План работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»








Рассмотрено Утверждаю

на заседании МО: Директор школы

«______» 2010 ________________

Руководитель МО:____________ О.Н.Гарбарт

Т.П.Горовая






План работы

МО учителей

предметов гуманитарного цикла

на 2010-2011 учебный год




















Новокузнецк, 2010


Проблема:

Создание условий для формирования, развития и самореализации личности компетентного ученика.


Цель: Повышение качеств образования по русскому языку, литературе, истории и обществознанию в условиях личностно ориентированного обучения


Задачи:

  1. Совершенствовать ОУУ и навыки обучающихся через применение в процессе обучения технологий СОУ и когнитивной технологии.

  2. Развивать мотивации обучающихся к познавательной, мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности обучающихся в процессе обучения и во внеклассной работе по предметам через применение современных педагогических технологий.

  3. Создавать условия для сохранения физического и психического здоровья через применение здоровьесберегающих технологий.





п/п

Содержание методической работы

Срок

Ответственные

I.

Развитие методической концепции.

Заседания МО




  1. Основные задачи преподавания предметов гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год»

  • Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год и определение задач на 2010-2011 учебный год

  • Рассмотрение плана работы МО на 2010-2011 учебный год

  • Уроки ЕГЭ: проблемы и ошибки. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию.

  • Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования по русскому языку, литературе, истории и обществознанию, элективных курсов, предметных кружков.

  • Рассмотрение графика контрольных работ, открытых уроков, работы с одаренными детьми и обучающимися, имеющими низкий уровень мотиваций к учебно-познавательной деятельности, тем самообразования

  • Проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам

  • Обзор новинок научно-методической литературы

  • Разработка и внедрение в практику преподавания системы диагностики и мониторинга по русскому языку, истории и обществознанию как средства управления качеством образования

  • Организация повторения учебного материала по русскому языку при подготовке к мониторингу в 5-10 классах

  • Подготовка к школьным предметным олимпиадам


30.08.





Горовая Т.П.




Быкова Л.И.

Флегонтова Г.С.

Пашук Н.Г.

Горовая Т.П.






Учителя-предметники




Учителя-предметники




Горовая Т.П.


Быкова Л.И.

Флегонтова Г.С.

Горовая Т.П.


2. Семинар-практикум «Управление познавательной деятельностью обучающихся»

  • Анализ результатов тестовых работ обучающихся 5-10 классов по русскому языку

  • Итоги I четверти. Корректировка плана работы МО

  • Итоги школьных предметных олимпиад

Из опыта работы:

1.Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся

2. Активизация познавательного интереса через систему занимательных заданий


3. Проектная деятельность –основа познавательной активности учащихся


4.Творческий подход к организации активной деятельности учащихся – результат эффективности урока.

Открытые уроки:

1. Урок с применением ИКТ «Путешествие в страну Русский язык» (5А)

2. . Урок творчества «Своя игра» (10 класс)

3. Урок истории с применением ИКТ «Природа и люди Древней Индии» ( 5 класс)

4. Мастер-класс "Применение проектной технологии на уроках русского языка". "Энциклопедия одного слова" ( 6 класс)

Ноябрь












Флегонтова Г.С.




Горовая Т.П.



Пашук Н.Г.



Быкова Л.И.







Горовая Т.П.



Быкова Л.И.


Пашук Н.Г.



Флегонтова Г.С.




3. «Творческая лаборатория»

«Эффективность работы учителя по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и работы с одаренными детьми».

1.«Организация индивидуальных занятий с учащимися, испытывающими трудности в обучении» (справка)

«Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках русского языка»


2. «Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках русского языка»


3 Интерактивные методы обучения как средство повышения эффективности уроков истории (игра)

4. Интерактивные методы обучения как средство оценивания знаний обучающихся ( КСО)

Открытые уроки:


  1. Урок-игра «Там, на неведомых дорожках»

  2. Игра по теме «Древний Египет»

  3. Урок-конкурс по теме «Имя существительное» (зачет)

  4. Урок с использованием КСО «Придаточные условия и причины»

  5. Урок-игра «Дефис в наречиях»


4. Районный семинар - аукцион идей «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения - эффективное средство повышения качества обучения русскому языку и литературе»


Январь























7 класс

5 класс

6 класс


9 класс


7 класс


Март







Горовая Т.П.






