Анализ воспитательной работы класса


Анализ воспитательной работы 8б класса за 2009-2010 учебный год.

Классный руководитель: Бояршинова Мария Владимировна.

В 2009-2010 учебном году целью воспитательного процесса в классе была: Воспитание нравственности учащихся.

1. Анализ развития учащихся класса:

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов. Было запланированно 33 тематических классных часа, направленных на нравственное развитие учащихся. На 3х классных часах присутствовала администрация школы. Уровень воспитанности, как показала анкета «Определение уровня воспитанности учащихся» возрос на 20% по сравнению с прошлым учебным годом (по результатам анкеты Н.П.Капустина)

Уровень развитости познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности тоже возрос.

35%-высокий уровень

35%-средний уровень

30%-низкий уровень.

В прошлом году колличество хорошистов в классе составляло 5 человек-30% от общего колличества учащихся. В 2009-20010 уч. году этот уровень вырос с 30% до 35%.

Основная доля уроков, пропущенных по неуважительной причине, приходится на ФИО (51 уроковб/у) и ФИО (29 б/у). С данными учащимися и их родителями неоднократно проводились беседы, велась систематическая работа по контролю пропусков педагогическим коллективом школы. ФИО неоднократно вызывался на координационный совет школы, закончил 8 класс без двоек. В учебной деятельности данный ученик не силен, но проявляет себя в творчестве, является членом Управляющего совета.

Анктета учащихся на выявление системы познавательных интересов показала, что большинство ребят уже определились с выбором будущей профессии и их познавателная деятельность ориентированна на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.

По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, самостоятельно организовывать классные часы, в том числе и открытые. Учащиеся анализируют развитие своего коллектива, планируют дальнейшее развитие.

В этом году в классе многие учащиеся принимали участие вразличных торческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах района и края ФИО -35% от общего количества учащихся. Личные достижения данных учащихся значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса.



2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на школьном учете нет. На классном учете стоит 2 человека ( ФИО). Класс достаточно ответственно относиться к труду и учебе, в этом немаловажна заслуга родителей и классного руководителя. Отношения соперничества, которые характерны для подростков данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе и школе. По результатам рейтинга наш класс за 1 полугодие был на 3 месте в рейтинге школы.

Анкета определения уровня социальной компетентности показал:

50%-высокий уровень

35%-средний

20%-ниже среднего

Самые низкие показатели, судя по этой анкете, были в разделах: Выбор вариантов поведения и приниятия общественных норм.

Изходя из этого, считаю необходимым ввести работу над уставом школы, создание кодекса чести ученика и свода основных правил поведений девятиклассника, влияющих на уклад школьной жизни.

3. Анализ развития коллектива класса.

В классе происходит борьба за лидерство (особенно среди девочек). Влияние основных лидеров оказывает влияние на основную часть коллектива. Данное влияние не носит отрицательного характера. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.

Анкета на выявление коммуникативных способностей показала:

50%-очень высокий уровень

12%-высокий

18%-средний

13%-ниже среднего

Колличество детей, учавствующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел-11 человек (69%)



4.Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:

1. Участие в общешкольном турслете.

2. Организация мероприятия (с выходом на школу) «Курение-враг твоему здоровью». В данном мероприятии ребята проявили себя достаточно активно, искали материалы, демонстрировали фильмы по данной теме, готовили презентации, сценарий. Судя по положительным отзывам, особенно успешно мероприятие прошло для учащихся начальной школы.

2. Организация тематической дискотеки приуроченой ко Дню святого Валентина. Готовили дискотеку девочки. Писали сценарий, закупали призы, организовывали праздничную почту и дежурство во время дискотеки.

3. Подготовка к конкурсу военно-патриотической песни к 23 февраля. Заняли 2 место среди учащихся школы с песней «Война».

4. В организации открытого классного часа для старшеклассников «Как хорошо на свете без войны» принимал участие весь класс. Ребята приглашали ветеранов ВОВ, покупали цветы, разрабатывали сценарий, рассказывали о своих родственниках, готовили презентации и фильмы по заданной теме. Классный час прошел очень интересно и рассказы ветеранов не оставили равнодушным никого.

