Анализ работы ШМО начальных классов по здоровьесбережению


Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год.



Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году работало по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей младшего школьного возраста». Перед учителями начальных классов стояли следующие задачи:

  1. Активизировать работу по сохранению здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.

  2. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению здоровьесберегающих технологий.

  3. Изучение и обобщение педагогического опыта работы учителей начальных классов.

  4. Повышение профессионального уровня педагогов через самообразование.



Поставленные перед МО задачи выполнены.

В методическом объединении работают 10 педагогов.

Высшее образование имеют 9 человек (90%), среднее специальное образование у 1 человека (10%), дефектологическое образование имеют 4 человека (40%).

По стажу педагогической работы: до 5 лет – 1 человек (10%) от 5 до 19 лет – 2 человека (20%) от 10 до 20 лет – 3 человека (30%) свыше 20 лет – 4 человека (40%).

Высшая категория – 2 человека (20%), I категория – 5 человек (50%) – нынче получила Баранова И. В., II категория – 2 человека (20%), 1 человек не имеет пока категории.

Почетные звания и награды имеют 5 человек (50%).



За 2011 – 2012 учебный год проведено 4 открытых уроков и 26 внеклассных мероприятий (в прошлом году 7 открытых уроков и 29 внеклассных мероприятий).

Прошло взаимопосещение уроков различных типов, анализ посещенных уроков и мероприятий. Всего посещено 227 мероприятий: 113 уроков и 114 внеклассных мероприятий. Для сравнения в прошлом учебном году 192 мероприятия, это 65 уроков и 127 внеклассных мероприятия, увеличение составило 18%. Учителями проверена техника чтения у детей в начале года и в конце года. Из диаграммы видно, что все дети овладели навыком чтения, и % качества в конце года увеличился в каждом классе. В следующем учебном году следует продолжить работу над правильностью, сознательностью и выразительностью чтения, увеличивать темп чтения.









Техника чтения.



В течение учебного года также проведена проверка орфографической зоркости. На конец года в каждом классе по 1 человеку так с заданиями и не справились, % качества повысился в большинстве классов (хоть и незначительно). Следует продолжить работу по выработке орфографической зоркости, по развитию фонематического слуха и правильного произношения, серьезное внимание следует уделять звукобуквенному анализу.

Орфографическая зоркость.



Также проведена проверка вычислительных навыков. Как видно из диаграммы, только в 4 классе 1 человек не справился с заданиями. % качества на конец года увеличился в каждом классе. Типичные ошибки, которые допускали дети – это сложение и вычитание в пределах 20 и 100, и табличное умножение и деление. На следующий учебный год всем учителям продолжить работу по формированию вычислительных навыков через игры, занимательные упражнения, приемы, ускоряющие и облегчающие процесс счета.

Вычислительные навыки.





Проведен 1 творческий отчет – Барановой И. В. (в рамках аттестации) на базе Курганского педагогического колледжа по теме: «Формирование общеучебных умений и навыков у обучающихся с ОВЗ в начальной школе». В марте проведен месячник начального звена. В нем приняли участие все педагоги методического объединения. Они провели открытые уроки или внеклассные мероприятия. В апреле в школе проходил месячник здоровья, где наши учителя также принимали активное участие. На каждой неделе каждый учитель провел по 1 внеклассному мероприятию (за весь месяц получилось, что каждый провел по 3-4 мероприятия). Между учителями было организовано взаимопосещение. Разносторонняя методическая помощь учителями МО оказывалась студентам КГУ и студентам Курганского педагогического колледжа. Провели практику: Баранова И. В. – 2 человека, Достовалова Т. Л. – 2 человека, Смирнова Н. П. – 13 человек. На заседаниях МО выступили все педагоги с сообщениями, также были выступления на дефектологических семинарах и педсоветах. В заседаниях методического объединения начальных классов приняли активное участие и специалисты школы. Это психолог Рыбина Л. А. провела 2 занятия с педагогами (тренинг и семинар-практикум). Это библиотекарь Емельянова Г. М. провела обзор новинок педагогической и специальной литературы. Это и логопед Лопарева Т. В. выступила с сообщением «Совместная работа учителя, логопеда и воспитателя по улучшению техники чтения обучающихся». Учителя активно участвовали в оформлении стенда «В мире интересного», но чаще других его оформляла Гужева С. А.





Выводы:

Тема МО соответствует основным задачам, стоящими перед школой. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы. Все намеченные мероприятия выполнены.




Полный текст материала Анализ работы ШМО начальных классов по здоровьесбережению смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коновалова Наталья Алексеевна  Ната-45
27.05.2012 1 6964 1527

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК