметникам использовать индивидуальный подход к каждому ребенку; разнообразить формы и средства организации урока;
- разработать единые требования по индивидуальной работе с учащимися для учителей начальной школы;
- не допускать перегрузки учащихся;
- обратить особое внимание на выполнение государственных образовательных программ;
- классным руководителям: продолжить работу с родителями и классным коллективом в социальной системе адаптации и охране жизни и здоровья детей; усилить контроль за выполнением: санитарно – гигиенических требований, предупреждения травматизма в школе и дома. С этой целью провести беседы на классных часах и родительских собраниях по предупреждению школьного травматизма, посещаемости учащихся;
- контроль за посещаемостью учащихся возложить на классного руководителя. Своевременно сообщать о пропусках уроков;
- провести практическое занятие по правилам поведения в школе на переменах, уроках физкультуры;
Основной акцент своей работы сосредоточить на родительский всеобуч.
Совместно с классными руководителями и психолого – педагогической службой составить график выхода и работы с фокус – группами.
Заместителю директора по НМР Орловой Л.Н. взять под контроль успеваемость, выполнение учебных программ, поведение и посещаемость учащихся 5 -х классов.


Полный текст материала Итоги классно-обобщающего контроля в 5-х классах смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орлова Людмила Николаевна  Сегодня
08.12.2009 11 38166 5845
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 11
avatar
11 ли • 16:50, 16.09.2010
Спасибо! Для начинающего зауча и это очень большое подспорье.
avatar
4 виктория • 22:03, 03.03.2010
спасибо.за открытость .а советы давать все мастера
avatar
5 Сегодня • 21:36, 22.03.2010
СПАСИБО! smile
avatar
6 учитель2009 • 07:22, 10.04.2010
Ну а если человек не мастер-в школе ему делать нечего!!!
avatar
9 Сегодня • 20:56, 12.04.2010
biggrin
avatar
10 Сегодня • 20:56, 12.04.2010
biggrin
avatar
3 учитель2009 • 22:23, 16.01.2010
НУ что Вы!!!Судить не в моей компетенции. Просто, когда я начинала работать завучем, мне не хватало конкретики. Попадались именно шаблоны, а хочется научиться понимать процесс написания управленческой справки.
avatar
8 Сегодня • 20:55, 12.04.2010
tongue
avatar
2 Сегодня • 16:32, 16.01.2010
Спасибо, за комментарий! Но! biggrin Более конкретно, вопрос обсуждается на кафедре, непосредственно с учителями! Данная справка - шаблон! Не судите строго! tongue
avatar
1 учитель2009 • 22:33, 15.01.2010
Справка не конкретна. ЕСли вы пишите о тетрадях или журналах (или еще о чем то) нужно быть конкретным и избегать общих фраз.
avatar
7 Сегодня • 20:55, 12.04.2010
tongue