Анализ МО начальных классов за 2011 - 2012 учебный год









Карих Наталья Александровна

учитель начальных классов

МОУ «Тубинская СОШ»


























МОУ «Тубинская средняя общеобразовательная школа»


Анализ работы методического объединения начальных классов

за 2011 - 2012 учебный год.


Руководитель МО – Карих Наталья Александровна (высшая квалификационная категория)


Методическая тема: «Повышение качества образования на основе личностно ориентированного взаимодействия педагогов с детьми младшего школьного возраста»



Тема МО соответствует целям школы, теме методической работы и служит для её реализации.

В течение 2011 – 2012 учебного года МО работало над достижением цели: эффективное осуществление профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода на стандарты второго поколения для повышения обученности школьников


Задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся

  2. Создать условия для развития личности каждого ребенка

  3. Направить деятельность педагогов МО на введение и реализацию ФГОС НОО второго поколения


В 2011 - 2012 учебном году в школе первой ступени обучалось 87 человек, что на 5 человек меньше, чем в прошлом году. Обучение в первом полугодии велось в две смены: в первую смену учились первый, второй, четвёртый классы (учителя: Карих Н.А., Немцева О.А., Седых Е.Ф.), 3 класс - во вторую смену (Сщанкина Л.А. за Огородникову Н.В.). Во втором полугодии обучение на первой ступени осуществлялось в первую смену. Количество классов – комплектов уменьшилось по сравнению с прошлым учебным годом на два и составило 4 класса.

Обучение в МОУ «Тубинская СОШ» в течение одиннадцати лет осуществлялось по ОС «Школа 2100», с 2012 – 2013 учебного года начальная школа МОУ Тубинская СОШ» осуществляет переход на обучение по УМК «Школа России»

Начальная школа МОУ «Тубинская СОШ» учебниками и методическими пособиями обеспечена, годы издания учебников соответствуют установленным нормам, принятым стандартам образования.

В этом году велись факультативы: «Риторика» во 2 – 4 классах с целью повышения интереса к предмету, отработки красивой, правильной речи, умения общаться, «Я – исследователь» в 1 – 4 классах, где в основном использовался метод проектов, вырабатывающий у обучающихся чувство уверенности в собственных силах, ощущение успешности каждого ученика, занятия по интересам во внеурочной деятельности для первоклассников: «В гостях у сказки», «Чемпион», «Школа вежливых наук».




Кадровое обеспечение


Дата рождения

Образование

Педагогический стаж

Квалиф. категория

Разряд по ЕТС

Год аттестации

Карих Н.А.

06.04.62

высшее

30

высшая

14

2012 - 2013

Огородникова Н.В

04.10.56

высшее

31

высшая

14

2012 - 2013

Седых Е.Ф.

04.04.62

ср.спец.

30

II

12

2010 - 2011

Немцева О.А.

05.08.74

ср.спец.

15


10

2012 - 2013

Анализ кадрового обеспечения учителей начальных классов свидетельствует о том, что 50% учителей начальных классов имеют высокий профессиональный уровень (Огородникова Н.В. в связи с отпуском в первом полугодии 2011 года пройдёт аттестацию в 2012 – 2013 учебном году), 25% -- 2 квалификационную категорию, эти преподаватели имеют богатый опыт педагогической деятельности. Немцева Оксана Александровна – социальный педагог МОУ «Тубинская СОШ» с 1996 года, учителем начальных классов работает второй год. Наставниками у Немцевой являются Карих Н.А. и Седых Е.Ф., их работа признана хорошей.


  1. В рамках повышения качества знаний учащихся сделано:


▲ в течение года методическим объединением проведены заседания, на которых рассматривались вопросы:

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

Результат

1. Отслеживание профессионального роста учителей по единой форме перспективного плана на три года.

сентябрь,

май

Педагоги МО

По данным индивидуальных карт развития учителей лидерами в 2011 – 2012 учебном году стали Карих Н.А. и Немцева О.А.