5. Экскурсия в музей Трудовой и боевой Славы с Бершеть на ПТФ «Калининская».

6. Экскурсия в Свято-Николаевский женский монастырь п. Кольцово. Во время поезки у детей была возможность познакомиться с жизнью монастыря, проявить себя в волонтерском труде (посадка картофеля). Ребята обедали в монастырской трапезной и знакомились с монастырем во время экскурсии.

7. ICQ конкурс стихов «Мой любимый 8б». Данный конкурс проводился впервые. Ребята должны были сочинить интересные стихи о своем классе и оноклассниках в течение одного часа и отправить их классному руководителю. В общей сложности ребята сочинили более 70 стихов, напечалали и поместили их в классном уголке.

5.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях повышение рейтинга класса. В большинстве школьных мероприятий ребята учавствуют с интересом, проявляют себя.

Колличество детей учавствующих в школьном самоуправлении-2 человека(12,5%)

Анкета показала следующий уровень организаторских способностей учащихся:

Очень высокий уровень-17%

Высокий- 17%

Ниже среднего-35%

Низкий-23%

Вывод: В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса. По анкете «Уровень удовлетворенности классной и школьной жизнью» выявилось у 90% отвечавших, что часто им не дают слова, свободы выбора, некоторые из учителей давят авторитаризмом, часто навязывают стиль поведения. Очень мало диалоговых форм общения.

Учащиеся класса стали более ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории и субботникам.

6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Посещение родительских собраний невысокое 30-40% . В этом году было проведено 2 родительских собрания совместно с детьми. Данная форма оказалась достаточно эффективной, и будет использоваться мною дальше.

Родители практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерагатива школы.

Личный контакт налажен не со всеми родителями класса, возможно, это связанно с коротким периодом времени взаимодействия.

Учащиеся избегают проведения различных мероприятий совместно с родителями, что обусловленно особенностями подросткового возраста.

Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе, и помощь родителей будет необходима, планирую усилить взаимодействие с семьями.

7.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников, психолога, социального педагога и администрации школы.

Анкетирование взаимодействия учащихся с персоналом школы показал, что большинство учащихся охотно сотрудничают и нуждаются в помощи классного руководителя и 80% педагогического состава, преподающего в данном классе.

Эффективно на воспитательный процесс в классе влияет демократический стиль общения классного руководителя: дети охотно идут на контакт.

Выводы:

Исходя из анализа воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году.

Цели:

1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.

2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.

3. Влияние на уклад школьной жизни через участие в органах школьного и классного самоуправления.

Задачи:

-Организовывать совместное творчество детей и родителей.

-Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.

-Наладить работу родительского комитета.

-Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.

- Разработать систему классных часов, направленных на самоопределение учащихся и выстраивание собственной образовательной траектории.

-Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.

-Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.






Полный текст материала Анализ воспитательной работы класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бояршинова Мария Владимировна  BMW
17.06.2010 10 33325 9004

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 10
avatar
10 Mell • 11:49, 13.11.2011
Спасибо за помощь, материал очень пригодился
avatar
9 Калдыкуль • 20:36, 01.06.2011
Спасибо за материал. Очень пригодился
avatar
8 natalya_sukonnova • 19:51, 28.10.2010
Большое спасибо. Помощь неоценимая.
avatar
7 irochka • 11:38, 11.10.2010
Ваша работа выполнена методически грамотно. Ваша работа поомгла мне проанализировать работу в своем классе.
avatar
6 fff • 12:36, 04.10.2010
Спасибо за интересный материал.
avatar
5 GNV71 • 11:13, 03.10.2010
Большое спасибо за материал. Очень помог в работе.
avatar
4 Надежда8665 • 21:29, 28.09.2010
Спасибо огромное. Очень последовательная и добросовестно выполненная работа
avatar
2 Динара • 19:22, 21.09.2010
Почему у меня этот документ не открывается?? Срочно нужен!!!
avatar
3 K@tti • 20:19, 21.09.2010
Материал проверен. Нужен архиватор и MS Word.
Скачайте еще раз, попробуйте.
avatar
Пожалуйста избегайте употребления фамилий детей/коллег в работах. Можно заменить все фамилии символами"ФИО".