Статья "Специфика подбора и исполнения музыкального материала на занятиях по хореографии в учреждениях дополнительного образования детей"


Материал статьи предназначен для концертмейстеров, работающих в учреждениях дополнительного образования детей, в сфере хореографии. Основная тема - специфика подбора и исполнения музыкального репертуара. Произведения, исполняемые концертмейстером, должны быть адаптированы для детей, должны гармонировать с танцевальными движениями и упражнениями. Приведены примеры, касающиеся особенностей исполнения музыкального материала, обусловленные спецификой хореографического экзерсиса.

Главная задача концертмейстера на занятиях по хореографии – быть помощником педагога в реализации учебной программы. Педагог и концертмейстер должны «дышать в унисон». Во многом, успешность освоения программы обучающимися зависит от того, насколько музыкальный материал будет гармоничен с танцевальными движениями и упражнениями.  

Перед обучением хореографии в учреждениях дополнительного образования дети, как правило, не проходят специального отбора, занимаются все желающие. Многие из них не развиты с точки зрения музыкальности, ритмически не организованы, а потому музыкальные произведения должны быть просты, ритмически четки, понятны и адаптированы для них. В большинстве случаев музыкальный материал квадратен по строению, мажорный, имеет ярко выраженную мелодию и довольно прозрачный аккомпанемент, не заслоняющий главную тему, что позволяет детям быстрее понять  мелодию и ориентироваться в музыкальном произведении. Репертуар зависит от возраста учащихся, а также от степени освоения учебной программы. Например, при партерном экзерсисе у дошкольников и младших школьников первого года обучения используется музыка из мультфильмов, детских кинофильмов и детские песенки. У средних школьников третьего и четвертого года обучения–  облегченные переложения балетной музыки и даже современная поп-музыка. Такие произведения не только более понятны детям, но и способствуют созданию эмоционально комфортных условий обучения.

Приведу несколько примеров специфики исполнения музыкального материала:

  • при разучивании шага польки или вальсовой дорожки концертмейстер выделяет первую долю такта
  • при исполнении прыжков выдерживает фермату
  • при изменении темпа движения возможно дробление мелодии на более мелкие длительности
  • яркую концовку комбинации необходимо поддержать мощными многозвучными аккордами.

Полный текст материала Статья "Специфика подбора и исполнения музыкального материала на занятиях по хореографии в учреждениях дополнительного образования детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулаченок Татьяна Александровна  Публикатор
концертмейстер, ГБУ ДО ДДТ "Олимп" Выборгского района Санкт-Петербурга
21.10.2016 0 119 15
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0