Презентация "Трудности адаптации школьников в 5 классе"


Слайд 1
Трудности в адаптации школьников 5 классов Учитель математики Баландина Ирина Сергееевна Саратов 2010
Слайд 2
Неполнота данных о выпускниках начальной школы Немотивированность учителей на изучение данных о выпускниках начальной школы Недостаточное изуче ние данных о выпуск никах начальной шко лы, их возможностях и реальных учебных результатах Несоответствие оценок реальным результатам обучения
Слайд 3
Рассогласованность в содержании учебных курсов начальной и средней школы Непонимание учащимися учебного мате риала вследствие его вступления в противо речие с ранее изученным в начальной школе
Слайд 4
Рассогласованность в нормах выставления оценок с начальной школой или их отсутст вие в средней школе Демотивированностъ учебной деятельности учащихся
Слайд 5
Рассогласованность в сложности содержания образовательных программ Неподготовленность к восприятию ус ложненного содержания учебных курсов в 5 классе
Слайд 6
Модель выпускника 4 класса
Слайд 7
1.Учебно-организационные умения:     работать по алгоритму; самостоятельно составлять алгоритм; владеть методами самоконтроля; уметь оценить ответ одноклассника.
Слайд 8
2.Учебно-информационные умения:    владеть техникой чтения в соответствии с возрастом; уметь работать с учебником; уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научнопублицистической литературой.
Слайд 9
З.Учебно-коммуникативные умения:           владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью; вести диалог; излагать логически мысли; владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью: списывать текст; записывать под диктовку; писать изложения; писать сочинения разных жанров; писать рецензию; писать статью.
Слайд 10
4.Учебно-интеллсктуальные умения:            анализировать; сравнивать; классифицировать; обобщать; абстрагировать; синтезировать; выделять главную мысль; отвечать на вопросы; самостоятельно ставить вопросы; выполнять творческие задания; уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.
Слайд 11
Возрастные особенности младших подростков:      потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
Слайд 12
Возрастные особенности младших подростков:      стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
Слайд 13
Возрастные особенности младших подростков:         отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; тенденция предаваться мечтаниям; боязнь осквернения мечты; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Слайд 14
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении       Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу. Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов. Работать над скоростью письма и каллиграфией. Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти. Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей. Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.
Слайд 15
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении       Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время. Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания. Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи. Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой. При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.
Слайд 16
Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классе      Изучение программы начальных классов по предмету. Ознакомление с возрастными особенностями учащихся, изучение уровня работоспособности младших школьников. Изучение системы работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности. Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся. Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе.
Слайд 17
Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев 1. 2. 3. Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы. Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителямпредметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов. Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.
Слайд 18
Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев 1. 2. 3. Учителям, выпустившим 4 классы, в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью внесения корректировки работы некоторых учеников. Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.

Полный текст материала Презентация "Трудности адаптации школьников в 5 классе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: БАЛАНДИНА ИРИНА СЕРГЕЕВНА  balandinais
04.01.2011 6 25273 7225

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 6
avatar
6 Людмила Александровна Богатикова • 16:39, 27.11.2012
Интересно предложить этот материал на совещании по преемственности начальная школа-среднее звено (4-5-кл) в конце 4 класса, чтоб учителя ознакомились, а может внесли и свое интересное предложение по вариативности подхода к проблеме адаптации пятиклассников.
avatar
5 НИПуля • 12:26, 20.08.2011
Презентация "скромная". Есть интересный теоретический матерал. В остальном согласеа с коллегами. Спасибо.
avatar
4 квитко • 14:34, 29.06.2011
Материал интересен, его можно использовать на малом педсовете об адаптации. Спасибо
avatar
3 shnuro4ek • 15:48, 25.03.2011
1502
avatar
2 Ozero • 19:36, 12.02.2011
Интересный материал. Только проблематично учителям, выпустившим 4-й класс, в течение всего 1 полугодия посещать уроки в 5-х классах для корректировки обучения пятиклассников, ведь у них в это время - первый класс, введение ФГОС... Больше бы понимания от учителей, взявших пятиклассников.
avatar
1 ольха7045 • 23:05, 08.02.2011
хорошо использовать на совещании при завуче для учителей- предметиков, работающих в 5 классах Спасибо