Дополнительная образовательная программа "Бумажная пластика"; 7-12 лет


Оригами развивает способность комбинирования, пространственное мышление, чувство формы. Оригами формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребёнка выполнять сложно-координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное – оригами развивает интуитивное мышление и способность к озарению.

Отличительные особенности программы:

  • В программе учитываются возрастные особенности младших школьников, которые не в состоянии выполнить большие по объёму и сложности работы. Для них продуманы объекты труда (небольшие по времени изготовления изделия с полным технологическим циклом).
  • В программе определены различные виды деятельности: изучение правил безопасной работы, получение технико-технологических сведений, беседы на исторические и познавательные темы, практические работы, экскурсии и т.д.
  • Большое внимание в программе уделяется формированию общетрудовых умений: организации рабочего места, измерениям, расчётам по эскизам.
  • Программа строится таким образом, чтобы усвоение необходимых политехнических знаний было связано с выполнением практической работы, на которую отводится 80% учебного времени.
  • Чтобы привить детям устойчивый интерес к занятиям в объединении, в программе первого года обучения много времени отводится складыванию фигурок из готовых квадратов бумаги ярких цветов, размером 9х9 см. Работая с такой бумагой, ребёнок не отвлекается на подготовку материала, а хочет сделать за занятие больше и больше.
  • При изготовлении фигурок педагог не навязывает детям своего мнения в выборе цвета будущего изделия. Дети получают необходимые сведения о цвете, о сочетании цветов, что помогает им в работе.
  • На занятиях педагог помогает детям в организации творческого процесса с использованием проблемно-аналитической системы, где ребёнку отводится роль ремесленника-исполнителя, а сотрудника.
  • После изучения каждой базовой формы оригами детям предлагается создать своё изделие. На первом году обучения не все дети могут выполнить его, а учащиеся второго года, накопив достаточный опыт, уже в состоянии не только сложить свою фигурку, но и выполнить её эскиз или схему складывания.

Полный текст материала Дополнительная образовательная программа "Бумажная пластика"; 7-12 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Латышева Ирина Владимировна  irinavladi
педагог дополнительного образования, ГБОУ ЦДОД "Гольяново" г. Москвы
04.03.2015 0 2750 718
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0