Быкова Л.И.



Пашук Н.Г.



Флегонтова Г.С.





Горовая Т.П.

Пашук Н.Г.

Иванова С.С.


Флегонтова Г.С.


Быкова Л.И.




5. Круглый стол «О качестве подготовки обучающихся 9 классов к итоговой аттестации»


1.Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества.

2. Организация повторения при подготовке к итоговой аттестации

3. Изучение инструкций и других документов Минпроса

4. Творческий отчет «Результативность деятельности учителя. Рефлексия успешности»


Апрель


II.

Повышение качества знаний учащихся




1.Соблюдение графика проведения контрольных работ

2.Взаимопосещение уроков коллег с целью выявления уровня и качества преподавания предметов с последующим анализом уроков

3.Участие в школьных, районных и городских мероприятиях по предметам

4. Проведение контрольных работ по русскому языку в 5-10 классах:

  • Входной контрольный диктант

  • Контрольный диктант по итогам повторения

  • Контрольный диктант по итогам I четверти

  • Контрольный диктант по итогам I полугодия

  • Контрольный диктант по итогам Ш четверти

  • Контрольный диктант по итогам года

  • Контрольный словарный диктант по русскому языку в 5-10 классах

5. Проведение тестовых контрольных работ по русскому языку:

5 класс:

  • «Фонетика»

  • «Синтаксис и пунктуация»

  • «Имя существительное»

  • «Глагол»

6 класс:

  • «Орфография»

  • «Синтаксис»

  • «Имя прилагательное»

  • «Глагол»

7 класс:

  • «Причастие»

  • «Наречие»

  • «Служебные части речи»

8 класс:

  • «Словосочетание»

  • «Главные и второстепенные члены предложения»

  • «Однородные члены предложения»

  • «Обособленные члены предложения»

9 класс:

  • «Сложносочиненное предложение»

  • «Сложноподчиненное предложение»

  • «Бессоюзное сложное предложение»

6. Проведение контрольных работ по литературе:

  • Литературоведческий диктант в 5-9 классах

  • Техника чтения (5-6 классах)

  • «Изобразительно-выразительные средства языка» (5-9 классах)

7. Проведение контрольных тестовых работ по истории в 5-10 классах

8. Проведение контрольных тестовых работ по обществознанию в 6-10 классах

9. Проведение контрольного исторического диктанта

10. Проведение пробного ГИА в 9 классе:

  • по русскому языку

  • по истории

11 Проверка состояния тетрадей по русскому языку:

  • рабочих

  • тетрадей для контрольных работ

12 Организация работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности

13 Организация работы с одаренными детьми:

  • Подготовка к школьным, районным, городским предметным олимпиадам

  • Подготовка к школьным, районным, городским научно-практическим конференциям

  • Подготовка к школьным, районным, городским, региональным, Всероссийским конкурсам

  • Подготовка к школьному интеллектуальному марафону

  • Участие обучающихся в школьном, районном, региональном интеллектуальных марафонах

  • Участие обучающихся в Международной конкурс – игре по русскому языку «Медвежонок»

  • Участие обучающихся в школьной, районной, городской, региональной научно-практической конференциях

  • Участие обучающихся в школьных, районных, региональных олимпиадах по предметам:

    • Русский язык

    • Литература

    • История

    • Обществознание

    • Проведение научно-практической конференции

14 Участие обучающихся в конкурсах различных уровней.

15 Организация работы с обучающими, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности


  • Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения

  • Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся (беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями)

  • Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

  • Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке фиксировать это в плане урока

  • Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.

  • Отражение индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.




В течение года











Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Май

1 раз в четверть







I четверть

IIчетверть
IIIчетверть
IVчетверть





I четверть

IIчетверть
IIIчетверть
IVчетверть




IIчетверть
IIIчетверть
IVчетверть




I четверть

IIчетверть
IIIчетверть
IVчетверть





I четверть

IIчетверть
IIIчетверть



Декабрь,май

Сентябрь,май


Декабрь,май


1 раз в полугодие


1 раз в полугодие


Декабрь,май




Декабрь, май

Май





Декабрь,

Март



В течение года




В течение года






В течение года















Учителя-предметники











Горовая Т.П.