2. Организация, подготовка и проведение классных, школьных олимпиад.

17.09.2011г.

11.10.2011г.

Седых Е.Ф. (4 класс)

Сщанкина Л.А. (3 класс)

Педагоги проанализировали уровень подготовки учащихся и организацию проведения олимпиад. Учащиеся показали высокую активность и уровень знаний (от 40 до 85% выполнения). Седых Е.Ф. определила списочный состав районных олимпиад.

3. Рассмотрение и утверждение плана подготовки к районной олимпиаде.

28.10.2011г.

Седых Е.Ф.


Седых Е.Ф. составила индивидуальные программы по подготовке к олимпиадам с учащимися (с учётом уроков, домашних заданий, привлечения родителей, прорешивание задач на факультативах)

Обучающиеся четвёртого класса (Седых Е.Ф.) продемонстрировали низкий уровень выполнения олимпиадных работ, призовых мест в районе нет.

4.Анализ результатов стартовых контрольных работ в рамках преемственности обучения в 3, 4 классах по математике и русскому языку.

30.09.2011г

Седых Е.Ф. (4 класс),

Сщанкина Л.А. (3 класс).


В сентябрьском контроле знаний наметилась тенденция снижения успеваемости в обоих классах и качества знаний по сравнению с итоговой оценкой за год в третьем классе (учитель: Сщанкина Л.А. за Огородникову Н.В.), повышения качества знаний в 4 классе (учитель: Седых Е.Ф.). Педагоги МО наметили пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

5. Анализ неуспешности выполнения контрольных работ по линии Службы по контролю и надзору, причины неуспешности, пути деятельности по повышению качества знаний и ликвидации пробелов в знаниях.

08.11.2011г

Седых Е.Ф. (4 класс: матем., русский язык, чтение)

Русский язык: успеваемость - 54%, качество - 17%; математика: успеваемость - 75%, качество – 38%; чтение: успеваемость – 42%, качество – 17%).

Седых Е.Ф. проанализировала неуспешность выполнения контрольных работ и наметила пути решения проблем.

6.Теоретический семинар «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий»


05.11.2011г.

Карих Н.А.

Внедрение разработанной программы «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий», обмен опытом между коллегами МО

7. Изучение изменений в Уставе школы.

25.12.2011г.

Педагоги МО


8. Теоретический семинар «Введение самооценочной деятельности»

29.01.2012г.

Карих Н.А.

Знакомство с системой оценивания на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта Карих Н.А.). Внедрение разработанной программы по ОС «Школа 2100».

9. Внутришкольный контроль. Проверка тетрадей по математике в начальных классах с целью: соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей, своевременность проверки и объективность оценивания.

16.12.2011г

Карих Н.А.

Учителя начальных классов работают над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей, видна единая система требований, у обучающихся 2 – 4 классов отработан навык правильного ведения тетрадей. Проверка тетрадей учителями осуществляется ежедневно, оценивание работ ведётся объективно. Наряду с этим прослеживается неаккуратность, небрежность при ведении тетрадей отдельных обучающихся.

Рекомендации: 1) всем педагогам МО продолжить работу над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей, аккуратностью ведения тетрадей обучающимися; 2) педагогу Немцевой О.А. отработать подпись обложек тетрадей обучающимися 2 класса до конца 2011 – 2012 учебного года.

10. Работа над проектом начальной школы «Баргузинский заповедник»


12.02.2012г

Педагоги МО

Педагоги распределили изучение и сбор материала по темам: «Достопримечательности» (1 класс), «Фауна» (2 класс), «Флора» (3 класс), «История создания Баргузинского заповедника» (4 класс). Определили срок (1 месяц) на самостоятельную работу учащихся по индивидуальным или групповым задачам проекта с помощью учителей, родителей. Промежуточные результаты полученных данных решили обсудить на индивидуальных и групповых консультациях.

