Другое


Работа о безотметочном обучении в школе искусств. Для преподавателей школ искусств в дополнительном образовании.

Методическое пособие "Городская азбука" -  это обобщенный опыт работы по проектной деятельности гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников школы эстетического развития «Гармония» Центра детского творчества. 

Бланки для детских письменных отчётов про проектной деятельности: план выступления на итоговой презентации творческих проектов и лист самоанализа проектной деятельности.

Основные цели и задачи педагогической деятельности (в соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической деятельности). Цель: создание оптимальных условий для освоения обучающимися духовных и нравственных ценностей природы родного края; формирование экологической культуры обучающихся через участие в образовательных событиях эколого - биологического направления.

Статья приурочена к 20-летию творческой деятельности Сидорцева И.Э. в качестве руководителя юношеского театра "Контакт" и посвящена деятельности этого образцового коллектива на современном этапе: творческому почерку театра, его репертуару, педагогическим аспектам работы с подростками при обучении их театральному искусству. Материал ориентирован на педагогов дополнительного образования художественной направленности.

Материал представляет собой отчет - анализ о работе объединения "Робототехника" в средней школе. Материал может быть полезен учителям и педагогам дополнительного образования.

В статье представлен опыт работы Дворца творчества "У Вознесенского моста" по участию в международном проекте "Школьный экологический сертификат" и роли администрации Дворца по управлению устойчивым развитием учреждения в рамках этого проекта.

Составляя индивидуальный маршрут, можно опираться на содержание базовой общеразвивающей программы своего объединения, обогащая её методами и формами работы с одарёнными детьми, подбирая дополнительные темы занятий, исходя из круга интересов конкретного ученика. Можно дополнять, но взаимозамена программ – исключена, так как у них разный способ структурирования материала. 

Глобальная информатизация, изменения в социальном устройстве общества, формирование новой информационно - коммуникационной среды требуют новой системы образования.

Материал статьи предназначен для концертмейстеров, работающих в учреждениях дополнительного образования детей, в сфере хореографии. Основная тема - специфика подбора и исполнения музыкального репертуара. Произведения, исполняемые концертмейстером, должны быть адаптированы для детей, должны гармонировать с танцевальными движениями и упражнениями. Приведены примеры, касающиеся особенностей исполнения музыкального материала, обусловленные спецификой хореографического экзерсиса.

Сделан обзор наиболее важных теоретических вопросов (Информационно – коммуникационные технологии в образовании, основные принципы разработки презентации, методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием презентации, достоинства и отрицательные моменты использования мультимедийных презентаций). 

Материал из опыта работы предназначен для учителей музыки в Средних общеобразовательных школах, ведущих занятия в 1-4 классах. Статья направлена на формирование интереса  к предмету, как важной проблемы для каждого учителя, проблемы “внешнего” и “внутреннего” в искусстве ведения урока музыки. Исходя из этого восприятие музыки рассматривается, как активный процесс. Высказывая свое отношение к музыке, к ее исполнению, учащиеся как бы по крупицам "собирают" коллек­тивный образ музыкального произведения. Практическая деятельность показала, что для успешности данной формы работы необходимо создание «атмосферы ожидания чуда», чего-то необычного.

  • Сценарий фольклорной постановки "Приходила коляда" написан для учащихся фольклорного коллектива ДШИ. Он раскрывает  традиции обряда колядования на Руси.
  • Сценарий  "Девичьи гулянья"  создан для постановки фольклорного спектакля творческим коллективом. Он рассказывает о старинных веселых забавах  и занятиях девушек  в весенний период, особенностях их общения, раскрывает смысл некоторых русских поговорок.

Каждый профильный лагерь имеет свою направленность, и вся работа лагеря  направлена на формирование компетенций у детей. Деятельность детей в   лагере развивает, раскрывает  гражданские качества личности, помогает детям в ранней профориентации, дети учатся  проявлять гражданственность, сознательность, учатся быть самостоятельными.В статье описано какие компетенции формируются у обучающихся в зависимости от посещения лагеря.

В последние годы социально-политические изменения в нашей стране привели к пробуждению национального самосознания народов, ее населяющих. Прежде всего, выразилось в требованиях создания национальных школ, способствующих восстановлению утерянных национальных традиций, языка и культуры. Возникла проблема организации процесса воспитания нравственных качеств личности, как взаимоуважение, взаимопонимание, дружба и взаимопомощь, культура межнационального общения, уважительное отношение к национальным традициям разных народов.

