Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Документы [73] Планирование [165]
Презентации [176] Воспитательная работа [306]
К уроку [374] Другое [230]

Аутотренинг (аутогенная тренировка) - это различные самовоздействия человека на самого себя: самовнушение, самокоррекция психических состояний и т.д. К аутотренингу обращаются везде, где требуется умение держать себя в руках, где нужны выдержка, самообладание, психологическая стабильность и устойчивость. В общих чертах, аутотренинг складывается из трех основных компонентов: нормализации дыхания, произвольного расслабления мышц и словесно-образных самовнушений.

12.09.2023

Концертмейстерское творчество - одно из основных понятий эстетики исполнительского искусства. Концертмейстерство заключает в себе своеобразие артистического исполнения, индивидуализированную трактовку авторского замысла. Связанное с уникальным переосмыслением нотного текста, оно выступает особым художественным процессом как самостоятельное творческое явление. Концертмейстерство - особо значимый в культурно ценностном смысле вид музыкального искусства.

Цель данной работы - попытка изложить в краткой форме представление о сущности аккомпанемента и исполнительских задачах пианиста-концертмейстера. Аккомпанемент - это сложный комплекс выразительных средств, он представляет собой смысловое единство, требующее особого художественного исполнительского решения. Конечная цель деятельности пианиста-концертмейстера - это аккомпанемент, принимающий характер высокохудожественного ансамбля с инструменталистом, певцом, хоровым коллективом.

В статье рассматривается возможность формирования и развития функциональной грамотности в учреждениях дополнительного образования. Разработана общеобразовательная общеразвивающая программа «Зеленая лаборатория». Ключевой технологией, используемой в Программе является технология проектно-исследовательской деятельности школьников.

Статья посвящена педагогическому опыту студии "Архитектурного моделирования" при ГБУ ДО ДТ "Измайловский" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Высокая роль патриотического воспитания молодежи обуславливает необходимость поиска и внедрения новых методик в дополнительном образовании детей. В качестве примера реализации таких методик руководитель студии делится позитивным опытом проведения совместных (объединяющих детей, родителей, ветеранов и педагогов) мастер-классов и занятий, посвященных патриотической тематике.

Игра по слуху приучает исполнителя осознанно и активно, то есть на основе прочных музыкально-теоретических знаний и ярких музыкально-слуховых и слухо-двигательных представлений воспринимать и воспроизводить музыку. Она опирается на музыкальные способности ученика, активно развивают их.

 

Профессия «концертмейстер» предполагает владение общими музыкальными навыками и умениями, способностью интонационного мышления, развитым  гармоническим слухом, чувством ритма, чувством формы, способностью охватывать произведение в целом, понимание стилевых и жанровых  особенностей произведения, присущих определённому композитору или определённому этапу в музыкальном искусстве.

Настоящие методические рекомендации ориентированы на оказание методической помощи педагогам дополнительного образования, работникам, ответственным за профилактику детского травматизма  по вопросам формирования безопасного поведения детей и подростков, предупреждения рисков и угроз жизни и обеспечения их психологической безопасности. В методических рекомендациях рассматривается организация работы по вопросам антитеррористической защищенности, профилактики безопасности дорожного движения, безопасности обучающихся во время пребывания их в образовательном учреждении.

Импровизация, неожиданное исследовательское творчество в хореографическом искусстве,  создается в процессе исполнения или в процессе его создания, где импровизация становится с одной стороны, приемом творчества, а с другой обучение художественному творчеству. В данном приеме были использованы музыкальные фрагменты, иллюстрации художников и чтение литературных произведений. 

Статья "Особенности работы концертмейстера детской школы искусств во время постановки танцевального номера".

На уроке по линогравюре учащиеся узнают о базовых принципах гравировки, использовании инструментов для вырезания и создании эффектов, которые характерны для данного вида искусства. Они также учатся технике контрольного резания, основанной на правильном ведении резца и прочности материала для создания нужного эффекта.

Урок с игровым или нестандартным элементом – прекрасный способ превратить занятие в радостное событие, которого ученики ждут с нетерпением. Сочетание приведенных методов позволяет привнести в урок простор для фантазии как преподавателя, так и ученика. Оно позволяет также строить уроки каждый раз по-новому, в зависимости от возраста, характера, способностей, знаний ученика.

Увлекательный и современный квест для первоклассников, призванный в игровой и интересной форме познакомить первоклассников с основными кабинетами и помещениями школы, в которой им предстоит обучаться. Суть прохождения квеста состоит в том, что ребята сканируют коды с помощью мобильного приложения и разгадывают зашифрованные в кодах загадки, ответ на загадку подсказывает ребятам следующий пункт. В каждом помещении школы ребят должен встречать работник школы (директор, учителя, работники столовой и т.д., которые в доброжелательной форме рассказывают детям о правилах поведения и назначении того или иного кабинета) Завершается квест в классном кабинете первоклассников, классным руководителем проводится рефлексия и все дети получают призы за участие.

Обучение игре на фортепиано - одно из самых консервативных направлений в педагогике. Методика преподавания игре на фортепиано не менялась на протяжении уже многих лет. Правда, в последнее время наблюдается тенденция к обновлению программ. Но эти, как правило, незначительные изменения в программах касаются в первую очередь степени трудности и скорости прохождения определенного объема музыкального материала.

В настоящее время отмечается значительное ухудшение психофизиологического здоровья детского населения из-за экономических, экологических, социальных и других причин. По данным научного центра здоровья РАМН, 85 % детей рождаются с недостатками развития и неблагоприятным состоянием здоровья.

Данные рекомендации содержат методический материал для преподавателей и самостоятельной работы учащихся старших классов ДШИ и ДМШ и учащихся музыкальных колледжей и средних специальных заведений по преодолению трудностей, возникающих при работе над этюдами.

Творчество по природе своей основано на желании, сделать что-то, что до тебя еще ни кем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовал, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству и, конечно, к прекрасному, в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Самым главным элементом колорита является краска. В каждой краске мы различаем три качественных признака. Прежде всего, ее цвет – синий, зеленый и т. п. Далее – светлость краски. Каждую краску можно сделать более светлой и более темной, не меняя ее специфического характера: светло-зеленый и темно-зеленый являются оттенками той же зеленой краски, но отличаются степенью светлости. В-третьих, наконец, интенсивность краски.

Стремительное социальное, политическое и экономическое развитие нашей страны порождает необходимость в увеличении количества IT специалистов, поэтому необходимо пробудить интерес к точным наукам у детей, начиная массовую популяризацию профессии инженера с достаточно раннего возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа учебного предмета «Основы исполнительства (баян)» разработана на основе ст. 2 п.3 и ст. 75 273 Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г., Приказа МО РФ №1008 от 29.08.2013 г., «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области реализации программ общеэстетической направленности в детских музыкальных школах и школах искусств.