Статья "Специфика подбора и исполнения музыкального материала на занятиях по хореографии в учреждениях дополнительного образования детей"


Кулаченок Татьяна Александровна, концертмейстер, Дом Детского Творчества


Специфика подбора и исполнения музыкального материала на занятиях по хореографии в учреждениях дополнительного образования детей


Главная задача концертмейстера на занятиях по хореографии – быть помощником педагога в реализации учебной программы. Педагог и концертмейстер должны «дышать в унисон». Во многом, успешность освоения программы обучающимися зависит от того, насколько музыкальный материал будет гармоничен с танцевальными движениями и упражнениями.


Перед обучением хореографии в учреждениях дополнительного образования дети, как правило, не проходят специального отбора, занимаются все желающие. Многие из них не развиты с точки зрения музыкальности, ритмически не организованы, а потому музыкальные произведения должны быть просты, ритмически четки, понятны и адаптированы для них. В большинстве случаев музыкальный материал квадратен по строению, мажорный, имеет ярко выраженную мелодию и довольно прозрачный аккомпанемент, не заслоняющий главную тему, что позволяет детям быстрее понять мелодию и ориентироваться в музыкальном произведении. Репертуар зависит от возраста учащихся, а также от степени освоения учебной программы. Например, при партерном экзерсисе у дошкольников и младших школьников первого года обучения используется музыка из мультфильмов, детских кинофильмов и детские песенки. У средних школьников третьего и четвертого года обучения– облегченные переложения балетной музыки и даже современная поп-музыка. Такие произведения не только более понятны детям, но и способствуют созданию эмоционально комфортных условий обучения.


Приведу несколько примеров специфики исполнения музыкального материала:


  • при разучивании шага польки или вальсовой дорожки концертмейстер выделяет первую долю такта


  • при исполнении прыжков выдерживает фермату


  • при изменении темпа движения возможно дробление мелодии на более мелкие длительности


  • яркую концовку комбинации необходимо поддержать мощными многозвучными аккордами


Особенность хореографических экзерсисов обуславливает необходимость вступления и заключения к каждому упражнению. В качестве вступления можно использовать каденцию (2 последних такта), в качестве заключения – каданс (D-T). Многие музыкальные произведения используются в работе не целиком, так как часто после 16-ти или 32-х тактов характер музыки и мелодии меняется и уже не подходит к данному движению. Темп исполнения произведения может отличаться от авторского в зависимости от степени освоения движения учащимися и должен быть абсолютно четким, без замедлений и ускорений, если только этого не просит педагог.


На конкурсных выступлениях хореографических коллективов жюри оценивает не только слаженность исполнения, рисунок танца, но и такие важные составляющие как музыкальность, ритмичность, умение передать образ через танец. Именно в развитии этих способностей наилучшим образом видна работа концертмейстера.


Полный текст материала Статья "Специфика подбора и исполнения музыкального материала на занятиях по хореографии в учреждениях дополнительного образования детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулаченок Татьяна Александровна  Публикатор
21.10.2016 0 958 138

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0