В представленном  материале предлагается опыт проведения мониторинга по качеству обучения в танцевальном коллективе. Диагностика охватывает предметные, метапредметные, личностные результаты и качества исполнительской деятельности – творческого продукта – танца.

Рассматривается оздоравливающее значение использования методики по обучению певческому вдоху «На раз-два-три». Рекомендации актуальны в работе с учащимися без начального музыкального образования,с отсутствием выраженных вокальных и музыкальных способностей, с заболеваниями органов дыхания.

Сценарий предназначен для преподавателей музыкальных школ и школ искусств. Может быть использован для подведения итогов работы отделения за определенный промежуток времени. Зрительская аудитория - родители, учащиеся отделения.

В данной статье приводится перечень и описание документов, которые должен иметь каждый педагог дополнительного образования.

Проверочный тест содержит  вопросы с выбором варианта ответов и вопросы, содержащие  ответы ученика с целью углубленной проверки освоения материала учеников по предмету «Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры» (первого года обучения) музыкальных школ, школ искусств; может использоваться на конкурсных и олимпиадных мероприятиях, расширяющих кругозор учащихся; на уроках музыки в общеобразовательных школах.

В своей работе автор также рассматривает гомофонические и полифонические приемы, такие как "унисон", "контраст", "перекличка", "имитация", "контрапункт" и другие.

Разработка содержит различные игры и конкурсы, которые можно использовать в различных досуговых мероприятиях. Составлена с учетом местных условий и материально-технического обеспечения

Опыт представлен описанием организации нравственно-патриотического воспитания у учащихся изостудии «Радуга» через социальное проектирование в системе дополнительного образования.

В работе описан метод, который позволит преподавателям подготовить своих подопечных к концертному выступлению. Хочу поделиться своим опытом создания ситуации успеха и неуспеха, который я применяю уже много лет. Метод позволяет устранять "чувство сценического страха" у детей. Порой вся наша работа сводится к нулю из-за волнения ребёнка во время выступления, поэтому эта методика как "скорая помощь" позволит юным музыкантам чувствовать себя уверенным на сцене. Так же описана ситуация неуспеха, как воспитательная мера для тех, кто не занимается должным образом.

Идея объединить знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского и творчеством русских художников 18-21 веков связана с глубоким взаимопроникновением этих жанров. Произведения живописи детям, занимающимся музыкой, помогут лучше понять гениальный замысел композитора, провести ассоциативные связи между слуховыми и зрительными образами, а воспитанникам изостудий музыка поможет углубить восприятие живописных шедевров, а также и те и другие смогут познакомиться с творчеством неизвестных им живописцев. Цикл из четырех лекций по 45 мин, сопровождаемых демонстрацией DVD диска с исполнением произведений из фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года" и репродукциями картин русских художников XVIII - XXI веков. 

Проект  "П.И.Чайковский и русские художники" создан, как методическое пособие для изучения фортепианного цикла П.И.Чайковского  "Времена года". Может служить вспомогательным материалом для учителей музыки общеобразовательных школ, для педагогов дополнительного образования музыкальных объединений и для педагогов музыкальной литературы ДМШ. Охват детской аудитории 7+ 

Содержание доклада направленно на создание условий для развития личности ребенка, его стремления к познанию и творчеству, приобщает учащегося к общечеловеческим ценностям, помогает воспитывать в ребенке культуру поведения, умение ценить красоту, создает условия творческой самореализации. Перед учащимся открывается новый мир звуковых красок, помогающий развитию музыкальных способностей, стимулирующий интерес к инструментальной музыке. 

Данный проект - результат обобщения внеклассной работы преподавателя фортепиано по проблеме военно-патриотического воспитания, начиная с 2012 года. В него включены конспекты классных часов для учащихся  10-14 лет, сценарий утренника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей дошкольного возраста школы раннего развития «Колокольчик», планирование мероприятий по военно-патриотической тематике, проведенных в течении трех лет. Данный проект может быть интересен как преподавателям школ искусств, так и педагогам дополнительного образования. К конспектам классных часов прилагаются также презентации.

1.Понятие «тонус».
2.Мышечная деятельность музыканта – исполнителя.
3.Рефлекс и рефлексорные реакции организма.
4.Профилактика профессиональных заболеваний.

Сценарий разработан к дню животных, но может быть использован как отдельное мероприятие. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Сценарий разработан для проведения в кругу семьи детского Дня рождения в помощь родителям и организаторам детских праздников.