11. О промежуточных результатах проекта «Баргузинский заповедник»

03.03.2012г

Педагоги МО

Педагоги МО подготовили участников проекта, организовали и провели презентации мини – проектов в классах и между классами (1 и 2, 3 и 4 классы).

12. Подготовка и проведение Дней науки.


20.03.2012г

Педагоги МО

Предметный марафон «Дни науки» прошёл на хорошем уровне, приняло участие 78% обучающихся начальных классов, победители классов награждены на линейке грамотами.

13. Анализ результатов интегрированной работы ОО в 3 классе


11.04.2012г

Огородникова Н.В.

Общие результаты по классу. Успеваемость – 83%, качество – 17%, средний балл – 3,0.

Огородникова Н.В. проанализировала неуспешность выполнения работы и наметила пути решения проблем. Педагоги МО решили в системе проводить подобные работы во всех классах.

14. Подготовка и проведение мероприятия «Знакомство с творчеством В.Осеевой «Жизнь дана на добрые дела»

15.05.2012г

Николотова В.С. – библиотекарь

Педагоги МО

Мероприятие «Знакомство с творчеством В.Осеевой «Жизнь дана на добрые дела» прошло на хорошем уровне. Охват обучающихся начальных классов составил 100%. Положительно отмечается развитие творческих способностей всех обучающихся школы.

15. Подготовка и проведение родительских собраний во всей начальной школе «Переход школы на обучение по УМК «Школа России»

18.05.2012г

Педагоги МО

Родители обучающихся начальных классов инициировали переход с ОС «Школа 2100» на УМК «Школа России».


16. Анализ результатов и выполнения заданий областного теста итогового контроля по русскому языку, математике и литературному чтению в 4 классе.

22.05.2012г.

Седых Е.Ф.

Педагоги МО

Результаты. Русский язык: усп. – 62», кач. – 19% (низкий уровень). Математика: усп. – 67%, кач. – 43% (средний уровень). Литературное чтение: усп. – 86%, кач. – 18% (ниже районного уровня)

Седых Е.Ф. проанализировала допущенные ошибки, спланировала индивидуальную работу с учащимися с целью ликвидации пробелов в знаниях материала.

Педагоги МО совместно с учителями русского языка и литературы запланировали на 2012 – 2013 учебный год провести семинар по формированию читательских компетенций обучающихся, посещение уроков литературы в среднем звене.

Положительно отмечено:

1. Инициатива родителей обучающихся начальной школы перехода на обучение с ОС «Школа 2100» на УМК «Школа России», положительная оценка родителями данного перехода;

2. Положительная работа учителей начальных классов над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей;

3. Внедрение проектных технологий через уроки и внеурочную деятельность с охватом всей начальной школы

Проблемы:

  1. Нестабильные, на низком уровне знания учащихся 4 класса (Седых Е.Ф.)

  2. Низкий уровень выполнения районных олимпиадных работ, отсутствие призовых мест (Седых Е.Ф.)


▲ Карих Н.А. прошла курсы повышения квалификации «Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности» (29.10 – 04.11. 2011г.)


▲ распространялся передовой опыт на районном, всероссийском уровнях:

Ф.И.О.учителя

Тема опыта

Школа

Район

Всероссийский уровень

Карих Н.А.

«Система повторения как условие повышения качества знаний обучающихся начальных классов по русскому языку»


В рамках районного методического совета (перед молодыми специалистами района)

25.10.11 год


Немцева О.А.


Презентация

внеклассного мероприятия

для 2 класса «В мире космоса»



Всероссийский сетевой конкурс

«Профессиональный успех – ХХI»

(апрель, 2012 г.)

Карих Н.А.

Презентация исследовательской работы «Вирус сквернословия»



Положительное:

  1. Распространение педагогического опыта на районном, всероссийском уровнях.


▲ учителя участвовали в следующих конкурсах:

Ф.И.О.учителя

Тема

Масштаб

Сроки

Результат

Карих Н.А.

