Презентация к педсовету "Метод проектов в школе"


Слайд 1
Метод проектов в школе www.themegallery.com Елисеева Н. Ю., учитель немецкого языка МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты L/O/G/O
Слайд 2
Цели имеют право на существование Традиционное обучение • Ритм классно-урочной • системы • Цель учителя – пройти программу • Цель ученика – стать умнее, выучить для экзамена • «Человек знающий» как • продукт традиционного • обучения Метод проектов Цель учебнопознавательной деятельности – результат, который достигается путём решения теоретически или практически значимой проблемы Внешний результат применим на практике Внутренний результат – опыт деятельности www.themegallery.com
Слайд 3
О единстве школы с жизнью «… С точки зрения ребёнка самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно … использовать опыт, приобретённый вне школы, в самой школе. И наоборот, … он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе». Джон Дьюи www.themegallery.com
Слайд 4
На заре метода проектов «Проекты игр» 1910 г. Американский профессор Коллинс «Экскурсионные проекты» «Повествовательные проекты» «Конструктивные проекты» www.themegallery.com
Слайд 5
Метод проектов в советской школе Использование метода проектов в 1920-е г.г. привело к недопустимому падению качества обучения. Среди причин этого явления выделяют: - отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; - слабую разработанность методики проектной деятельности; - гипертрофию «метода проектов» в ущерб другим методам обучения; - сочетание «метода проектов» с педагогически неграмотной идеей «комплексных программ». www.themegallery.com
Слайд 6
Требования к учебному проекту (5 «п») 1 Проблема 2 Проектирование (планирование) 3 Поиск информации 4 Продукт 5 Презентация (портфолио) www.themegallery.com
Слайд 7
Классификация проектов по продолжительности «Планы – это мечты знающих людей» Эрнст Фейхтерслебен Долгосрочные Долгосрочный (годичный) Недельный (в рамках проектной недели) Краткосрочный Краткосрочные (выполняемый на уроках) Мини-проект www.themegallery.com
Слайд 8
Циклограмма долгосрочного проекта 1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление на группы, планирование деятельности, выбор форм продукта Сентябрь - октябрь Апрельмай Ноябрьдекабрь 2. Сбор информации 3. Структурирование информации, изготовление продукта, подготовка продукта Март Декабрьфевраль 5.Выбор формы презентации, подготовка презентации, презентация, самоанализ, самооценка 4. Оформление продукта «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребёнком, последнее – за учителем». Коллингс www.themegallery.com
Слайд 9
Циклограмма недельного проекта 1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление на группы, планирование деятельности, выбор форм продукта До начала проектной недели 5-й день 1-й день 2. Сбор информации 3. Структурирование информации, изготовление продукта, подготовка продукта 4-й день 2-3-й дни 5. Выбор формы презентации, подготовка презентации, презентация, самоанализ, самооценка 4. Оформление продукта «Проект – достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного». У. Х. Килпатрик www.themegallery.com
Слайд 10
Вопросы для обсуждения Подведение итогов проектной недели • • • • • • Достигнута ли цель проекта? Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи? В чем заключались личные мотивы каждого участника группы? Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться? Какой из этапов работы над проектом запомнился больше всего и почему? Что в проектной неделе понравилось больше, а что меньше? www.themegallery.com
Слайд 11
Циклограмма проекта, выполняемого на уроке 1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление на группы, планирование деятельности, выбор форм продукта 1-й урок Неделя между 1-м и 2-м уроками 2. Сбор информации 3. Структурирование информации 2-й урок 5. Выбор формы презентации, подготовка 3-4-й презентации, спаренные уроки презентация, самоанализ, самооценка 4. Изготовление продукта, 1-3 недели между подготовка 2-м и 3-4-м продукта , спаренными урокамиоформление продукта «Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне». Джон Дьюи www.themegallery.com
Слайд 12
Циклограмма мини-проекта 1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление на группы, планирование деятельности, выбор форм продукта 2. Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта, подготовка продукта , оформление продукта 1-й урок (в числе 2-х спаренных): 020-я минуты 2-й урок (из двух спаренных) 70-80-я минуты 2-й урок (из двух спаренных) 50-70-я минуты 1-2-й уроки: 20-50-я минуты 4. Самоанализ, самооценка 3.Презентация «Мы привыкли к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают». Джон Дьюи www.themegallery.com
Слайд 13
Персональные или групповые? Преимущества персональных проектов: План работы выстраивается и отслеживается с максимальной точностью Формируется чувство личной ответственности Приобретается опыт выполнения всех этапов работы Формирование важнейших общеучебных умений и навыков Преимущества групповых проектов • Формируются навыки сотрудничества • Выполняется глубже и разностороннее • Появляется свой ситуативный лидер на каждом этапе • Появляются подгруппы с элементом соревнования www.themegallery.com
Слайд 14
Классификация по доминирующей деятельности «У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии» Джакомо Леопарди Практикоориентированный Исследовательский Ролевой Доминирующая деятельность учащихся Творчески й Информационный www.themegallery.com
Слайд 15
Классификация по комплексности и характеру контактов Региональные Внутриклассные Внутришкольные Международные По комплексности: монопроекты и межпредметные проекты www.themegallery.com
Слайд 16
Телекоммуникационный проект • • Носит межпредметный, даже международный характер • Его выполнение требует привлечения средств компьютерной телекоммуникации Например: • Интерактивные приключенческие игры между двумя и более школами; Межшкольные литературные журналы, газеты; • Экологические проекты; • Сравнительное изучение курсов истории, географии, преподающихся в разных странах; • Изучение и анализ результатов спортивных соревнований, проведение совместных соревнований.www.themegallery.com
Слайд 17
