Статья "Дополнительное образование как многомерное пространство для развития и творчества учащихся"




ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ КАК МНОГОМЕРНОЕ

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ

РАЗВИТИЯ И ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.

Выступление на методическом фестивале

30.03.2017.

Концертмейстер Глиняная Т.В.

МАОУ Гимназия №69 им. Сергея Есенина, г. Липецк


Единое образовательное пространство

  • Концепция модернизации дополнительного образования РФ

  • «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе…»

Приоритетные принципы организации дополнительного образования

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности.

  • Возможность свободного самоопределения и самореализации.

  • Единство обучения, воспитания, развития.

  • Практико-деятельная основа образовательного процесса.










В январе 2017 года на заседании кафедры ХЭЦ я выступала с докладом на тему «Дополнительное образование как многомерное пространство для развития и творчества учащихся.» Над раскрытием этого вопроса я работала на протяжении 1, 5 лет. В начале исследования хотела определить для себя, что значит дополнительное образование в современной школе. В первую очередь я поняла, что его нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющему функцию расширения образовательных стандартов. Основное его предназначение - удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование рассматривается как «особо ценный тип образования».

Средством непрерывного образования ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в школе. Не следует путать это понятие с внеклассной деятельностью. Внеклассная деятельность – это кружки и секции, работа которых никак не связана друг с другом. Дополнительное образование в школе – это те же мероприятия и факультативы, но объединенные в единое пространство.

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и техническим творчеством, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Произошли важные изменения в программно-методическом обеспечении дополнительного образования детей: педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал.

При организации дополнительного образования детей следует опираться на следующие приоритетные принципы:

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

  • Единство обучения, воспитания, развития.

  • Практико-деятельная основа образовательного процесса.

Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойного уважения.

В нашей гимназии дополнительное образование представлено несколькими направлениями: хореография, изобразительное искусство, вокально-хоровое творчество.В рамках ХЭЦ работает 11 объединений:


«Музыкальный остров» (руководитель Сахро Н.Г., концертмейстер Сахро И.П.),

«Первоцвет» (руководитель Сахро Н.Г.),

«69 Меридиан» (руководитель Сахро И.П.),

«Инфинити» (Селиверстова Т.Б.),







образцовый коллектив Школа танца «Тандем» (руководители Чернявский Е.Б., Симонова Н.Г., Воронцова Л.Ю.),

«Синяя птица» (Симонова Н.Г.),

«Блиц» (Чернявский Е.Б.),

«Дивертисмент» (Подыкалова Е.Ю.),

«АРТ-Мастер» (Сорокина Г.Л.).


Конкретно я работаю в образцовом коллективе Школа танца «Тандем» с руководителем Воронцовой Л.Ю. и в вокальной студии «Дивертисмент» с Подыкаловой Е.Ю. Хореографическое направление, в котором я работаю, представляет народно-сценический танец. Учащиеся 5 В класса изучают следующие дисциплины: классический, народно-сценический танец, постановка концертных номеров. В вокальной студии «Дивертисмент» работа ведется по дисциплинам: вокал, ансамбль, хор, постановка концертных номеров. О результативности работы этих направлений говорит количество концертных номеров и наличие призовых мест на конкурсах и фестивалях различного уровня. Так, например, на городском конкурсе «Жар-птица» Школа танца Тандем получила Гран-при, а вокальная студия «Дивертисмент» 2 и 3 место в номинации «Академическое пение», 1 место в «Битве хоров».


Таким образом, дополнительное образование учащихся создает «ситуацию успеха» (Выготский), помогает ребенку поверить в себя, в свои силы, избавиться от комплексов. Реализовать себя на эмоциональном уровне.

В заключении я бы хотела добавить то, что пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.





























Полный текст материала Статья "Дополнительное образование как многомерное пространство для развития и творчества учащихся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глиняная Татьяна Викторовна  Публикатор
22.04.2018 0 231 4

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0