Конкурс «Первый учитель»

Конкурсный отбор на присуждение премий Губернатора Иркутской области

Февраль 2012 г.


Педагоги МО

Смотр – конкурс по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовании

Областной конкурс

Февраль 2012 г.


Положительное:

  1. Участие педагогов МО в профессиональных конкурсах.

  2. Участие учителей начальных классов в подготовке к областному конкурсу «Смотр – конкурс по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовании»


▲ обучающиеся принимали участие во внеклассных мероприятиях по предмету в рамках МО:

Класс

Учитель

Мероприятие

Форма проведения

Количество участвовавших

учащихся

Победители

1

Карих Н.А.

Предметный марафон

Дни науки

15 из 22

(68%)

Медведева Катя – 1 место

Черных К., Усова Л., Горохов С. – 2 место

Санникова А., Сколозубова Н – 3 место

2

Немцева О.А.

Предметный марафон

Дни науки

14 из 20

(70%)

Снигирёва Дарья – 1 место

Созинов Женя – 2 место

Осечинский А., Фатыхова В. – 3 место

3

Огородникова Н.В.

Предметный марафон

Дни науки

17 из 17

(100%)

Колесова Альбина – 1 место

Имамов Альберт – 2 место

Шиленко А., Санникова Ю. – 3 место

4

Седых Е.Ф.

Предметный марафон

Дни науки

17 из 23

(85%)

Грачёва К., Иванова Д. – 1 место

Аскерова Л. – 2 место

Медведева Н. – 3 место

1

Карих Н.А.

Баргузинский заповедник

«Достопримечательности»

проект

12 из 22

(55%)



Все обучающиеся, подготовившие и защитившие мини – проекты на уровне класса и между классами (1 и 2, 3 и 4), награждены грамотами школы.

2

Немцева О.А.

Баргузинский заповедник

«Фауна»

проект

12 из 20

(60%)

3

Огородникова Н.В.

Баргузинский заповедник

«Флора»

проект

14 из 18

(78%)

4

Седых Е.Ф.

Баргузинский заповедник

«История создания»

проект

8 из 23

(35%)

1 - 4

Педагоги МО

«Семечко»

проект

100%


1 - 4

Педагоги МО

«Птичья столовая»

проект

100%


Положительное:

  1. Высокий уровень проведения, охвата обучающихся начальных классов в предметном марафоне «Дни науки» (78%) и проектах начальной школы: «Баргузинский заповедник» (55%), «Семечко» (100%), «Птичья столовая» (100%).

▲ ежегодно обучающиеся первой ступени участвуют в конкурсах разных уровней:

Мероприятие

Учитель

Предмет

Ученик

Класс

Достижения

Поощрения

Международный и российский уровни

Всероссийская игра «Кенгуру-2012»

Немцева О.А.

математика

Комова Светлана

2

1 место в регионе

Подарок

Международная

игра- конкурс

«Русский медвежонок-2011»

Немцева О.А.


Огородникова

Н.В.

Седых Е.Ф.

Русский язык

Соломенников Алёша

Комова Света

Имамов Альберт

Колесова Катя

Шуклин Кирилл

Шехова Люба

2 класс

2 класс

3 класс

3 класс

4 класс

4 класс

1 место в школе

2 место в школе

1 место в школе

2 место в школе

1 место в школе

2 место в школе

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Игровой конкурс

«Золотое Руно - 2012»

Немцева О.А.

История

Литература

МХК

Притчин Артём

Комова Светлана

2 класс

2 класс

1 место в школе (141 б.)

2 место в школе (135 б.)

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Районный уровень

Конкурс детского творчества, посвящённый Дню влюблённых


Вязание крючком и спицами СП МОД ДОД «РЦДО»

Медведева Анастасия

4 класс

2 место в районе

Грамота

Школьный уровень

«Ученик года - 2012»

Седых Е.Ф.