Флегонтова Г.С.








Быкова Л.И.




Быкова Л.И.









Флегонтова Г.С.







Горовая Т.П.






Пашук Н.Г.



Пашук Н.Г.


Пашук Н.Г.




Горовая Т.П.

Флегонтова Г.С.






Флегонтова Г.С.









III.

Внеклассная работа по предметам




  • Работа школьного пресс-центра «Мы есть!»

  • Работа театральной студии «Открытие»

  • Школьный конкурс чтецов

  • Районный конкурс чтецов

  • Региональный конкурс чтецов

  • Организация участия обучающихся в школьных, районных, городских, региональных конкурсах

  • Районный конкурс «На театральных подмостках»

  • Неделя русского языка и литературы

  • Неделя истории и обществознания

  • Интеллектуальный марафон

В течение года

Февраль

Февраль

Март




Апрель


Апрель

Апрель

Апрель


Горовая Т.П.

Горовая Т.П.

Флегонтова Г.С.

Флегонтова Г.С.

Горовая Т.П.




Горовая Т.П.


Быкова Л.И.

Пашук Н.Г.

Горовая Т.П.

IV.

Повышение квалификации учителей. Совершенствование педагогического мастерства




  • Прохождение курсов повышения квалификации

  • Участие в инновационной деятельности

  • Работа над самообразовательной темой

  • Отчет по темам самообразования

  • Аттестация

  • Изучение и внедрение в практику преподавания педагогического опыта учителей школы, района, города, региона, РФ

  • Взаимпосещение уроков коллег с целью изучения, обобщения и внедрения в практику преподавания профессиональных ЗУНов учителей с учетов их индивидуальных потребностей

  • Изучение и обсуждение нормативных документов, стандартов образования, методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации по русскому языку, литературе, истории и обществознанию

  • Использование сети Интернет

  • Обобщение собственного опыта работы

  • Активное участие в работе ШМО, РМО

  • Подготовка к публикации статей для городского информационного сборника

  • Участие в конкурсах



В течение года


Учителя-предметники

V.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса




Изучение и выбор программ

Составление рабочих программ и календарно-тематического планирования по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, факультативному курсу, курсам по выбору, кружковой работе

Подбор дидактического и раздаточного материалов, контрольных работ и тестовых заданий

Составление банка методических идей

Подготовка кабинетов к новому учебному году: корректировка планов работы, составление графика работы, пополнение кабинетов учебно-методической литературой

Оформление экзаменационного уголка

Оформление тематических папок



VI.

Мониторинг качества методической работы




Диагностика затруднений и потребностей педагогов

Анализ контрольных работ

Анализ проведения предметной недели

Анализ методической работы за год

Анкета эффективности работы методического объединения



VII.

Сотрудничество с другими структурами:




1. Сотрудничество с библиотекой им. С.Д.Лихачёва

  • библиотечные уроки:

  • обзор журнальной периодики:

  • участие в конкурсах:

  • посещение литературно-музыкальных композиций;

  • другие мероприятия.

2. Посещение с последующим обсуждением спектаклей драматического театра

3. Организация встреч с местными поэтами и писателями

4. Посещение городской картинной галереи.







Полный текст материала План работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла на 2010-2011 учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горовая Татьяна Петровна  gorowayatatiana
18.06.2011 4 8087 1632

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 name034 • 23:32, 27.09.2011
Большое спасибо Татьяна Петровна за предоставленный материал ,за то что делитесь опытом с коллегами!
[Материал]
avatar
3 Altera • 14:26, 05.08.2011
Cпасибо за материал.Я только один год выполняла функции руководителя ШМО. Возникали вопросы, которые требовали компетентного решения. Поэтому смотрю "чужой" материал, анализирую и планирую уже своё. Ещё раз спасибо вам.
[Материал]
avatar
1 VIK1972 • 12:50, 28.07.2011
Много лет являюсь руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла. Татьяна Петровна, спасибо Вам за материал! Нашла для себя много полезного.
[Материал]
avatar
2 gorowayatatiana • 19:18, 01.08.2011
Спасибо. Я тоже являюсь руководителем ШМО уже много лет. Буду рада знакомтсву и поделюсь любым материалом.Горовая Т.П.
[Материал]