Роль учителя «Будущее – в руках школьного учителя». Виктор Гюго • Энтузиаст (вдохновляет и мотивирует) Специалист (обладает знаниями и умениями) • Консультант (организует доступ к информационным ресурсам) «Человек, который задаёт вопросы» (наводящие вопросы при преодолении трудностей) • Координатор группового процесса • Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта www.themegallery.com
Слайд 18
Формы продуктов проектной деятельности • Web-сайт • Анализ данных социологического опроса • Атлас, карта • Видеофильм • Выставка • Газета, журнал • Действующая фирма • Законопроект • Игра • Коллекция • Костюм • Модель • Музыкальное произведение • Мультимедийный продукт • Оформление кабинета, школы • Постановка • Прогноз • Праздник • Система школьного самоуправления • Справочник • Сравнительносопоставительный анализ • Учебное пособие • Экскурсия www.themegallery.com
Слайд 19
Примеры: • Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х г.г. • Популярное пособие «Право на каждый день». • Частотный словарь английского молодёжного сленга. • Главы из учебника будущего «Биология и экология» 2500 года издания. • Манифест Николая II «О даровании народу России Конституции», каким он мог быть. • Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне. • Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса «Как принимали гостей в Средневековье». • Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел. www.themegallery.com
Слайд 20
Проектная папка В составе: Данная папка позволяет: • • • • • • • организовать работу каждого участника группы; • создать удобный коллектор информации и справочник для работы • объективно оценить ход работы; • судить о личных достижениях, развитии каждого участника проекта; • сократить время поиска информации при выполнении других смежных проектов. • • • • • паспорт проекта; планы выполнения проекта; промежуточные отчеты; вся собранная информация по теме; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчёты о дискуссиях, совещаниях группы; краткое описание всех проблем и способов решения; эскизы, чертежи, наброски продукта материалы к презентации; другие рабочие материалы. www.themegallery.com
Слайд 21
Виды презентаций • • • • • • • • • Деловая игра Демонстрация видеофильма Диалог исторических или литературных персонажей Защита на Ученом Совете Игра с залом Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций Инсценировка реального или вымышленного исторического события Научная конференция Научный доклад • • • • • • • • • • • Отчет исследовательской экспедиции Пресс-конференция Путешествие Реклама Ролевая игра Соревнование Спектакль Спортивная игра Театрализация Телепередача Экскурсия www.themegallery.com
Слайд 22
Примеры: • Инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного. • Пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк. • Ролевая игра, имитирующая поведение муравьёв неизвестного науке вида в муравейнике. • Инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов. • Беседа Чацкого и представителей «фамусовской Москвы» с «современными людьми» по теме «Проблема ума и безумия». www.themegallery.com
Слайд 23
Система оценки работ Вопросы для жюри: • Будут ли включаться самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта? • Предполагается ли присуждение мест или номинаций? • Как будет происходить оценка проектов – по предметным секциям или «единым списком»? Проблемные места при оценке: • • Предметная компетентность жюри (Оно должно обязательно включать в состав специалистов по всем предметам, отраженным в проектах данной секции) Разрешение ситуации «Все приложили усилия, но не все получили места и номинации» (Лучше обнародовать рейтинговые оценки всех представленных проектов, чтобы итоговый балл видели все) www.themegallery.com
Слайд 24
Примеры критериев Пример №1 • • • • • • • • Самостоятельность работы над проектом Актуальность и значимость темы Полнота раскрытия темы Оригинальность решения проблемы Артистизм и выразительность выступления Раскрытие содержания проекта на презентации Использование средств наглядности, технических средств Ответы на вопросы Пример №2 • Важность темы проекта • Глубина исследования проблемы • Оригинальность предложенных решений • Качество выполнения продукта • Убедительность презентации www.themegallery.com
Слайд 25
Проекты и проблемы • Всегда существует • опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. • Нельзя превратить проект в реферат. • Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности, обеспечив содержательное единство темы Вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности не всегда решается. www.themegallery.com
Слайд 26
Школьники о проектной деятельности «Постигая все до предела, будь бесконечен». Лао Цзы 4 3 2 1 32% 56% 62% 74% 1. Считают этап обработки информации самым интересным 2. Выделяют самой интересной исследовательскую часть работы 3. Отмечают как положительное высокую степень самостоятельности 4. Стали выше оценивать свои возможности и способности www.themegallery.com
Слайд 27
Чему учит работа над проектом? • Распределять правильно время; • Анализировать собственные действия • Презентовать результаты своего труда • Доделывать все до конца • Достигать поставленной цели • Рассматривать тему с разных точек зрения www.themegallery.com
Слайд 28
Источники • Картинки: http://bio2012.ucoz.ru/news/na_uroke/1-0-2 • http://ru.dreamstime.com/% • Информация - Педагогическая лоция (Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование», 2003 г. • Фон - www.themegallery.com www.themegallery.com
Слайд 29
Спасибо за внимание!!! L/O/G/O

Полный текст материала Презентация к педсовету "Метод проектов в школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елисеева Наталья Юрьевна  Наташа0267
12.01.2015 3 5649 1515

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Elen3094 • 17:20, 28.02.2015
Наталья Юрьевна спасибо! очень помогли
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 ПучковаСА • 16:43, 28.02.2015
Спасибо за материал. В вашей презентации всё лаконично и понятно, изложено в доступной форме. Не нужно долго изобретать велосипед. Спасибо за разработку! Творческих успехов!
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 Алекс6691 • 03:41, 24.02.2015
Спасибо за материал. Готовился к педсовету.Думал утону в море информации, а в вашей презентации всё лаконично и по существу.