Космынин Артур

4 класс

Победитель номинации «Смекалка и выдумка»

Грамота

подарок

Конкурс снежных фигур

Карих Н.А.

Немцева О.А.

Ускова С.А.



1 класс

2 класс

3 класс

Карандашик

Марья - Искуссница

Божья коровка


Конкурс оформления кабинетов к Новому году

Карих Н.А.

Немцева О.А.

Ускова С.А.

Седых Е.Ф.

«В блеске огней»

«В мире сказок»

«Дед Мороз и Ко»

«Маскарад»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс



Положительное:

  1. Традиционное участие в конкурсах: всероссийская игра «Кенгуру-2012», результат: I место в регионе у обучающейся 2 класса Комовой Светы (учитель: Немцева О.А.), международная игра - конкурс «Русский медвежонок-2011», игровой конкурс «Золотое Руно», участие в ЧИП;

  2. Активное участие в школьных конкурсах.

Проблемы:

  1. Недостаточный уровень подготовки к конкурсу «Ученик года», отсутствие призовых мест.


. результативность работы учителей по итогам года:

а) Состояние успеваемости и качества знаний обучающихся в 2011 - 2012 учебном году.

класс

Ф.И.О. учителя

количество

на «5»

на «4» и «5»

с одной «3»

успеваемость

качество

1

Карих Н.А.

22




85%


2

Немцева О.А.

21

-

8

-

100%

38%

3

Огородникова Н.В.

18

-

6

2

100%

33%

4

Седых Е.Ф.

23 (3)

-

8

1

100%

35%



84(3)

-

22

3

96,4%

35,4%


Аттестации подлежали обучающиеся 2 – 4 классов, это 62 человека. По сравнению с прошлым годом качество знаний на первой ступени обучения понизилось на 6,8%, успеваемость второй год стабильна (96,4%). В 2011 – 2012 учебном году оставлены на повторное обучение три ученика 1 класса (учитель Карих Н.А.) по решению ПМПК и два ученика из 1 класса продолжат обучение во 2 классе по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов.

В школе существует резерв для повышения качества обученности - это 3 человека (4,8%).

б,) Состояние успеваемости и качества знаний по предметам:

Ф.И.О.учителя

Предмет

Результаты учебного года в целом в %

Результаты итоговых контрольных работ

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

успевае-

мость

качест-во

Писа

ли

ло

«5»

«4»

«3»

«2»

успева-емость

качест-во

Карих Н.А.

1 класс

русский язык


22

безотметочное обучение

17

-

6

8

3

82%

35%


математика

22

17

2

8

4

3

82%

59%


чтение

22

17

2

8

5

2

82%

59%

Немцева О.А.

2 класс

русский язык

21

-

8

13

-

100%

38%

18

3

7

6

2

89%

56%


математика

21

-

11

10

-

100%

52%

18

3

4

9

2

89%

39%


чтение

21

2

16

3

-

100%

86%

21

3

10

8

-

100%

62%


окружающий мир

21

-

10

11

-

100%

48%








Огородникова Н.В. – 3 класс

русский язык

18

-

7

11

-

100%

38%

16

-

6

6

4

75%

38%


математика

18

-

8

10

-

100%

44%

17

1

6

6

4

76%

43%


чтение

18

3

10

5

-

100%

72%

18

5

5

6

2

89%

56%


окружающий мир

18

-

10

8

-

100%

55%








Седых Е.Ф.

4 класс

русский язык

23

-

9

14

-

100%

39%

23

2

5

13

3

87%

30%


математика

23

-

14

9

-

100%

61%

23

-

7

13

3

87%

30%


чтение

23

2

15

6

-

100%

73%

23

5

10

5

3

87%

65%


окружающий мир

23

-

12

11

-

100%

52%








Итого:

русский язык

62

-

24

38

-

100%

38,7%









математика

62

-

33

29

-

100%

53%









чтение

62

7

41

14

-

100%

77%









окружающий мир

62

-

32

30

-

100%

51,6%








Положительное:

  1. Знания учащихся I ступени МОУ «Тубинская СОШ» в среднем по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру находятся на допустимом уровне.

