Выступление на педсовете + презентация "Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса


Выступление на педсовете.

Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса
Демченкова М.В.
Слайд 1.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет, наложили определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на весь процесс обучения и воспитания в школе. Поэтому вопрос о формировании медиакомпетентности всех участников образовательного процесса особенно актуален. Что же такое информационная культура и медиакомпетенотность?
Слайд 2,3
Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Использование новых информационных технологий в школе дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:
Слайд 4
– Повышается интерес, мотивация учебной деятельности;
– Осуществляется дифференцированный подход;
– Каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
– За один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;
– Облегчается процесс контроля и оценки знаний;
– Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
Традиционный урок как основная организационная форма обучения оказался адекватной формой и в условиях изменения целей и ценностей образования, и в условиях технологической революции в области средств обучения, когда с бумажным учебником стали конкурировать электронные дидактические средства обучения (мультимедийные учебники, интерактивные обучающие тренажеры, электронные энциклопедии и медиатеки). Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и др.
В настоящее время развиваются следующие направления информационных технологий:
– Универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и др.).
– Компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники.
– Мультимедийные программные продукты.
– Компьютерные средства телекоммуникаций.
Эти направления можно реализовать в школе: Слайд 5-14
Где Для чего Что Как
На уроке контроля знаний, повторения и закрепления.
На этапах первоначального контроля.
Для автоматизации процесса обучения и экономии времени для обработки данных Контролирующие и тестирующие программы Компьютерный класс, соответствующее программное обеспечение
На уроке объяснения нового материала.
Для объяснения материала Обучающие программы.
Показ опытов, моделей, лекций. Компьютерный класс.
Один компьютер и видеопроектор
На внеклассных мероприятиях.
Для демонстрации материала.
Для развития творческих способностей учащихся.
Мультимедийные средства.
Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр. Компьютерный класс.
Один компьютер и видеопроектор
Выступления на родительских собраниях
Просветительская деятельность.
Знакомство с результатами работы школы.
Мультимедийные презентации лекций, отчетов о деятельности школы Один компьютер и видеопроектор
Пропаганда здорового образа жизни Просветительская деятельность, обобщение опыта
Информационные проекты, презентации уроков, внеклассных мероприятий; мультимедийный учебник
Один компьютер и видеопроектор
Компьютерная графика
Авторское графическое оформление сайта, школьной газеты плакатов, буклетов
Готовые программные средства Компьютерный класс.

Самообразование педагогов
Оформление классной документации, отчетов; обмен опытом; знакомство с периодикой, наработками других педагогов
Интернет ресурсы.
Электронная база мониторинга. Компьютер с выходом в Интернет

Последовательная методически грамотная работа по созданию условий для внедрения в образовательное учреждение информационно-коммуникативных технологий приведет к тому, что в школе будет создана информационно-коммуникативная обеспеченность учебного процесса, что позволяет ожидать:
Слайд 15
– Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.
– Повышение образовательного уровня педагога.
– Повышение культуры учебного и педагогического труда.
– Повышение информационной плотности и эмоциональности урока, интенсификация процесса обучения в целом.
– Эффективность обработки информации на уроке.
– Повышение качества образовательного процесса.
– Воспитание, развитие и социализация личности учащихся.


Полный текст материала Выступление на педсовете + презентация "Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Демченкова Марина Валентиновна  Соня0845
-, МСКОУ "Школа-интернат " 111 VIII вида"
23.02.2010 11 18511 4818
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 11
avatar
11 kisulj77 • 17:00, 22.03.2011
Большое спасибо за такой подробный материал, очень помогло при подготовке к педсовету.
avatar
10 bmv_71 • 17:47, 16.12.2010
Спасибо, пригодится для проведения своего педсовета
avatar
9 Артлен • 19:12, 06.11.2010
Очень удачный материал и главное вовремя! Спасибо!
avatar
8 defaultNick2037 • 14:29, 15.10.2010
Спасибо!
avatar
7 Lesya • 20:26, 20.04.2010
спасибо за хорошую разработку
avatar
6 Lesya • 20:25, 20.04.2010
очень хороший материал, спасибо
avatar
5 НаталияОзёрное • 01:51, 05.04.2010
Спасибо огромное!!!!!
avatar
3 iren • 13:22, 01.03.2010
Спасибо! Материал полезный.
avatar
2 Yulya • 18:32, 27.02.2010
Большое спасибо! Очень полезный материал и качественно оформленная презентация! smile
avatar
4 Соня0845 • 21:17, 01.03.2010
Очень рада, что материал пригодился biggrin
avatar
1 K@tti • 21:14, 25.02.2010
Спасибо.