Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Документы [62]Планирование [131]
Презентации [156]Воспитательная работа [252]
К уроку [188]Другое [198]
« 1 2 3 4 5 ... 40 41 »

Опыт представлен описанием организации нравственно-патриотического воспитания у учащихся изостудии «Радуга» через социальное проектирование в системе дополнительного образования.

Материал  может быть использован для проверки знаний учащихся на уроках музыкальной литературы (первый год обучения) музыкальных школ, школ искусств; а также на уроках музыки в общеобразовательной школе.

                                 

В работе описан метод, который позволит преподавателям подготовить своих подопечных к концертному выступлению. Хочу поделиться своим опытом создания ситуации успеха и неуспеха, который я применяю уже много лет. Метод позволяет устранять "чувство сценического страха" у детей. Порой вся наша работа сводится к нулю из-за волнения ребёнка во время выступления, поэтому эта методика как "скорая помощь" позволит юным музыкантам чувствовать себя уверенным на сцене. Так же описана ситуация неуспеха, как воспитательная мера для тех, кто не занимается должным образом.

Новизна программы заключается в том, что обучение игре на фортепиано начинается в подростковом возрасте, а не в сензитивном возрасте 5-7 лет, традиционном для раннего профессионального обучения. 

Работа предназначена для специалистов классического профиля детских школ искусств. Составлена на личном педагогическом опыте (33 года). Отличается содержанием, в котором максимально полно изложен учебный материал по этапам его проучивания, с музыкальными раскладками, что редко встречается в методических пособиях для школ искусств. 

Материал предназначен для педагогов, работающих по программам социально-педагогической направленности. Программа «Курай» подразумевает деятельность, которая должна вызвать интерес к изучению обычаев, традиций, праздников, примет, фольклора и  быта башкирского народа.

Открытое занятие "Осенние листья" разработано с целью пробудить интерес к красоте природы средствами декоративно-прикладного творчества. Занятие создано на основе личного опыта работы педагога с группами учащихся центра эстетического воспитания детей "Радуга". Данное занятие относится к теме 2-го года обучения программы "Фантазёр".

Программа «Сохрани здоровье» разработана для работы педагогам дополнительного образования с целью создания условий для формирования потребности в необходимости здорового образа жизни, овладение навыками саморегуляции и безопасного поведения воспитанников, выработки активно жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Особое внимание при создании программы отведено основным принципам здоровьесберегающей системы. Программа работает на муниципальном уровне.

Программа разработана для систематизации процесса обучения в танцевальном спорте. Программа рассчитана на 11 летний срок обучения. В 2004 году программа стала Дипломантом VI Всероссийского конкурса "Авторских программ дополнительного образования детей" в номинации "Физкультурно-спортивная". В 2012 году была скорректирована с учетом требований к составлению образовательных программ.. Программа может быть использована тренерами по танцевальному спорту и педагогами дополнительного образования по ритмике.

Данное учебное занятие разработано на основе личного опыта работы педагога с группами учащихся  Политехнической школы Центра детского творчества, относится к теме 2-го года обучения программы «Графическая подготовка в НТМ», к ее практической части «Выполнение моделей технических объектов по чертежам, предложенным педагогом». Учебное занятие направлено на закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков. Форма организации занятия – игровая.

Методическая разработка представляет пример занятия по реализации гражданско-патриотического воспитания в объединении «Технический моделизм», целью которого является воспитание  уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, к истории прошлого и любовь к Отечеству.

Идея объединить знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского и творчеством русских художников 18-21 веков связана с глубоким взаимопроникновением этих жанров. Произведения живописи детям, занимающимся музыкой, помогут лучше понять гениальный замысел композитора, провести ассоциативные связи между слуховыми и зрительными образами, а воспитанникам изостудий музыка поможет углубить восприятие живописных шедевров, а также и те и другие смогут познакомиться с творчеством неизвестных им живописцев. Цикл из четырех лекций по 45 мин, сопровождаемых демонстрацией DVD диска с исполнением произведений из фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года" и репродукциями картин русских художников XVIII - XXI веков. 

Проект  "П.И.Чайковский и русские художники" создан, как методическое пособие для изучения фортепианного цикла П.И.Чайковского  "Времена года". Может служить вспомогательным материалом для учителей музыки общеобразовательных школ, для педагогов дополнительного образования музыкальных объединений и для педагогов музыкальной литературы ДМШ. Охват детской аудитории 7+ 

Содержание доклада направленно на создание условий для развития личности ребенка, его стремления к познанию и творчеству, приобщает учащегося к общечеловеческим ценностям, помогает воспитывать в ребенке культуру поведения, умение ценить красоту, создает условия творческой самореализации. Перед учащимся открывается новый мир звуковых красок, помогающий развитию музыкальных способностей, стимулирующий интерес к инструментальной музыке. 

Интерактивная интеллектуальная игра "Страницы славного 1812 года"

Игра предназначена для обучающихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений, выполнена в программе Microsoft PowerPoint 2007 с использованием анимации, триггеров, звукового оформления.

Цель - через игру заинтересовать гимназистов важнейшими для истории нашей страны и всего мира событиями, произошедшими во время Отечественной войны 1812-1814 годов.
 

Данный проект - результат обобщения внеклассной работы преподавателя фортепиано по проблеме военно-патриотического воспитания, начиная с 2012 года. В него включены конспекты классных часов для учащихся  10-14 лет, сценарий утренника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей дошкольного возраста школы раннего развития «Колокольчик», планирование мероприятий по военно-патриотической тематике, проведенных в течении трех лет. Данный проект может быть интересен как преподавателям школ искусств, так и педагогам дополнительного образования. К конспектам классных часов прилагаются также презентации.

Интерактивная презентация "Дистанционный урок по бисероплетению"

В материале представлена презентация дистанционного занятия по бисероплетению, а также методическая разработка урока по бисероплетению с использованием этой презентации. Разработаны формы контроля ЗУНов по теме,  использованы здоровьесберегающие технологии.

 

Интерактивная презентация "По дорогам народных традиций"

В материале представлен опыт проведения виртуальных экскурсий  на занятиях дополнительного образования. Тематика работы  о народных куклах . Одна из станций экскурсии предусматривает практическую работу: изготовление куклы- оберега «Веничек Благополучия».

 

Интерактивный всеобуч "Будущее в наших руках"

Данный всеобуч представляет собой теоретический и практический подходы к здоровому образу жизни.

Целью всеобуча является просвещение детей на тему здорового образа жизни.

Всеобуч включает в себя интерактивную викторину. Может быть использован в подготовительных группах дошкольных учреждений,
для просвещения младших школьников, а так же на родительских собраниях.

Цель данного курса – профориентация учащихся средней общеобразовательной школы на медицинские профессии, пропаганда здорового образа жизни.

Представленный материал – это развернутый конспект вводного занятия по дополнительной образовательной программе «Бумагопластика». Данное занятие было представлено на областном конкурсе профессионального  мастерства «Сердце отдаю детям» в г. Кемерово и имело положительные отзывы со стороны коллег. Сценарный ход занятия, стихи являются авторскими (уникальность текста составляет 100% по результатам проверки TEXT.RU). Материал не публиковался ранее, поэтому основная цель, преследуемая мною – это поделится с педагогами разработкой конкурсного занятия.