Проблемы:

  1. Качество знаний на первой ступени обучения понизилось по сравнению с прошлым годом на 6,8% и составило 35,4%;

  2. Успеваемость обучения составляет 96,4%. Причины: оставлены на повторное обучение три ученика 1 класса (учитель: Карих Н.А.) по решению ПМПК и два ученика из 1 класса продолжат обучение во 2 классе по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов.

Вывод по первой задаче: прослеживается хорошая работа педагогов МО в рамках повышения качества знаний, используются современные, эффективные способы решения проблемы (реализация деятельностного метода обучения, формирование УУД, введение самооценки в практической деятельности; повышение интереса к предметам; проектная деятельность и др.), но качество знаний обучающихся снизилось по сравнению с прошлым годом. Причины: 1) перешёл в среднее звено сильный класс; 2) 4 класс (учитель: Седых Е.Ф.), начиная с первого класса, показывает низкие, нестабильные знания (причины: низкий уровень обученности класса; в третьем классе произошла смена учителей; в 4 классе - объединение двух классов, обучающихся в 1 – 3 классах по разным программам), 3) естественный отсев вследствие социально – экономической нестабильности посёлка, «сильные» ученики уезжают из посёлка в другие учебные заведения.

Первая задача решена частично, необходимо продолжить реё реализацию через формирование УУД, ключевых компетенций учителей и обучающихся.


2. В рамках создания условий для развития личности каждого ребенка сделано:

▲ работа по адаптации первоклассников и пятиклассников

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

Результат

1. Преемственность образования дошкольного уровня и начальной школы.

Адаптация первоклассников.

октябрь

Карих Н.А.

успешное прохождение адаптации первоклассников к школе (81% учащихся) в ноябре

В этом направлении педагогами было сделано следующее:

а) Открытый урок обучения грамоте. Тема: «Буква ш, звук ш» (урок – путешествие) для педагогов школы и МДОУ «Брусничка» (Карих Н.А.) в 1 классе (30.11011г.).

б) Работа по адаптации проходила в традиционной для школы форме на основе плана заданий (службам, учителям – предметникам, психологу, медицинскому работнику, социальному педагогу) были даны задания. Итоги диагностики и всей проделанной работы подведены в справке. С выводами и рекомендациями ознакомлен коллектив.

в) Работа школьного психолога с детьми, требующими особого внимания (Касьянов Дима, Шашков Кирилл, Калинников Витя, Семигулин Серёжа, Тугарёва Юля, Бучин Серёжа)

г) Логопедические занятия с детьми, у которых проблемы с произношением звуков.

д) Оформление заказа на учебную литературу – (Карих Н.А.)

ж) Спортивные соревнования осенью и весной (команды: выпускники МДОУ, первоклассники).

2. Адаптация первоклассников

май

Карих Н.А.

успешное завершение адаптации первоклассников к школе

а) Экскурсия по школе для будущих первоклассников, знакомство с хозяевами кабинетов, практическая направленность (Седых Е.Ф., май 2012г.)

б) Осуществлена диагностика уровня подготовленности, логопедическое обследование будущих первоклассников к школе (Чарушникова В. С. – психолог, Кушнарёва Е.В. - логопед)

3. Преемственность в образовании начальной школы и среднего звена.

октябрь, май

Седых Е.Ф.


успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащимися пятого класса, знакомство с будущими пятиклассниками

В рамках этого направления сделано:

а) активное посещение учителями-предметниками среднего звена уроков в 4 классе с целью знакомства с учащимися, методами и приёмами работы учителя (апрель, 2012г),

б) посещение уроков учителями начальных классов у учителей среднего звена,

в) работа по адаптации проходила в традиционной форме по плану заданий.

Положительное:

1. Успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащихся первого класса, что подтверждается данными мониторинга психологической диагностики.


Вывод по второй задаче: в ходе решения второй задачи были достигнуты положительные результаты:

- успешная работа по адаптации первоклассников и пятиклассников;

- 100% адаптация первоклассников к новой ступени обучения;

- соблюдение единых требований к уроку педагогами МО;

- соблюдение педагогами в урочной и внеурочной деятельности САН ПиН;

- соблюдение режима двигательной активности;

-100% охват питанием;

- участие обучающихся в дополнительном образовании, в музыкальной школе;

- 100% охват детей внеклассной работой в рамках подпрограммы «Солнечный город» Основной образовательной программы начальной ступени обучения;

- участие детей в спортивных соревнованиях, интеллектуально – предметных конкурсах.

В целом задача была решена на хорошем уровне, на следующий год надо акцентировать внимание на продолжение проектной деятельности и создание условий для результативного участия в олимпиадах, конкурсах разного уровня.


3. В рамках деятельности педагогов МО по подготовке к введению и реализации ФГОС НОО второго поколения:

▲ проведены заседания МО:

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

Результат

1.Теоретический семинар «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий»

05.11.2011г.

Карих Н.А.

Внедрение разработанной программы «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий», обмен опытом между коллегами МО

2. Теоретический семинар «Введение самооценочной деятельности»

29.01.2012г.

Карих Н.А.

Знакомство с системой оценивания на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта Карих Н.А.). Внедрение разработанной программы по ОС «Школа 2100».

3. Подготовка и проведение районного семинара «Формирование УУД в рамках ФГОС второго поколения»

03.04.2012г

Педагоги МО

Педагоги МО наметили план проведения семинара:1) открытый урок, 2) презентация проекта «Баргузинский заповедник», 3) заседание районного МО; распределили обязанности по подготовке проекта.

Районный семинар прошёл на высоком уровне.

Положительно отмечено:

1. Высокий уровень проведения районного семинара «Формирование УУД в рамках ФГОС второго поколения»; успешное введение и реализация ФГОС НОО второго поколения.


▲ велась исследовательская работа:

Группы учителей

Состав группы

Проблема, над которой работают

Этап реализации

Ответствен-

ный

Представление результатов

Аналитические

Огородникова Н.В.

Карих Н.А.

Седых Е.Ф.

Немцева О.А.

Анализ внедрения разработанной основной образовательной программы «Школа 2100» и принятие решения о переходе на обучение по УМК «Школа России»

Май

Педагоги МО


Проблемные

Огородникова Н.В.

Карих Н.А.

Седых Е.Ф.

Немцева О.А.

  1. Введение ФГОС на основе ОС «Школа 2100»

  2. Разработка основной образовательной программы по УМК «Школа России»

В течение года


Май

Педагоги МО

Районный семинар

Исследователь

ские

Огородникова Н.В.

Сщанкина Л.А.

Седых Е.Ф.

Немцева О.А.

Внедрение проектных технологий через уроки и внеурочную деятельность с охватом всей начальной школы

В течение года

Педагоги МО

Районный семинар

Я - позиция






Творческие







▲ проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия. В 2011 – 2012 учебном году педагогами МО в рамках районного семинара «Формирование УУД в рамках ФГОС второго поколения» был дан урок и презентация проекта.

Ф.И.О.учителя

Класс

Тема

Сроки

Степень результативности урока по оценке присутствующих

высокая

средняя

низкая

1. Карих Н.А.

1

Окружающий мир

Тема: «Наши помощники – домашние животные»

18.04.2012г

отлично



2.Огородникова Н.В. (все педагоги МО)

1 – 4

Презентация проекта «Баргузинский заповедник»

18.04.2012г

отлично



  1. МО


«Теоретические и практические аспекты формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности»

18.04.2012г.

отлично



Положительное:

  1. Активное применение на уроках и мероприятиях ИКТ педагогами МО;

  2. Реализация деятельностного метода обучения, новой структуры урока деятельностного метода обучения, формирования УУУ, введение самооценки в практической деятельности в рамках ФГОС второго поколения.


▲ обобщался опыт на школьном, районном уровнях:

Ф.И.О.учителя

Тема опыта

Школа

Район

Всероссийский уровень

Карих Н.А.

«Реализация ФГОС второго поколения»

педагогический

совет (29.02.2012г.)



Карих Н.А.

Мастер – класс по внедрению УУД и самооценки на уроках. Тема урока математики: «Римские цифры»


МОУ «Ж\Д №1»

(21.02.2012 г.)


Карих Н.А.

Мастер – класс по внедрению УУД и самооценки на уроках для педагогов школы и МДОУ

Методическая учёба

28.05.2012г.



Положительное:

  1. Распространение педагогического опыта на школьном, районном уровнях.

Вывод: задача в рамках деятельности педагогов МО по подготовке к введению и реализации ФГОС НОО второго поколения решена на хорошем уровне. Перспектива: в следующем 2012 – 2013 учебном году необходимо акцентировать внимание на качество преподавания предметов в 1 – 2 классах в рамках ФГОС: технологии, изо, музыки, физической культуры и учителя – предметника 2 класса.


Положительные моменты в работе МО:

1. Инициатива родителей обучающихся начальной школы перехода на обучение с ОС «Школа 2100» на УМК «Школа России», положительная оценка родителями данного перехода;

2. Высокий уровень проведения районного семинара «Формирование УУД в рамках ФГОС второго поколения»;

3. Распространение педагогического опыта на школьном, районном, всероссийском уровнях;

4. Реализация деятельностного метода обучения педагогами МО, новой структуры урока деятельностного метода обучения, формирования УУД, введение самооценки в практическую деятельность в рамках ФГОС второго поколения;

5. Активное применение на уроках и мероприятиях ИКТ педагогами МО;

6. Внедрение проектных технологий через уроки и внеурочную деятельность с охватом всей начальной школы;

7. Высокий уровень проведения, охвата обучающихся начальных классов в предметном марафоне «Дни науки» (78%) и проектах начальной школы: «Баргузинский заповедник» (55%), «Семечко» (100%), «Птичья столовая» (100%).

8. Хорошая работа учителей начальных классов над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей;

9. Успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащимися первого и пятого классов;

10. Участие педагогов МО в профессиональных конкурсах;

11. Участие учителей начальных классов в подготовке к областному конкурсу «Смотр – конкурс по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовании»;

12. Традиционное участие в конкурсах: всероссийская игра «Кенгуру-2012», результат: I место в регионе у обучающейся 2 класса Комовой Светы (учитель: Немцева О.А.), международная игра - конкурс «Русский медвежонок-2011», игровой конкурс «Золотое Руно», участие в ЧИП; активное участие в школьных конкурсах.


Проблемы в работе МО:

1. Качество знаний на первой ступени обучения понизилось по сравнению с прошлым годом на 6,8% и составило 35,4%;

2.Успеваемость обучения составляет 96%. Причины: оставлены на повторное обучение три ученика 1 класса по решению ПМПК и два ученика из 1 класса продолжат обучение во 2 классе по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов.

3. Нестабильные, на низком уровне знания учащихся 4 класса

4. Низкий уровень выполнения районных олимпиадных работ, отсутствие призовых мест

5. Недостаточный уровень подготовки к конкурсу «Ученик года», отсутствие призовых мест.


Проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. продолжить работу по повышению качества знаний учащихся;

  2. продолжить деятельность МО по внедрению Стандартов второго поколения в практическую деятельность;

  3. создавать условия для развития личности каждого ребенка на основе требований нового стандарта










Полный текст материала Анализ МО начальных классов за 2011 - 2012 учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карих Наталья Александровна  Natalja-Karikh
17.01.2013 0 5374 1173

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК